Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520978)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Особенности проведения занятий по лечебной физической культуре в специальных медицинских группах (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселева А. В.
Авторынауч. рук. кан. пед. наук, доцент Е.М. Федоскина
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц49
ID700374
АннотацияСамыми типичными заболеваниями у детей школьного возраста считаются нарушения осанки и различные формы сколиозов. Поэтому в настоящее время особенно остро стоит вопрос реабилитации детей младшего школьного возраста средствами физической культуры, посещающих специальные медицинские группы. Представленная в работе методика лечебной физической культуры младших школьников, посещающих специальную медицинскую группу, оказывает благотворное влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей 8-10 лет со сколиозом 1-2 степени. Доказана эффективность предложенной методики, которую можно применять в специальных медицинских группах общеобразовательных школ.
Киселева, А.В. Особенности проведения занятий по лечебной физической культуре в специальных медицинских группах [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / науч. рук. кан. пед. наук, доцент Е.М. Федоскина, А.В. Киселева .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 49 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/700374

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_проведения_занятий_по_лечебной_физической_культуре_в_специальных_медицинских_группах.pdf
1 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет Кафедра заочного обучения спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой _____________ Н.И. Федорова «____» ________________ 2019 г. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.02«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Профиль – Физическая реабилитация Студент-исполнитель Научный руководитель, к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК Главный врач ОГАУЗ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер» Заслуженный врач Российской Федерации _____________ Киселёва А.В. _____________ Федоскина Е.М. _____________ _____________ Ревенко С.Н. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение….. …………………………………………………………………........3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА……………………………………………...6 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………........ 6 1.2. Характеристика нарушений позвоночника у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...11 1.3. Специальные медицинские группы в школе………………………..15 1.4. Средств лечебной физической культуры, направленные на коррекцию осанки детей 8-10 лет………………………………………………18 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………….22 2.1. Методы исследования………………………………………………...22 2.2. Организация исследования…………………………………………...26 Глава 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………...28 3.1. Особенности методики ЛФК для детей 8-10 лет, занимающихся в спецмедгрпуппа………………………………………………………………….28 3.2. Динамика антропометрических показателей детей 8-10 лет, занимающихся в спецмедгруппах………………………………………………29 3.3. Динамика показателей физической подготовленности детей 8-10 лет, занимающихся в спецмедгруппах………………………………………...31 Выводы…………………………………………………………………………...34 Практические рекомендации………..…………………………………………..37 Литература…..…………………………………………………………………...39 Приложения………………………………………………………………….…..44
Стр.2
3 Введение Актуальность. В начале 21 века в России согласно научнотеоретическим данным происходит постоянное ухудшение здоровья школьников. Эта тенденция сохраняется даже, не смотря на те социальные меры, которые принимается на государственном уровне в области здравоохранения, образования и в спорте. Количество заболевших детей увеличивается год от года в геометрической прогрессии. И этот патологический процесс уже становится закономерностью [19]. «За период обучения в школе снижается число учащихся, посещающих основную медицинскую группу в рамках уроков по физической культуре. Анализируя данные Министерства образования Российской Федерации можно констатировать, что лишь 11,9% первоклассников практически здоровы и у них не выявлено хронической патологии. По мере взросления школьников в старших классах кроме ухудшения здоровья также снижается ещеи уровень физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Объяснению этого находят в больших объемах учебной нагрузки, который организм подростков просто не выдерживает. Именно поэтому не вызывает уже удивления тот факт, что уровень заболеваемости в последние годы увеличился на 19 %» [46]. Анализируя данные [1] можно сделать следующий вывод, что количество практически здоровых детей за все время их обучения в школеуменьшилось в 4,7 раза. К наиболее важным причинам, которые служат тормозом для того, чтобы ребенок мог расти и развиваться нормально, можно, прежде всего, отнести ухудшение экологии и гиподинамию. Самыми типичными заболеваниями у детей школьного возраста считаются нарушения опорно-двигательного аппарата, к которым относят все виды нарушения осанки и различные формы сколиозов. Также имеет место заболевания органов зрения, патология сердечно-сосудистой системы и негармоничное физическое развитие.
Стр.3
4 «Оптимальная двигательная активность просто необходима детям, у которых наблюдаются отклонения в состоянии здоровья, какие-либо перенесенные заболевания, а также тем, кто долго и часто болеет. Но, зачастую, именно такие школьники очень часто полностью освобождаются врачами от уроков физической культуры. А ведь таким детям, которые имеют определенный диагноз и относятся к специальным медицинским группам просто необходимызанятия физической культурой по специальным программам. Эти программы должны быть ориентированы, прежде всего, на уровень здоровья, физическую подготовленность, функциональное состояние организма, специфику заболеваний»[48]. Согласно исследованиям [30] сегодняшние дети — это будущий трудовой потенциал страны. Учитывая то, что количество детей уменьшается, а качество здоровья неумолимо снижается, то большинство из них в будущем скорее всего будет нуждаться в социальной помощи, которая выражается в виде пенсий по инвалидности, в стационарном лечении и в дальнейшейреабилитации. Все это может потребовать немалых материальных и социальных расходов.Следовательно, охраной здоровья детей необходимо заниматься на госуровне. На все это требуются большиеусилия, средства, понимание и помощь общества. Неуважительное отношение школьников к своему здоровью будет неуклонно приводить к его разрушению. Главной проблемой кафедр физического воспитания вузов является низкий уровень показателей здоровья будущих студентов, их недостаточная физическая подготовленность. На данный момент из-за постоянно увеличивающегося числа абитуриентов с отклонениями в состоянии здоровья, количество студентов, относящихся к специальным медицинским группам (СМГ) в высших учебным заведениям будет постоянно расти. Поэтому в настоящее время особенно остро стоит вопрос реабилитации детеймладшего школьного возраста средствами физической культуры, посещающих специальные медицинские группы, но, к сожалению,
Стр.4
5 существуетдефицит информации по данному вопросу. Поэтому мы считаем целесообразным дальнейшее изучение применения средств ЛФК у детей младшего школьного возраста, занимающихся в специальных медицинских группах. Цель исследования:оптимизировать физическое развитие и физическую подготовленность детей 8-10 лет со сколиозом 1-2 степени, посещающих спецмедгруппу. Объект исследования: процесс лечебной физической культуры детей младшего школьного возраста, занимающихся в специальных медицинских группах. Предмет исследования: методика лечебной физической культуры детей младшего школьного возраста, посещающих специальную медицинскую группу. Гипотеза исследования. Предполагалось, что средства лечебной физической культуры, применяемые в спемегруппах, будут оказывать благотворное влияние на физическое развитие и физическую подготовленность детей 8-10 лет со сколиозом 1-2 степени. Задачи исследования 1.Провести анализ научно-методической литературы по данной проблематике; 2.Разработать методику лечебной физической культуры, направленную на улучшение физического развития и физической подготовленности детей8-10 лет, посещающих спецмедгруппу; 3.Экпериментально доказать эффективность предложенной методики лечебной физической культуры для детей 8-10 лет, посещающих спецмегруппу. Практическая значимость: полученные данные можно применять в специальных медицинских группах общеобразовательных школ.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически