Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542447)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАнохина Е. Ю.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц211
ID702774
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста. Систематизированы подходы к определению содержания понятия «духовность»; представлены как авторская модель духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, так и примерные программы других авторов.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам факультета дошкольного и начального образования (направление подготовки 050100 — Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»).
ISBN978-5-9765-2384-5
УДК373.3.016(075)
ББК74.200.51
Анохина, Е.Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е.Ю. Анохина .— 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2015 .— 211 с. — ISBN 978-5-9765-2384-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702774

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовно-нравственное_воспитание_детей_младшего_школьного_возраста__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 372.212(075.8) ББК 74.100.5 А69 Научный редактор Назаров Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Кулакова Л.Г., заместитель директора по учебной и воспитательной работе МОАУ «Средняя общеобразовательная школа№ 25 г. Орска»; Левашова Г. Н., кандидат педагогических наук, директор ГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска» А69 Анохина Е. Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / возраста Е. Ю. Анохина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 210 c. ISBN 978-5-9765-2384-5 В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические и м практические аспекты проблемы духовно-нравственного воспитания детей начального образования (направление подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль «Начальное образование»). УДК 372.212 ББК 74.100.5 ISBN 978-5-9765-2384-5 © Анохина Е. Ю., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 соладшего школьного возраста. Систематизированы подходы к определению дудержания понятия «духовность»; представлены как авторская модель и ховно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, так примерные программы других авторов. Пособие адресовано студентам факультета дошкольного и
Стр.3
Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста СОДЕРЖАНИЕ Введение .........................................................................................................5 1 Методологические основы проблемы духовно-нравственного воспитания в философской и психолого-педагогической литературе . .................................................................................................9 1.1 Духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема . ....................................................................................................9 1.2 Философские подходы к определению сущности понятия «духовность» . ..............................................................................................11 1.3 Психологические подходы к определению сущности понятия «духовность» . ...............................................................................................20 1.4 Педагогические подходы к определению сущности понятия «духовность» . ...............................................................................................26 2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания ФГОС ……. ...........................................................................................32 2.1 Национальный воспитательный идеал ............................................32 2.2 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания………………………………………………………………..34 2.3 Духовно-нравственное развитие и воспитание ...............................37 2.4 Базовые национальные ценности .....................................................40 2.5 Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания . ............................................................................42 3 Содержание и методика духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе . ..........................................................48 3.1 Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы . ....................................................................48 3.2 Воспитательные традиции литературы, истории, отечественной и мировой художественной культуры .............................51 3.3 Образовательный потенциал изобразительного искусства в формировании основ духовности младшего школьника ......................57 3.4 Урочная и внеурочная деятельность ................................................77 3.5 Внешкольная деятельность ...............................................................84 3.6 Семейное воспитание ........................................................................85 3.7 Культурологические основы традиционных российских религий . ........................................................................................................98 3.8 Участие в деятельности детско-юношеских общественных объединений . ..............................................................................................101 3
Стр.4
Анохина Е. Ю. 4 Примерные программы и мониторинг духовнонравственного воспитания младших школьников .......................104 4.1 Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках по системе Л. В. Занкова ..............................................................104 4.2 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обуча ющихся на ступени начального общего образования (автор С. М. Степанова) . ...........................................................................107 4.3 Программа духовно-нравственного воспитания младших школь ников в рамках внеклассной работы (авторы И. В. Якимова, И. А. Тихонова, Л. М. Томашева) .................................133 4.4 Опытно-экспериментальная работа по формированию основ духовности младшего школьника на материале изобразительного искусства (автор Е. Ю. Анохина) ............................147 Заключение ..............................................................................................193 Библиографический список . ................................................................194 Приложение 1. Структура духовности и классификация уровней сформированности основ духовности младшего школьника …..........208 Приложение 2. Формы организации воспитания младших школьников ..........................................................209 духовно-нравственного 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически