Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Кавказский календарь... на 1898 год (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц759
ID70102
Кавказский календарь... на 1898 год : 53-й год .— : [Б.и.], 1897 .— 759 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/70102 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Закавк. ж. дор......136—1}7 Тихор цко - Нопороссійская жел. доро a 138 Тихор цко - Великокняжеск. жел. дорога 139 Кавказская-Ставрополь жел. дор. <...> .208—210 Ставр. гор. полііц. управл 210 Ставроп. губ. тюр. замокъ „ Благодарненск. тюр., Новогрпгор. у зд „ Ставрои. гор. управа „ Город. учрелсд. въ губерніи. <...> }2'_'~s | даи Рожд- ііоста Армяно-католическій м сяцесловъ въ декабр тотъ же, какъ и у арм.-григ. за исключеніемъ того, что у арм.-катол. <...> Ген.-л. князь Мадатовъ наиоситъ совершенное пораженіе Сурхайхану Казикумухскому и покоряетъ его ханство. <...> 6 5 П Е Р Е Ч Е Н Ь нов йшихъ книгъ, брошюръ, научныхъ статей и различныхъ зам токъ о Кавказ-Б, А б а з а, К. <...> 6G ПЕРЕЧЕНЬ НОВ ЙШИХЪ КНИГЪ И СТАТЕЙ 0 КАВКА8В. <...> Тифлисъ 1892 г. 6 8 ПЕРЕЧЕНЬ НОВ ЙШИХЪ КНИГЪ И СТАТЕЙ 0 КАВКАЗ . о т д - II Б а р б атъ-д е-М а р ни, Н. <...> 7 0 ПЕРЕЧЕНЬ НОВ ЙШИХЪ КНИГЪ И СТАТЕП 0 КАВКА8 . <...> ; ЭР.—эрнванская губ.; алдр.—александрапольскій у з.; нахч.—нахичеванскій: у з.; новб.—новобаязетскій у з.; сурм.—сурмалинскіГі у з.; шар.-дард.—шаруродаралагезскіц у з.; эчм.—эчміадзинскій у з ; ЕЛ- нли ЕЛИСВП,—елисаветпольская губ.; арш.—арешскій у з.-, джбр.—джебральскін у з.; джевнш.— джеванширскій у з.; ванг.—зангезурскій у з.; казах.—казахскій у з.; нух.— нухинскій у з-; шуш.—шушпнскій у з. <...> ; КУТ.—кутаисская губ.; зугд.—зуддндскі <...>
Кавказский_календарь..._на_1898_год.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Кавказский_календарь..._на_1898_год_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Кавказский_календарь..._на_1898_год.pdf
n 45 200 и-а 1&98, ТИЯРАХАСЧ І«9»
Стр.1
Стр.2
Гввударсшимі КИБЛЙОТЕКА СР «й. I. 2007099514
Стр.3
ОГЛАВЛЕНІЕ . ОГЛЛВЛЕНІЕ . Россійсюй И м п е р а т о р с к і іі Домъ I О Т Д 'Ь л ъ . Церковный календарь. 0 времени занятій въ Казначействахъ Господскіе, церковные и кавалерскіе праздникп 5—9 „ М сяцесловы на 1898 г.: православный, армяно-грнгоріанекій, арм.-католич. и римско-катол. 13—37 Укаватель иыенъ св. прав. дерк.38—43 Таблица переходящихъ праздпііковъ правосл. церквп до 1903 г. 43 Сравнит.табліща годовъ отъ Р. Хр. л І круга хроішкона церк.-груз. л тосчисл 44 МагометанскіГі календ. иа 1898 г. 45 Сравнит. таблнца годовъ л тоисчпсленія хрнст. (по стар. стилю) м магометанскаго 47 Евреііскш календарь ва 1898 г.. 48 Астрономическій и метеорологическій календарь. Таблица указыв. который часъ въ главы. город. Евроиейск. п Азіат. Россіи и въ и котор. др. Государств, когда въ Тнфлис полдевь Затменія солнца и луны 0 времени восх. и зах. луны въ Тифлис въ ночн. время Суммы полезныхъ для растеній температуръ въ н которыхъ пунктахъ Закавказья Среднія м сячныя и годовыя количества осадков7> въ ышшіметрахъ, на 114 дождем рныхъ ст. Канказа Средпія м сячныя и средиія годовыя температуры для н кот. м стъ Кавказа 49 Почта и телеграфъ. 1-3 Почт. н іелеграфн. правила . .83-90 0 прогоннои плат по почтовшгь трактамъ 0 прогоннои плат вн почтовыхъ трактовъ Списокъ почтово-телегр. учрежд. на Кавказ п въ Закаси. обл^ съ показаніезіъ временн прпхода п отхода почтъ Кавказскій дорожнккъ. Маршр ты по почтовымъ трактаыъ". Ыаршр ты вн почтовыхъ трактовъ КратчаГішія разстоянія между городами Кавказа Морскіе пути на Черномъ и Касшискомъ моряхъ і Маршруты отъ прнгравпчныхъ пувктовъ Закавказья въ Азіятсатю Турцію ЛлфавитныГі указатель станцій. пол щенныхъ въ ..Кавказскомъ дорожнпк " Оглавлевіе къ Кавказскоігу дорожнлжу Маріпруты отъ прпгранпчныхъ пувктовъ Закавказекаго края въ Церсію. 49—50 Средн. время восхода и захода солвца въ разн. гор. Кавказа. 50 Уравненіе времени 51 52 53—73 Средвія количества осадковъ по временамъ года, тавгь-же.... 78—81 74—78 а) по Военно-груз. д,орог б) отъ ет. Боржома, до Ахалцпха и Абастумана в) отъ Озурі тъ до ст. Нотанебп. г) „ Ново-Сенакп до Зугдпди.. д) „ Тпфлпса до Манглиоа Тпфлпса до Спгнаха » ., Нухп Двпженіе почтов. экппажей на Кавказ 103—116 116—118 118 119 120—122 123—126 127 1:-S—129 130—131 130 .. .. я 131 е) „ Акстафы до Эрнв. п Карса. „ ж) „ Эривани до Нахпчеванп . „ з) „ Спгнаха до Лагодехъ и) я „ л) „ Т.-Х.-Шуры до Петровска. „ м) я к) „ Тпфлиса до Телава Евлаха до ПІушп Жел зныя дсроги. н) „ 82 „ „ Закавказская жел. дорога.. .132—134 В твп Закавк. ;кел. дороги 135 „ 91 91 У2—107
Стр.4
0 1' Л A R Л К П I К. Ц иы з» про здъ между главн. станц. Закавк. ж. дор......136—1}7 Тихор цко - Нопороссійская жел. доро a Тихор цко - Великокняжеск. жел. дорога Кавказская-Ставрополь жел. дор. 139 Ростово-Владикавк. :і;ел. дор Ростово-Новороссіііск. ж. д Владнкавк.-Петровская жел. дор. 142 Мпнераловодская жел. дор Закаспійекая жел. дор 141 „ 143—144 Расчетная табл. о стоимости прозда по новоыу тарифу, введенному съ 1-го дек- 1894 г.. 145—147 Пароходное сообщеніе. Отъ Батума до Одессы и обр. на пароходахъ "Обтество Пароходства и торговли" Линія Азовская 148—150 151 Такса иочт. - пас. парохидовъ іш Волг и Каспіііскому мпрю обіц. „Кавказъ п Меркуріи".... 152'-153 Пассажпрск. тарифъ между порт. Черн. и Азовск. мореіі Зпмпее іг л тніе почтово-ііассаж. сообіц. на Касп. мор иа парох. обіц. „Кавк- и МеркурііТМоб—156 Алфав. сппсокъ городовъ, посад. и главн. селъ Россіи (кром Кавказа) Главн пшіе м ры и в сы, русск. и ипостр.. 157 — 164 165—168 Глава. монеты Россіп и др. госуд. 168 В сь иаибол е уиотр. матеріаловъ 169 Перечень уиотр. туземиыхь м ръ и в совъ въ Закавказыг.. .169—172 Перечеиь туземн. названііі разыаго рода повиныостеЁ въ Закавказыі М ры въ Персі!і, Турдіи и въ Закаспіиской области Таблнца исчисленія процентовъ на 100 р. въ годг 0 ц нахъ герб. буіЧапі 0 пошлпнахъ съ пасл дства ... . Перечеыь изданіп и иродолженій Свода Закоиовъ 138 139 140 Перечень нов ііішіхъ І.ІПІГЪ, бро-^ Статьи ііом щенныя въ газет „Кавк. Сельск. Хозяіістно1 шюръ и различыыхъ зам токъ о Кавказ Статьи иом іцеиныя вьсборішк матеріалои'1,, изд. Управл. Кавк. Учебн. Окр Статыі и за.м тки пом щснные въ газет „Новое Обовр ніе" съ 1886 по 1896 г 1897 г '. .54—64 65—95 96—99 99 — 118 Статьи н зам тки пом щеиныя пъ газет „Каііказъ" съ 1895 no 118—122 Статыі и зам ткп, пом щенньтя нъ изд Кавк. Отд. Имиерат. Р сск. Геог. Общ. съ1892 ио 1897 гЛ22—125 Навванія книгъ п брошюр ь дозволенныхъ кі. печатанію Кавказ. Цензурн. Комнтетомъ въ 1896 и 1897 г. по (сентябрь) III . о т д -в л ъ . Статистическія св д нія. 154 Алфавптный сііисокт. населенныхъ м стъ Кавказа, пм ющ. бол е 1000 д. об. пола 3—21 Пространство и насел. Кавказа.21—41 Поу здныя данным о распред - леніи населенія Кавказа по в роиспов даи. (съ картою). .42—49 Поу здныя давныя о распред леніи населенія Закавказья ио иародностямъ 50—67 Расиред ленія нас лснія Кавказа, согласно этнологпч. классификаціи народовъ, устаиовл. для Кавказа Л. П. Загурскимі... .68—69 ЕстественныГі ирпростъ населенія Кавказа вч. 1896 г 172 174 175 176—177 178—179 Правила для аос тителеи Воржомскихъ и Абастуманскихъ миперальн. иодт II . о т д * л ъ. Разныя св д нія. Хронологическій указатель . . . .3—53 180—182 Число учебныхъ завелеиііі на Кавказ , съ показаніе.мі. чпсла учащихся въ нихъ съ распред левіемъ no сослов., в роисиов д. и нарпдностямъ. (Занмста. изь отчета Попечнт. Кавк. Учебн. Окр. ва 1896 г Горные заводи и промыслы на Кавказ 125—131 70 71—77 Урожаи на Кавказ въ 1896 Г..78—79 Фабрики и яаиоды на Кавказ и ихъ производит. въ 1896 Г...80—83 Межсвыя рабогы на Кавказ въ 1896 Г Газеты н журналы издававшіесн на Кавказ въ 1896 г 0 дооі.іч нефтн и і, Бакин. губ. въ 1896 г 84—88 89—91 92—99 100
Стр.5
Кавказский_календарь..._на_1898_год_(1).pdf
<5ТД. Il l НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЪ БАКИНСК. ГУЕ. 93 или почти на 22%; число же буровыхъ безд йствовавшихъ, напротивъ, пониэилось на 110 /оСкважинъ, вновь заложенныхъ, оказывается болыпе на 52. Пройдено буреніемъ всего 28125 саженей (56 верстъ), бол е противъ предшествовавшаго года на 7963 саж. (почти 16 верстъ), или 297о. Р зкое уменьшеніе, по сравненіи съ предыдущимъ годомъ, представляетъ лишь число фонтанирующихъ скважинъ, упавшіе съ 42 на 36, a no отношенію къ общему числу скважинъ съ 7% до 4,,%. Но это обстоятельство нужно считать явленіемъ положительнаго характера, если принять во вниманіе вредное, съ эконоыической точки зр нія, значеніе фонтановъ, въ промысловоиъ хозяйств . Полезная добыча нефти въ 1896 p., т. е. количество ея д йствительно принятое въ промысловыя хранилища, составляетъ 386264782 пуда. П Добыто тартаніемъ. I. На Сабунчинской площади IJ. — Балаханской — Ш. — Романинской — IV. — Виби-Эйбатской — И т о г о 138557160 85499175 57434324 17787123 У Д Ы. Выброшено фонтанами. 47117000 148000 20654000 52068000 Итого добыто. 152674160 85647175 78088324 69855123 | 299277782| 86987000J 386264787 Полезная добыча отчетнаго года превосходитъ годовыя добычи съ самаго возникновенія Бакинской нефтяной проиышленности, однако, по сравненіи съ предшес/гвовавпшыъ годомъ, превышеніе это весьма не велико, всего 8,$ мидліоновъ пудовъ, или 2,87о и совершенно не отв чаетъ числу пробуренныхъ саженей. Если ".равнить добычу за два посл дніе года изъ трехъ смежныхъ шхощадей: Валаханской, Сабунчинской иРоманинской, представляющихъ одно обшее м сторожденіе, то обнаруживается уже не приростъ, а уменыпеніе добычи на 14 милл, пудовъ^къ тому же при болыпемъ числ производительныхъ скважинъ (573 въ 1895 и 699 въ 1896 году). Выводъ очевидно не благопріятный для сужденія объ истощеніи названной площади. Количество фонтанной нефти въ 1896 год (около 87 милліон.) уменыпилось ые только по сравненіи съ 1895 г., исключительно богатомъ фоитанами, но и по сравненіи 1893 г., такъ что отчетный годъ, въ ряду другихъ л тъ, занимаетъ въ этомъ отношенш третье м сто. Добыча кефти тартаніемъ, посл довательно возрастая изъ года въ годъ (искдюченіе составляетъ лишь 1892 годъ, холерныи) достигаетъ въ отчетномъ году наиболылей своей величины, какъ абсолютно, такъ и огносительно. Изъ общей полезной добычи
Стр.1
94 НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЪ БАКІШСК. ГУБ. нефть только и можетъ служить твердымъ основаніемъ для расчетовъ и предположеній въ нефтяноігь д л , то громадное преобладаніе ее въ добыч отчетнаго года нельзя не считать симатомомъ прочно устанавливающагося промысловаго хозяйства. Вуровьтя работы, отличавшіеся въ отчетномъ году крайнеиъ напрял^еніемъ, велись, такъ сказать. по двумъ направленіямъ; съ одной стороны закладкой новыхъ буровыхъ скважииъ раздвигались поверхяостныя граиицы разрабатываемаго ы сторожденія, съ другой стороны энергичныыъ углубленіемъ старыхъ скважинъ и провиденіемъ вновъ заложенныхъ, глубокихъ скважинъ, вводились въ область эксплуатаціи св жіе продуктивные горизонты. Но такъ какъ исключительною ц лью глубокихъ буровыхъ скважинъ до настоящаго вреиени являются фонтаны, то это посл днее направленіе і не представляется явленіемъ желательнымъ. Фонтаны, помимо , вредного экономическаг > значенія, проявляющагося въ обезц ниваніи сырья и крайне неравном рномъ распред леніи выгодъ между отд льными фирмамы, влекутъ за собою и коренную порчу м сторожденія: въ погон за фонтанами обыкяовенно пропускаются св жіе нефтеносные пласты, вполн пригодные для пра- j видьной разработки тартаніемъ. тартальная нефть составляетъ 77,4 /0 Вся, добываемая на Балахано-Сабунчинской и Романинской ! площадяхъ, нефть перекачивается на нефтеперегонные заводы и къ морскимъ пристаняиъ по 22 нефтепроводамъ. Нефть же, добытая на Виби-Эйбат , частью поступаетъ въ переработку на им ющимся тамъ керосиновомъ завод , частью вывозится моремъ въ Б лый и Черный городки или въ Персію и Имаерію. Обработываюшая нефтяная промышленность сосредоточена исключительно около гор. Баку. Вс хъ нефтяныхъ заводовъ зд сь къ концу отчетнаго года было 105, по роду вырабатываемыхъ на нихъ пролуктовъ они распред ляются сл дующимъ образомъ: Керосиновыхъ К,оросиномасляяыхъ Масляеыхъ Вензиномасляныхъ Бензинныхъ Гудронныхъ . . , , . 80 12 8 1 і 3 Кром того, им етея также 6 бензинныхъ отд леній при крупныхъ керосиновыхъ заводахъ. Для переработки сырой нефти и нефтяныхъ продуктовъ на заводахъ поставлено 368 переодически д йствующихъ керосиновыхъ кубовъ, 159 масляныхъ и 25 бензиновыхъ; кром того, на 48 заводахъ им ется 67 непрерыввго д йствующихъ аппаратовъ для керосина (изъ 451 куба), 3 аппарата для масла (34 куба) и 4 куба для бевзина, а всего сл довательно, 819 керосиновыхъ кубовъ, 193 масляныхъ и 29 бензиновыхъ. 0 отд. ш. , а такъ какъ тартальная
Стр.2
ОТД. Il l НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛВННОСТЬ ВЪ ВАКИНСК. ГУВ. 95 Д йствовадо же въ отчетномъ году 84 завода (на 8 болыпе ч мъ въ 1895 году), а именно: керосиновыхъ 63, кероспномасляныхъ 10, масляяыхъ 6, бензиномасляныхъ 1, бензиновыхъ 1 и гудронныхъ 3. Общая производительность этихь заводовъ выражается сл - дующими цифрами: Керосина Смазочныхъ маслъ Бензина Ннфтяныхъ остатковъ производство беизина сократилось на 157 ты/0 '. . 88088978 пуд. 8718350 — 169052 — 207383850 -• за предшествовавшій годъ оказывается, что выработка керосина возросла на 319 тысячъ пуд., или на 0,зб0 1,5 милд. пуд., или на 40,70 пуд. или ІЭ.э о» а , масла смазочнаго на , нефтяныхъ остатковъ 31,$ милл. сячъ иуд. или 48,3 7оПо дол участія въ общемъ производств керосина въ 1896 г. вс заводы могутъ быть расиред леяы на сл дующіе группы: Оъ годичною пропвводительностью. 1. Свыше 3 милл. пудовъ 2. Отъ 2 до 3 милл. ііудовъ 4 7 1 5. „ 100 т. до 500 т. пудовъ ..... . 6. „ 50 „ „ 100 „ 7. „ ниже 50 т. пудовъ Итог о пуд., т. е. 78,5 0 ными 60 заводами выд лано только 18,5 милл. пуд всего производства. Довольно точныя вычисленія показываютъ что яа выработ/п 7о „ 5 5 13 18 17 4 И | 73 | 37792134 11679617 18427452 12902713 5264885 290933 143561 86499395 Приводимая таблица показываетъ, что 23 крупными заводаыи съ производительностыо свыше 1 милліона пудовъ, составляющими 31% вс хъ работавшихъ заводовъ, выд лано 68 милліон. всего количества кероеина, тогда какъ остальили 21,5 ку одного пуда керосина въ отчетномъ году требовалось 3,85 пуда сырой нефти, при эгомъ до 1895 года количество нефти, затрачиваемой для полученія 1 пуда керосина, почти ежегодно возрастало, т. е. выходъ керосина уменыпался, а выходъ остатковъ напротивъ, все уведичивался, такъ что значеыіе основнаго продукта стало переходить отъ керосина къ остаткамъ; причинами такого явленія были слишкомъ низкія ц ны на керосинъ, едва оправдывавшія расходы, невозможность прекратить производство и при этомъ обезпеченный сбытъ остатковъ по хорошей ц н . Въ 1895 году обшій выходъ осв тительныхъ ыаслъ поднялся до Количество выробагыв. керос. пудовъ. ІІри сравненіи этихъ цыфръ съ соотв тственными данныыи /о Число заводовъ.
Стр.3
96 270 НБФТЯБАЯ ПРОЫЫШЛВННОСТЬ ВЪ ВАКИНСК. ГУБ. ОТД. ІП /о (противъ 24 въ 1894 году) и т мъ слегка обнаружилась тенденція передвинуть центръ тяжести въ сторону керосина, Въ отчетномъ же году приходится отм тить обратное явленіе, такъ какъ выходъ керосина снова опустился на 1% и преобладающее значеніе въ торговыхъ операціяхъ опять переходитъ къ мазуту (нефтянымъ остаткамъ). Громадное требованіе на нефтяные остатки въ Имперію совершенно ясно опред лило направленіе бакинской обрабатывающей промышленности, въ коец года она могла быть названа съ | полныыъ основаніемъ мазутной и выраженіе „работать на мазутъ", т. е. сократить отгонъ изъ нефти легкихъ частей до 10—12%,, сд лалось обычнымъ техническимъ терииномъ. При т хъ условіяхъ, которыя встр чаютъ распространеніе бакинскаго керосина за границей, всл дствіе американской конкуренціи, и на рынкахъ Имперіи, всл дствіе высокаго обложенія, выгодная торговля нефтяныыи остаткамп часто предетавляетъ для торговцевъ единственный выходъ. Если принять во вниманіе, что осв щеніе нефтяпыми маслами встр чаетъ весьма серьезныхъ конкурентовъ въ газ , электричеств и въ посл диее вреыя въ ацетилен , то преобладающее значеніе мазута для нефтяной промыгаленносги въ будущемъ почти несомн нно; нефть будетъ перерабатываться въ прекрасно топливо, превосходящее своими качестваии вс другіе виды, его a керосиновое осв щеніе выт снится бол е совершенными электрическимъ и ацетиленовымъ. Эти соображенія выдвигаютъ вопросъ о качествахъ бакинскаго мазута, вызывающихъ многочиеленныя и справедливыя жалобы русскихъ покупателей. Уже на IX съ зд нефтепромышленниковъ была констатирована крайне низкая вспышка иродажныхъ остатковъ, направленныхъ на Волгу. Ихъ огнеопасность вызвала многочисленные пожары на еудахъ, благодэря чему репутація бакинскаго мазута сильно пошатнулась. Фальсификація нефтяныхъ остатковъ въ то время производилась, по преимуществу, сырой нефтью, иотому что она была дешевле остатковъ, въ настояшее же время сырая нефть на четверть копейки на пудъ дороже ыазута, и фалъсификація ею, конечно, не ыожетъ ИЫФТЬ м ста. A такъ какъ качество остатковъ, по зав ренію акцизнаго надзора, не улучшилось, то нужно полагать, что существуетъ еще и другой не мен е вредный способъ подд лки и порчи жидкаго топлива. Произведенные на м ст опыты, показали, что только спускомъ газолина въ нефтяные остатки образуется тотъ огнеопасный фальсификатъ, который фигурируетъ на рынк подъ именемъ мазута. Между т мъ газолинъ получаемыіі обыкновенно въ разм р отъ 2 до 5%, легко можетъ сжигаться съ н которыми предосторожностями подъ заводскими котлами. Такая фальсификація ненаходя себ ни въ чемъ оправданія
Стр.4
ОТД. Il l НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЪ БАКИНСК. ГУБ. 9 7 являетея корыстной прод лкой, угрожающей общественной безопасности, и должна быть безусловно прекращена принудительными м рами. Одной изъ такихъ м ръ и было бы установленіе опред ленной температуры, вспышки нефтяныхъ остатковъ вывозимыхъ изъ заводскаго раіона. Второе м сто посл керосина занимаютъ смазочныя масла разнаго наииенованія идущія какъ показываетъ ихъ названіе на смазку различныхъ механизмовъ. Вывозъ нефтяныхъ продуктовъ изъ пред ловъ бакинскаго нефтяного раіона, неуклонно возрастая, достигъ въ отчетномъ году 306,во ская жел зная дорога и Каспійское море. По Закавказской жел зной дорог Главными путями вывоза оставались по прежнему Закавказнаправляется весь заграничный экспортъ на Бамил. пуд. превысивъ вывозъ 1895 г. на 22,4 м. п. или на 7,9 тумъ и въ Персію на Джульфу, по морю идутъ продукты во внутрь Имперіи, Закасаійскую область и Персію, а въ январ , феврал и марі отчетнаго года, всл дствіе разрушенія части Закавказской жел зной дороги, и на рынки Западной Европы и дальнаго востока, черезъ Петровскъ и Новороссійскъ. Въ 1896 г. по каждому изъ этихъ путей было вывезено нефтяныхъ продуктовъ: По К.асііійск,. морю 244.8 „ Закавказскй ж. д. 62.0 Гужемъ Противъ 1895 года морской вывозъ увеличидся на 130 0., „ „ „ 0..,°/,, „ милл. пуд. иди 79.8 милл. пуд. шш 20.2 0 0/о всего вывоза. 0 всего вывоза. /о> a сухопутный упалъ на 8%; приростъ вывоза произошелъ, главньшъ образоыъ, за счетъ нефтяныхъ остатковъ, а сокращеніе—за счетъ тронзитнаго керосина. При сравненіи общаго вывоза за два носл дніе года оказывается. что въ отчетномъ году онъ возрозъ, противъ предгаествовавшаго года для вс хъ продуктовъ, но весьма неравном рно, a именно: Осв тятельныхъ маслъ на Нефтяныхъ остатковъ Сырой нефти милл. пуд., или 55%, было вывезено по Закавказской жел зной дорог и 47.5 Смазочныхъ маслъ Изъ 86.5 милл. пуд. керосина, вывезеннаго изъ Баку, 47.5 милл. пуд. (450 10.з, „ 1-я1 4.es 5.6 „ » /„) по Каспійскому ыорю. По отношенію къ торговл керосиномъ отчетный годъ ыожетъ считаться одаимъ изъ лучшихъ, хотя разрушеніи перевальнаго участка Закавказской жел зной дороги, въ самый разгаръ транзитнаго движеаія въ Батумъ, наносило бакинскимъ керосино-заводчикдмъ громадные убытки, главнымъ образомъ потому, что иностранныя фирыы настаивали на точномъ выполненіи договоровъ но своевременноыу снабженію грузами зафрахтованныхъ судовъ, это вынудило керосино-заводчиковъ проложить по размы„ 2.6 „ 6.8 ^ 28.5 , милл. пуд. или 7%„ „ „ 70 - %%. ^ .
Стр.5