Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524551)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Из опыта новомучеников и исповедников Российских (180,00 руб.)

0   0
АвторыВасильева Татьяна Александровна
ИздательствоМ.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт
Страниц192
ID698464
АннотацияВ сборнике представлены темы: Богослужение в опыте новомучеников и исповедников российских; Ответственность духовенства и мирян за церковь в годы советских гонений.
ISBN978-5-904770-09-9
Из опыта новомучеников и исповедников Российских [Электронный ресурс] / ред.: Т.А. Васильева .— М. : Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2011 .— 192 с. — ISBN 978-5-904770-09-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/698464

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Из_опыта_новомучеников_и_исповедников_Российских.pdf
От издателей в 1991 г., в последнее десятилетис ХХ века, в Русской православной церкви опрсделенисм Священного Синода было восстановлено нринятос в началс вска на Поместном соборс 1917 -18 гг. 4ПОМИlIOвенис ИСПОВСДIIИКОВ и мучсников., пострадавших за всру Христову 4В ныненшюю лютую годину гонсний •. Их память вссгда совсршается в воскресный дснь - 7 февраля (25 января по ст. ст.), ссли этот дснь совпадает с воскресным, или в ближайшсс следующее за ним воскресеньс, - и это заставляет лишний раз эадумьшаться о том, к чсму жс ТСХ, кто живет в церкви сегодня, обязывает I!амяТl, российских святых ХХ вска. Мы считаем, что литургичсское почитание новомучеников и исповедников российских важно сочетать с усилием осмысления их опыта, поныткой услышать, что именно они заповсдали нам о путях христианской жизни, о путях жизни цсркви. Это значит, что надо стараться выявлять и собирать, порой по крупицам, то драгоцснное наслсдис, которое оставили нам святые ХХвека. В настоящий сборник вошли матсриалы двух семинаров, подготовлснных силами нсскольких малых православных братств Преображснского содружества и носвященных выявлснию и осмыслснию опыта жизни новомучсников и исповедников российских. Па ссминарс, ПОСВЯЩСIШОМ богослужснию в опыте святых ХХ века, были рассмотрены вопросы богослужсния, обсуждавши сся во время предсоборной дискуссии и на самом Соборе 1917-18 гг.; затсм последовали примсры литургической практики спископов Серафима (Звездинского) и Арсения (Жадановского), а такжс СВЯЩСIШИКОВ Алсксея и Сергия (Мечёвых), Тавриона (Батозского), Анатолия (Жураковского), Фсофана (Адамснко) и возглавляемых ими братств, общин или приходов. Был поднят непростой вопрос о соотношении подлинного литургического обновления и 40бповленче5
Стр.5
ства. в богослужснии, а также показаны осоБСlIIIOСТИ совершсния богослужсний в условиях гонсний на цсрковь. Темой второго семинара стала ОТВСТСТВСIШОСТЬ за церковь духовснства и мирян. На нсм обсуждалось, в чсм имснно могла выражаться и выражалась ОТВСТСТВСШJOсть за цсрковь епископов, священников, ЦСРКОВНОСТI, мирян; как и ксм сохранял ась аскетическая традиция в цсркви; кто И каким образом мог содействовать собиранию цсркви, а такжс поднимались вопросы ОТlюшсний цсркви И государствснной власти и самой всры в цсрковь. Многие из затронутых на ссминарах вопросов сохраняют свою актуалыюсть и для ссгодняшнего дня. Чтобы находить свои пути, нам нужно знать подлинную цсрковную традицию, имсть ОТВСТСТВСIШОСТЬ за церковь и всру в IIсё. Надеемся, что опубликованныс матсриалы помогут собиранию и осмыслснию опыта новомучеников и исповсдников российских И будут интерссны вссм, кто стрсмится хорошо знать историю цсркви и её традиции. В оформлснии издания использованы фрагмснты графичсских произвсдсний Е.П. ЛСВИIIОЙ-РОЗСНГОЛЬЦ. В 1925 году она закончила Вхутемас и была ученицей Р.Р. Фалька. В 1919-56 годах отбывала ссылку в Красноярском крас и Карагандс. Послс возвращсния в МОСКВУ Евой Павловной было создано нссколько графичсских ссрий, о которых М.В. Алпатов писал, что в них достигнута чсрта, когда художник говорит только о самом СУЩССТВСIIJIOМ, самом важном, самом обязательном и автора .можно сравнить со старыми китайскими мастсрами или, по крайнсй мере, с Тёрнером (в сго наиболсс удачных всщах) •. Ева Павловна принадлсжит к тем художникам, которыс смогли связать прошлое с будущим, псрсдать художествснную традицию следующему ноколению. В своих ПРОИЗВСДСIlИЯХ она нашла образ свосго времсни, ноказала его трагичсскую сущность.
Стр.6
Содержание От издателей 5 БОГОСЛУЖЕНИЕ В ОПЫТЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ 7 Олыа Филиппова Вопрос богослужения в предсоборной дискуссии И на Соборе 1917-18 годов 9 ТIюд.м:u.лa Комиссарова Литургический опыт епископов Серафима (Звездинского) и Арсения (Жадановского) 25 Cepzeй О.зepcкuЙ Богослужебный опыт людей, ПРИСОСДИНИВП1Ихся к .обновленческому расколу. 33 Светлана ЧУ"Овши:l Об опыте мечёвских общин и об архим. Таврионе (Батозском) 48 Eкamepuнa СmenmlOва Литургический опыт свящ. Анатолия Жураковского и его общины 65 Вера 11lаnовШlOва Свящ. Феофан (Адаменко) 70 MQ1{CUJIC Зелыnлroв Особенности совершения богослужений в условиях гонений В опыте новомучеников и исповедников российских 77 Свящ. Георгий Кочеm/((Jв Заключительное слово 91 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН ЗА ЦЕРКОВЬ В ГОДЫ СОВЕТСКИХ ГОНЕНИЙ 99 Koнcтtmmиn ОбoзnыU Отношения церкви и власти 104 Олыа Фwшnnова .Восхождение на епископскую кафедру есть приближение к Голгофе. 132 Светлана ЧY"OВUna От размышления о направлении реформы К возрождению общины 143 Сергей Озepcкuй Ответственность за сохранение аскетической традиции в церкви 156 Максим ДeAlеnmьeв Опыт собирания церкви в служении свщисп. Романа Медведя и ВОЗГЛа8J\Яемого им московского Союза ревнителей православноговозрождения 167 Максим ЗеЛЫШ/((Jв Стремление к полноте церковной жизни как борьба за церковь 179
Стр.189
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН ЗА ЦЕРКОВЬ В ГОДЫ СОВЕТСКИХ ГОНЕНИЙ 103 КОllcmаltmиu Отношепия церкви 060З/lЫЙ и власти 108 Олыа Фuлurюва Свеmлauа ЧукавUllа .Восхождение на епископскую кафедру есть приближение к Голгофе. 136 От размышления о направлении реформы к возрождению общины 148 Сергей Озерекий Ответственность за сохранение аскетической традиции в церкви 162 Максим Демеumьев Оныт собирания церкви в служении свщисп. Романа Медведя и возглавляемого им московского Союза ревнителей правослаВIIОГО возрождепия 174 Максим Стремление к полноте церковной жизни зелыtковв как борьба за церковь 174
Стр.190

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически