Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542448)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного (500,00 руб.)

0   0
Первый авторСерс Филипп
АвторыДубинин С. Б.
ИздательствоМ.: Прогресс-Традиция
Страниц337
ID702842
АннотацияВ основу книги известного французского философа и историка искусства Филиппа Серса «Тоталитаризм и авангард» (2001) легла серия семинаров в международном философском колледже (Париж). В своей работе Ф. Серс анализирует природу тоталитарных установок, опираясь на характеристики иудаизма и авангардного искусства, одинаково отвергавшихся тоталитаризмом. Автор показывает, что истинным устремлением исторического авангарда были не чисто формальные инновации, а установление связи личности с абсолютом и преобразование мира. В книге разбираются произведения таких мастеров искусства XX века, как С. Эйзенштейн, К. Швиттерс, М. Дюшан, В. Кандинский, Г.Рихтер, М. Рэй.
ISBN978-5-89826-527-4
УДК101:7.03
ББК87
Серс, Ф. Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного = Totalitarizme et avant-gardes. Au seuil de la transcedance [Электронный ресурс] / пер.: С.Б. Дубинин, Ф. Серс .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Прогресс-Традиция, 2017 .— 337 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Прогресс-Традиция, 2004); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-89826-527-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702842

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тоталитаризм_и_авангард._В_преддверии_запредельного.pdf
УДК 1/14 ББК 87С32 Данное издание выпущено в рамках проекта «Translation Project» при поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) — Россия и Института «Открытое общество» — Будапешт Ouvrage publie1 avec le concours du Ministe2re francais charge1 de la culture — Centre National du Livre Издание осуществлено при поддержке Национального Центра Книги Министерства культуры Франции С32 Серс Ф. Тоталитаризм и авангард. В преддверии запредельного [Электронкран 10". тный ресурс] / Пер. с фр. С. Б. Дубинин. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. Секстовые дан. (1 файл pdf : 337 с.). — М. : Прогресс-Традиция, 2017. — э истем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; ISBN 978-5-89826-527-4 В основу книги известного французского философа и историка искусства в Филиппа Серса «Тоталитаризм и авангард» (2001) легла серия семинаров а Международном философском коллеже (Париж). В своей работе Ф. Серс инализирует природу тоталитарных установок, опираясь на характеристики мудаизма и авангардного искусства, одинаково отвергавшихся тоталитариза ом. Автор показывает, что истинным устремлением исторического лвангарда были не чисто формальные инновации, а установление связи дичности с абсолютом и преобразование мира. В книге разбираются произвеМения таких мастеров искусства ХХ века как С. Эйзенштейн, К. Швиттерс, . Дюшан, В. Кандинский, Г. Рихтер, М.Рэй. УДК 1/14 ББК 87 иДеривативное электронное издание на основе печатного издания: Тоталитаризм П авангард. В преддверии запредельного / Пер. с фр. С. Б. Дубинин. — М. : рогресс-Традиция, 2004. — 336 с. — ISBN 5-89826-221-0. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-89826-527-4 L© 2001, Socie1te1 d’e1dition Les Belles © Дettres, 95, bd Raspail 75006 Paris © Вубин С.Б., перевод, 2004 рогресс-Традиция, 2004 © Паншенкина Г.К., оформление, 2004
Стр.5
Содержание От переводчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 I. ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Радикальный авангард . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 Тоталитаризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Проблема дегенеративного искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 II. ТОТАЛИТАРНАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . .33 Греческая модель и нацистское искусство . . . . . . . . . . . . . . . .35 Антисемитский фундамент нацистского искусства . . . . . . . . .40 Фальсификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 III. РАЗОБЛАЧЕННЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ . . . . . . . . . . . . .55 Гитлер, искусство и антисемитизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Антисемитизм и христианство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Истоки поведения Гитлера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 IV. АНТИТОТАЛИТАРНЫЕ СИЛЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Жертвой чего является еврейский народ? . . . . . . . . . . . . . . . .69 Единство врагов тоталитаризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 V. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ АВАНГАРДА . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Опыт искусства как продолжение логики . . . . . . . . . . . . . . . .80 Образ как отстранение и как трансгрессия . . . . . . . . . . . . . . .85
Стр.334
VI. СОСТОЯНИЕ ТВОРЧЕСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Ошибка прочтения реди-мейда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Победа Курта Швиттерса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Отвержение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Бедность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Разложение привычных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Оценка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 VII. ВДОХНОВЕНИЕ ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ . . . . . . . . . . .117 Спор о вдохновении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Пророческое истолкование и последовательное раскрытие содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Вдохновение тоталитаризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Языческая теория вдохновения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Диалектика вдохновения и возможности . . . . . . . . . . . . . . . .132 VIII. ЭЙЗЕНШТЕЙН ПЕРЕД СУДОМ СТАЛИНА . . . . . . .139 Авангардная радикальность в кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Иван Железный Человек и Сталин-Теолог . . . . . . . . . . . . . . .151 ТIX. ВОПРОС ОЦЕНКИ: ГАНС РИХТЕР, ОРГОВЕЦ СНАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 Зарождение личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 Дада . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 «Сны на продажу» и движение к внутреннему . . . . . . . . . . .169 X. ПОСТРОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ: ДЕВЯТЬ ПЕРЕЖИВАНИЙ ВАСИЛИЯ КАНДИНСКОГО . . . . . . . . .187 Девять переживаний Кандинского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Упорядочение: композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 «Звуки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Реинтерпретированное произведение искусства: упорядочение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222
Стр.335
ОXI. ПЕРЕНОС ОЧЕВИДНОСТИ: МАРСЕЛЬ ДЮШАН, ДИН В ДВУХ ЛИЦАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 Печальный молодой человек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .234 Интерпретация «Коробки-чемодана» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Искусство и свидетельствование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244 XII. КОЛЛЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ВОПРОС РЕПРЕЗЕНТАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .253 Развлечение, трагедия, мистерия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 Тоталитарная схема в современной коммуникации . . . . . . . .263 Радикальный авангард и репрезентация . . . . . . . . . . . . . . . . .270 XIII. ТОТАЛИТАРНОЕ ИСКУШЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ .282 Обольщение архитектуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Монах Хижиногорелов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Помещение в перспективу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .313 Указатель терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Указатель имен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325 Список иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331
Стр.336

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически