Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историко-педагогические чтения

Историко-педагогические чтения №1 2020 (50,00 руб.)

0   0
Страниц337
ID698424
АннотацияЕжегодник
Историко-педагогические чтения .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №1 .— 337 с. — URL: https://rucont.ru/efd/698424 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историко-педагогические_чтения_№1_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Историко-педагогические_чтения_№1_2020.pdf
Война и общество в XX веке: теоретико-методологический, общественно-политический и методический аспекты XXIV всероссийские с международным участием историко-педагогические чтения
Стр.1
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт общественных наук Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Муниципальный музей памяти воинов – интернационалистов «Шурави» Война и общество в XX веке: теоретико-методологический, общественно-политический и методический аспекты XXIV всероссийские с международным участием историко-педагогические чтения Екатеринбург 2020
Стр.2
УДК 94(47).084.8 ББК Т3(3)622 В65 Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение № 21 от 30.03.2020) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Г.А. Кругликова кандидат исторических наук, доцент (главный редактор) А.В. Антонова (отв. за выпуск) З.И. Гузненко кандидат исторических наук, доцент М.К. Елисафенко кандидат исторических наук, доцент В.Н. Земцов доктор исторических наук, профессор И.М. Клименко кандидат педагогических наук, доцент В65 Война и общество в XX веке: теоретико-методологический, общественно-политический и методический аспекты : XXIV всероссийские с международным участием историкопедагогические чтения / Уральский государственный педагогический университет ; главный редактор Г. А. Кругликова ; ответственный за выпуск А. В. Антонова. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2020. – 1 CD-ROM. – Текст : электронный. ISBN 978-5-7186-1656-9 В сборник включены материалы, представленные на XXIV всероссийские с международным участием историко-педагогические чтения, прошедшие в Институте общественных наук УрГПУ 23-27 марта 2020 г. Сборник содержит публикации, в которых рассматриваются актуальные вопросы методов изучения войны в исторической науке. Актуализированы наиболее важные проблем Памяти о Великой Отечественной войне в научно-историческом, политическом и образовательном пространстве. Представлено информационное обеспечение духовно-нравственного воспитания в школьном и вузовском образовании. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей вузов и учителей школ, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами истории, теории и методики обучения истории. Материалы публикуются в авторской редакции. ISBN The collection includes materials presented at the XXIV all-Russian historical and pedagogical readings held at the Institute of Social Sciences of the Ural State Pedagogical University on March 23-27, 2020. The collection contains publications that discuss current issues of methods of studying war in historical science. The most important problems of the memory of the Great Patriotic War in the scientific, historical, political and educational space are updated. The informational support of spiritual and moral education in school and university education is presented. The publication is designed for researchers, university professors and school teachers, graduate students and students interested in the problems of history, theory and methods of teaching history. The materials are published in the author's edition. УДК 94(47).084.8 ББК Т3(3)622 ISBN 978-5-7186-1656-9 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ВОЙНА И ИСТОРИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ Ачмиз К. Г. Вторая мировая: жаркий август 1939 г. ……………………………………. 7 Беленчук Л. Н. Педагоги и выдающиеся мыслители русского зарубежья в период Второй мировой войны…………………………………………………………... 14 Дмитриев А. Е. Война и история: современные методы изучения……………………... 20 Ерменбаева Г. К. Туркестанский легион: к проблеме коллаборационизма в годы войны……………………………………………. 26 Замов Э. А. Экспансионизм Альфредо Рокко..................................................................... 31 Земцов В. Н. Отечественная война 1812 года: опыт социокультурного прочтения…… 36 Шираванд Мохсен. Политическая этика. Юридические и этические обоснования в фетве, изданной Аяталлой Хаменеи и направленной против ядерного оружия…….... 45 Начапкин М. Н. Политический дневник Альфреда Розенберга как исторический источник о захватнических планах фашистской Германии в отношении СССР………………………………………………. 47 РАЗДЕЛ 2. ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКОМ, ПОЛИТИЧЕСКОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Бахтина И. Л., Протасова Э. Е. Опыт военно-патриотического воспитания в общеобразовательных школах Урала в 1920-е – 1930-е гг.: диалог поколений……… 51 Голодяев К. А. Различные аспекты восприятия начала войны жителями большого города………………………………………………………………… 58 Дмитриев А. Е., Ильченко В. Н. Причины вооруженных конфликтов и их последствия (историко-правовой аспект)…................................................................. 64 Елисафенко М. К. Просвещение населения Пермской губернии в условиях I мировой войны……………………………………………………………….. 69 Зыкин И. В. Лесопромышленный комплекс СССР в конце 1930-х – начале 1940-х гг.: стратегические линии развития и готовность к войне……………………….................... 75 Ильченко В. Н. Взаимоотношения Русской Православной Церкви и советского государства в условиях Великой Отечественной войны………………….. 80 Кирюхин Д. В. «Фронтовые записки сержанта» Р.С. Гражданинова как исторический источник по изучению Великой Отечественной войны на занятиях у российских и иностранных студентов…………………………………….. 92 Клинова М. А., Трофимов А. В. Отражение проблематики трудовой мобилизации горожан на страницах печатных СМИ послевоенного периода…………………………. 96 Кругликова Г. А. Воспитательная работа в школах Урала в годы Великой Отечественной войны………………………………………..................... 102 Кудинов Е. В. Деятельность белогвардейских правительств в 1918-1919 гг. и развитие системы общеобразовательных учреждений на Урале……………………… 109 Кузьминых А. Л. Тюрьмы Вологодской области в условиях военного времени (1941-1945 гг.)………………………………………………………………......................... 117 Мезенцев В. Ф. Городская топонимика и политика памяти (мемориализация войны в названиях улиц Екатеринбурга и Нижнего Тагила)………... 122 Мухортикова Е. Е., Петухова Т. Н. Подвиг пожарных по защите Отечества………………………………………………………………………... 129 Новиков И. А. Методический аспект изучения дискуссионных вопросов истории: можно ли было предотвратить начало второй мировой войны? Позиция СССР………. 133 4
Стр.4
Огоновская И. С. Сухая статистика Великой Отечественной войны: серьезный разговор со школьниками и студентами……………………………………… 138 Пестерев Е. В. Война и общество: судьба советских немцев…………………………… 154 Соколова Е. С. К вопросу об апробации теоретической модели надсословной монархии в историко-правовой науке…………………………………….. 159 Упоров И. В. Обвинение и приговор генералу Павлову (июль 1941 г.): политико-правовой аспект…………………………………………………………………. 167 Шитов А. К. «Формализм в обучении»: к вопросу о повышении уровня общеобразовательной подготовки школьников в послевоенные годы (по материалам Пермской, Свердловской и Челябинской областей)…………………… 173 РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЬНОМ И ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Андреева И. В. Символ победы и «длящийся опыт войны»: поиск концептуальных основ экспозиции муниципального музея……………………… 179 Антонова А. В. Внеурочная деятельность учителя истории как средство повышения учебной мотивации обучающихся…………………………………………………………. 186 Ахмедова Г. П. Поэзия и драматургия периода Великой Отечественной войны……… 190 Бородина О. А. Организация проектной деятельности в школе как средство формирования патриотизма у обучающихся………………………………. 195 Грибан И. В., Грибан О. Н. Великое прошлое в виртуальном настоящем: веб-ресурсы как инструмент сохранения памяти о Великой Отечественной войне…… 201 Гузненко З. И. Роль школьного учебника истории в формировании исторической памяти учащихся о Великой Отечественной войне……………………… 209 Даренская И. В. Семейный архив как способ сохранения исторической памяти и коммеморации Великой Отечественной войны…………………………………............ 216 Деревнина Т. В. Память о Великой Отечественной войне в современном образовательном пространстве…………………………………………… 222 Дудина М. Н. Война в истории: проблема изучения истории войны и ее фальсификации………………………………………………………………………… 226 Жданова Н. М., Лыжин А. В., Языкова Л. Б. Волонтерская деятельность как средство патриотического воспитания будущих учителей в условиях педагогического вуза………………………….................................................. 233 Жданова Н. М., Утинова М. Р. Краеведение как средство патриотического воспитания младших школьников на уроках и во внеурочное время…………………………………………........................................... 238 Киселева А. В. Духовно-нравственное воспитание учащихся в педагогической науке и практике………………………………………………………... 243 Клименко и. М., Ноздрачёва Е. С., Чернякова У. А. Методическая разработка историко-литературной композиции: «Строки, опалённые войной»…………………… 248 Краснова Н. В. Формирование гражданской идентичности обучающихся 9-11 классов в процессе освоения историко-культурных ценностей России…………... 253 Миняшев В. С. Проблема истории международных отношений 1930-х гг. в школьных учебниках……………………………………………………………………… 261 Пенионжек Е. В. Празднование 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне: воспитательные аспекты занятия……………………. 268 Першина Ю. В., Ерёмина Т. Ю. Прогрессивный нарратив в преподавании темы Холокоста: к постановке проблемы……………………………………………………….. 271 Погорелов С. Т., Колясникова В. Б. Формирование трезвенных убеждений у студентов: проблемы и пути решения…………………………………………………… 275 5
Стр.5
Пронина В. О. Великая Отечественная война в сознании современных школьников: проблема восприятия, трудности патриотического воспитания…………………............ 280 Пряхин В. М. Коммеморативные практики как современный метод изучения истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в высшей школе……………….. 285 Рахимбекова А. К. Память о Великой Отечественной войне в научно-историческом и образовательном пространстве на примере Казахстана……. 292 Романов А. П. Каналы YouTube как средство изучения истории Великой Отечественной войны в студенческой и школьной аудиториях……………… 299 Рыжкова О. В. Телересурсы о Великой Отечественной войне: в помощь преподавателю истории………………………………………………………… 305 Самсонова Т. Н. Патриотами не рождаются – ими становятся (о патриотическом воспитании в современной российской школе)…………………….. 310 Смагина А. А. Исторический факт против фальсификации. Преподавание истории Великой Отечественной войны в школе……………………….. 316 Фартеев Е. К. Память о Великой Отечественной войне на страницах школьных учебников истории……………………………………………… 321 Ханмагомедов Х. Л., Гебекова А. Н. Жизнь замечательных людей в школьном образовании и воспитании подрастающего поколения……………………. 326 Ярцев С. В. Память о подвигах советских летчиков по снабжению крымских партизан в годы Великой Отечественной войны в образовательном пространстве ТГПУ им. Л.Н. Толстого……………………………… 332 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ