Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 521158)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Уровень физического развития и физической подготовленности школьников 8-10 лет Республики Беларусь (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЖингель Ю. Е.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, ст. преподаватель Е.П. Писаренкова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц67
ID701805
АннотацияОдним из приоритетных задач общего среднего образования Республики Беларусь считается сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью, формированию здорового образа жизни. В работе были изучены морфофункциональные показатели физического развития школьников 8-10 лет городской и сельской школ РБ, даны сравнения уровня физического развития и физической подготовленности данной возрастной категории. Выяснено, что знание особенностей физической подготовленности школьников позволит целенаправленно воздействовать на развитие силовых, скоростных и скоростно-силовых, двигательно-координационных способностей. Полученные данные могут быть использованы при разработке учебных программ по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений, при составлении программно-нормативных документов, регламентирующих работу школ и других учебных заведений.
Жингель, Ю.Е. Уровень физического развития и физической подготовленности школьников 8-10 лет Республики Беларусь [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. канд. пед. наук, ст. преподаватель Е.П. Писаренкова, Ю.Е. Жингель .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 67 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/701805

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уровень_физического_развития_и_физической_подготовленности_школьников_8-10_лет_Республики_Беларусь.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики легкой атлетики Заведующая кафедрой ___________________Усачева С.Ю. «____»___________________ 2019 г. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 8-10 ЛЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель ____________________ Жингель Ю.Е. Научный руководитель ____________________ Писаренкова Е.П. к.п.н., доцент Оценка за работу ____________________ (прописью) Председатель ГЭК ___________________ Заместитель директора по спортивно-массовой работе СОГАУ «Дворец спора «Юбилейный» Смоленск 2019 Колумб А.В.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………….. Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………….. 6 6 3 1.1. Морфофункциональные показатели физического развития детей 8-10 лет…….…………………………………..……..…………. 1.2. Возрастные особенности развития физических качеств у детей младшего школьного возраста…………………..………………... 10 1.3.Организация и содержание работы по физическому воспитанию школьников в Республике Беларусь………………………………….. 14 Заключение по главе…………………………………………..……… 18 Глава 2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.………………. 19 2.1. Методы исследования. ……………………………….................... 19 2.2. Организация исследования. ………………………….………….. 19 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…….. 25 3.1. Изменение морфофункциональных показателей физического развития школьников 8-10 лет городской и сельской школ Республики Беларусь………………………………………………… 25 3.2. Возрастная динамика физической подготовленности детей младшего школьного возраста Республики Беларусь…………….. 33 3.3.Сравнительный анализ уровня физического развития и физической подготовленности школьников 8-10 лет городской и сельской школ Республики Беларусь……….…………………..…… 42 Выводы. …………………………………………………………………….... 48 Практические рекомендации. …………………………………………….…. 50 Литература ………………………………….………………………….…….. 51 Приложения……………………………………………….…….……………. 57
Стр.2
3 Введение Актуальность. Одним из приоритетных направлений исследований Республики Беларусь является научное обоснование подходов к повышению качества образования учащихся общеобразовательных школ [8]. Приоритетной задачей общего среднего образования считается сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни. Её успешное решение во многом зависит от качества организации изучения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» в каждом общеобразовательном учреждении [5, 13]. В процессе освоения учебного предмета «Физическая культура и здоровье» достигается оздоровительный эффект, восстанавливается и повышается умственная и физическая работоспособность учащихся [10,15]. Как известно, одной из причин слабого физического развития и низкой физической подготовленности детей младшего школьного возраста является их недостаточная двигательная активность. Дети дольше осваивают новые двигательные навыки, быстрее утомляются, не выполняют контрольные нормативы, что, в свою очередь, негативно влияет на мотивационную сферу ребенка, его познавательную активность и отношение к образовательной деятельности [28, 41]. В этой связи одной из основных задач управления системой образования является построение процесса обучения детей различного уровня физического развития и подготовленности в соответствие с их индивидуальными возможностями [1, 6]. Современная система физического воспитания сельских школьников характеризуется однообразием форм физкультурно-спортивной работы. В отличие от городских сверстников у учащихся сельских школ нет столь широкого выбора для занятий физической культурой [4,33]. Улучшение системы физкультурно-спортивной работы в сельской школе связано с
Стр.3
4 совершенствованием организации физического воспитания, учитывающим интересы учащихся [25,42]. Анализ исследований по данной проблеме показывает, что эффективная организация физкультурно-спортивной деятельности может стать действенным средством формирования здорового образа жизни детей и молодежи [2, 16]. Несмотря на имеющиеся научные данные, посвященные мониторингу физической подготовленности школьников, изучению закономерностей развития различных сторон физической подготовленности, актуальным является дифференцированный подход к занимающимся, подразумевающий тщательное изучение индивидуальных особенностей и последующего системного развития двигательных способностей у младших школьников на уроках физической культуры. Цель исследования – сравнительный анализ особенностей физической подготовленности учащихся сельских и городских школ 7-10 лет Республики Беларусь. Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – сравнительная динамика физического развития и физической подготовленности городских и сельских школьников 8-10 лет Республики Беларусь. Гипотеза исследования предполагалось, что знание особенностей физической подготовленности городских и сельских школьников 8-10 лет Республики Беларусь позволит целенаправленно воздействовать на развитие силовых, скоростных и скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей школьников. Перед работой были поставлены следующие задачи: 1. Изучить морфофункциональных показателей физического развития школьников 8-10 лет городской и сельской школ Республики Беларусь.
Стр.4
5 2. Выявить возрастную динамику физической подготовленности детей младшего школьного возраста городской и сельской школ Республики Беларусь. 3. Сравнить уровень физического развития и физической подготовленности младших школьников городской и сельской школ Республики Беларусь. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные данные могут быть использованы:  при разработке учебных программ по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и других учебных заведений;  при составлении программно-нормативных документов, регламентирующих работу школ и других учебных заведений;  для повышения эффективности педагогического контроля за физической и функциональной подготовленностью учащихся общеобразовательных школ.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически