Иоверхностъ возвышенностей по-
к р ы т а озерами и б о л о т а м и ; прибли-
II
жаясь къ с веро-востоку, она постепенно возвыпіается и р а з ш и р я е т с я , и входитъ въ связь съ с вериьши увадами, окружающими бассейиъ Сухоны. <...> Покатъ возвышенности^ ляющійся къ Ладожскому направозеру ,
представляетъ: склонъ гораздо круче, нежели въ Волжскомъ бассейн ; м стность им ющую вообще много волнистую , котловинъ , гд образовались озера, и низменностей съ болотами; и почву съ частьши обнаженіями горныхъ породъ. <...> Т а к о е расположеніе долинъ , и изобиліе озеръ, составляющихъ естественныя водохранилища близь истоковъ главныхъ р къ обоихъ п о к а т о в ъ , доставили возможиость соедшшть верховья сихъ р къ посредствомъ небольшихъ каналовъ, м образовать между
V Колжскішъ и «Іадожскішъ бассейнами три судоходныя системы: Вышневолоцкую —чрезъ соединеиіе Тверцы съ Мстою; Тихеинскую 9 — чрезъ соединеніе Валчиріы съ ТИХВІІНБОЙ ; и Маріинскую, — чрезъ соединеніе Ковжи съ Вытегрой (*). <...> Посредствомъ этихъ системъ учредилось сообщеніе Каспійскаго іморя съ Балтійскимъ. <...> Вышневолоцкая система начипается отъ сліяція р ки Тверцы съ Волгою въ г. Твери, и простирается по направлеиію къ С. <...> От-
сюда грузы інли сухимъ путемъ въ обходъ Б о р о в и ц к и х ъ пороговъ сперва до селенія Волока Д е р ж к о в а , a посл — недоходя онаго 2 0 в е р с т ъ , до Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ <...>
Судоходный_дорожник_Европейской_России,_издаваемый_Главным_управлением_путей_сообщения_и_публичных_зданий_Ч._2,_отд._1.pdf
F 51
^«авгЛйМйкАа,»,
59
X.Q отсГ^І
i
Стр.1
ZT^Zi/
j СУДОХОДНЫИ
ДОРОЖНИБЪ
ЕВРОПЁЙСБОЙ Р0С«ІП,
ИЗДАВАЕМЫИ
ГЛАВНЫМЪ УПРАВЛЕШЕМЪ
ПУТЕИ СООБЩЕНІЯ И ПУБЛИЧНЫХЪ ЗДАНІЙ.
/
-^аіусемю»
ЧАСТЬ II.
О т д -в л ъ 1.
С. ПЕТЕРБУРГЪ.
Печатаво въ ТнііограФІи Глііииаго Уііраіі.існіи Путсй Сообщеяія
и Публічиыхъ Здаиііі.
1855 года.
••
Стр.2
«
ч
>
I.
». ч ^
^
.4 ч ^- >
^4 %
^J4
2007051523
Стр.3
I. ОБЩІЙ ОЧЕРКЪ СИСТЕМЪ: Вышневолоцкой,
Тихвинской и Маріинской.
II . СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ Вышневолоцкой
системы.
III . ІІОВЕРСТНОЕ ОПИСАНІЕ р. ВОЛГИ ОТЪ Г0рода
Рыбинска до Верхневолжскаго бейшлота.
IT . ПОВЕРСТНОЕ ОПИСАНІЕ Вышневолоцкой
системы.
Стр.4
ОБЩІЙ ОЧБРБЪ
СИСТЕМЪ:
ВЫШНЕВОЛОЦБОЙ ,
и
МАРШНСКОЙ
Стр.5
Судоходный_дорожник_Европейской_России,_издаваемый_Главным_управлением_путей_сообщения_и_публичных_зданий_Ч._2,_отд._1_(1).pdf
CDLX1V
До ввода въ Вышиеволоцкіе каналы
весенняго каравпна ко времеии
запора Тверецкаго шлюза, воды Заводскаго
водохранидища скопляются
до полной пропорціи. ІІзобиліе весеннихъ
притоковъ Цгіы и Шлипы,
при благовременномъ распоряженіи ,
доставляетъ къ тому возможиость
даже при отпор Тверцы : въ весеннее
время средній притокъ Заводскаго
водохранилища простирается
въ Апр л до 300 т., и въ Ма
до 230 т. кубич. саженъ воды, а наименьшій
расходъ для наполнеиія
Тверцы до судоходнаго горизонта составляетъ
до 130 т. кубич. саженъ.
ІІри этомъ иаблюдается сл дующее:
а) Мстинскій шлюзъ, по спуск
за пороги посл днихъ прошедшихъ
Стр.1
CDLXV
сквозиьшъ ходомъ судовъ (*), немеддеиио
запирается;
b) нижияя камора озера Мстина
отъ средне - Мстинскаго шлюза въ
Узяхъ до Мстішскаго шлюза наполняется
до высоты 3 арішшъ;
c) верхпяя Мстинская камора отъ
Цніінскаго досредне-Мстинскаго шлюза
наполняется до пропорціи 4 арш.
12 вершковъ, считая эту м ру отъ
порога средне-МстинскіШ) шлюза;
и d) Цнинскій шлюзъ и оба
Цнипскіе бсишлота запираются на
глухо. Исключеиіе изъ сего правнла
допускается только въ такомъ слу(*)
Сквознымъ ходомъ называется , если суда проходятъ
шлгозную часть Вышневолоцкой системы,
пока шлюзы, при весеннемъ полноводіи, еще не
заперты.
,
Стр.2
CDLXVI
ча , когда свыше полнаго накопленія
воды въ Заводскошъ водохранилищ
до 7 арш. 8 верш., есть излишніе
весенніе притоки , которые
необходимо выпустить въ р. ІІсту.
Обыкновепно же случается , что
ко времени входа посл днихъ судовъ
весенняго каравана въ Вышневолоцкіе
каналы, притоки эти уже прекращаются.
При
такомъ распоряженіи водами,
положеніе горизонтовъ ихъ вь резервуарахъ
сл дующее:
При Заводскомъ
бассейо верхней напорной
воды отъ 7 до 7арш. 8верш.
(Спотря по бсмі.и іі.иі мсн е продоляштелыюму
расходу воды въ Тверцу.)
Иижней подпорной
воды
. Іарш 1«>верш.
Стр.3
CDLXVI1
При Шлинскомъ
бейшлот
При Тверецкомъ
шлюз
ІІрп Цнинскошъ
бейіплот .
При Цнинскомъ
шлюз верхняя вода. S — 2^ —
При Цнинскомъ
шлюз нижняя вода . 2 — 14 —
При средней плотин
въ Узяхъ воды
вверху
При средней плотин
воды въ Узяхъ
внизу
При Мстинскомъ
іилюз вверху ... . 5 — 12 —
2арш. 4верш.
4 — 12 —
4 —
5 —
2арш.14верш.
Стр.4
CDLXVIII
При бейшлотахь:
При Березовскомъ
— Тубасскомъ. .
— Ящинскомъ. .
— Рудневскомъ .
— Пудорскомъ .
— Дубковскомъ.
— Кемецкомъ . .
— Валдайскомъ .
— Березайскомъ
— Уверскомъ . .
. . отъ 5 ар. до 5 ар. 14 в.
п
о
о
н
a
с
s
о
a
н
о
г
5 —
отъ5ар.6в.до5— 10—
5 — 12 —
. . отъ 5 ар. до 5 — 6—
4 — 12 —
Въ этомъ горизонт содержатся
резервиыя воды ко дню перваго запора
Тверецкаго шлюза, и выпуска
каравана въ Мсту.
По прибытіи судовъ въ Вышній
Водочекъ , оии ОСТІІВЛЯЮТСЯ тамъ
тодько самое необходимое время на
переоснастку, наемь рабочихъ, и приготовленіе
къ дальніьйшему сплаву*,
такъ какъ отъ миогочисленпаго и про
Стр.5
Судоходный_дорожник_Европейской_России,_издаваемый_Главным_управлением_путей_сообщения_и_публичных_зданий_Ч._2,_отд._1_(2).pdf
204
s
'a
3
ч:
п
О 0
! 1 [ Островъ, веи
н<
И
и
806.
Й
и
и
и
о
ч
Стр.1