Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543208)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Пайдейя и алетейя: очерки философии образования (250,00 руб.)

0   0
Первый авторМейдер В. А.
АвторыГромова Е. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц457
ID702892
АннотацияМетодология формирования человека XXI в. обусловливает особый интерес к проблемам образования, к нахождению новых форм и методов воспитания молодежи. Гуманизация образования современного человека в монографии представлена как фундаментальная проблема философии, педагогики и психологии. Книга представляет серию очерков, относящихся к области образования и философии образования. В ней рассматриваются такие вопросы, как сущностные характеристики философии образования, понимание гуманизма и процессов гуманизации и гуманитаризации образования, роль личности ученого, педагога в формировании ценностей и идеалов на ниве просвещения.
Кому рекомендованоПредназначена педагогам, работника сферы образования, студентам и всем тем, для кого значимыми и интересными являются проблемы образования.
ISBN978-5-9765-1985-5
УДК122/129
ББК87.25
Мейдер, В.А. Пайдейя и алетейя: очерки философии образования [Электронный ресурс] : монография / Е.А. Громова, В.А. Мейдер .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2014 .— 457 с. — Библиогр. в конце частей .— ISBN 978-5-9765-1985-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702892

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пайдейя_и_алетейя._Очерки_филососфии_образования__монография.pdf
УДК 122/129 ББК 87.25 М45 Рецензенты: д-р филос. наук, проф. К.М. Никонов (ВГПУ); д-р филос. наук, проф. И.А. Петрова (ВолГМУ); д-р физ.-мат. наук, проф. В.В. Горяйнов [ВГИ (филиал) ВолГУ] М45 Мейдер В.А. Пайдейя и алетейя. Очерки философии образования [Электронный ресурс] : монография / В.А. Мейдер, Е.А. Громова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 454 с. ISBN 978-5-9765-1985-5 Методология формирования человека XXI в. обусловливает особый интерес к проблемам образования, к нахождению новых форм и методов воспитания молодежи. Гуманизация образования современного человека в монографии представлена как фундаментальная проблема философии, педагогики и психологии. Книга представляет серию очерков, относящихся к области образования и философии образования. В ней рассматриваются такие вопросы, как сущностные характеристики философии образования, понимание гуманизма и процессов гуманизации и гуманитаризации образования, роль личности ученого, педагога в формировании ценностей и идеалов на ниве просвещения. Предназначена педагогам, работника сферы образования, студентам и всем тем, для кого значимыми и интересными являются проблемы образования. УДК 122/129 ББК 87.25 ISBN 978-5-9765-1985-5 © Мейдер В.А., Громова Е.А., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Введение ...... ..................... ....... ... ...... ..... . Часть первая. Историческое и логическое 1. 3. Античные мыслители о ценностях философии и образования 1.4. Гуманизм и философско-правовые идеалы Цицерона .... .. ...... 1. 5. Алъ-Фараби и развитие логической культуры как педагогическая проблема ...... ........ 1.6. «Три службы Родине»: научно-педагогические идеи Д.И. Менделеева . " 1.8. Стиль мышления и способности человека как проблема философии образования ........... ..... . Литература к первой части .................. . Часть вторая. Реалии и перспективы .... 1.2. Философия образования: объект, предмет и сущностные характеристики . .. ..... .. ... .......... ... .... .. .... ........ ... .. . . . . . . . .................... .... .... . . ..... ... ..... ....... .... ............. .......... ......... ........ ................ ...... .. ........ .. . . . ............... . 1.1. Диалектика основных понятий философии образования .. ... ...... . .... 5 7 . 18 .. ..... . . ... ... .. . .... 19 35 " ... ........ " ... ........ 57 " ....... ............... ..... ..... .. " .. ........ .... 81 ... "" .. ... " """." ... " ... 97 13] 1.7. Просветительская и педагогическая деятельность В.И. Вернадского ..... .... "" ............... "" ..... " .. ... 145 " ........ 157 . " ............... "" ...... ..... .. 188 "" .... " ... " .. ........ ........ 194 2. 1. Образовательный процесс как объект философского анализа 2.3. Гумаrщстическая педагогика и проблема гуманизации образования 2.2. Плюрализм и проблемы образования в условиях конкуренции .. ... ........ . 2.5. Математика как наука гуманитарная ... . ..... . Заключение ... . . . .. . ... "."" ...... .. " 195 " ... " .......... . "" ...... 237 . 2.4. Философия как великое идейное служение человеку, обществу и культуре ... ......... 2.6. Личность педагога в образовательном пространстве .. ..... .. ........... .. .......... Литература ко второй части .... ........ . . .... .. .... . . . ... ........... .. 263 " ...... "" ... " 295 . " ... ..... 333 . 389 ....... . " .... " .. .................. ........ .... ... ...... ................. " ... 42 1 " ........ ""." .................. " ... 427
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически