Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

"До чего доходят современные вожди баптизма в своем ""свободном"" толковании священного писания, при мнимом озарении от св. духа" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСадовский Владимир Петрович
Издательствотипо-лит. А.Т. Токарева
Страниц8
ID69774
Садовский, В.П. "До чего доходят современные вожди баптизма в своем ""свободном"" толковании священного писания, при мнимом озарении от св. духа" / [Епарх. миссионер-проповедник, свящ. Владимир Садовский], В.П. Садовский .— : типо-лит. А.Т. Токарева, 1913 .— 8 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

'( До чего д'о&ЗДятъ соврем^йные во^ди -батгиз* ма въ своемъ „ свободномъ" тбл^ованіи С в ^ щеннаго Писідні^, при мниМ'омъ озаргнШ &t4> Св Д\?ха. h- ;J 'i'' , f Изв сто, что баптисты, а равно и, вс прочіе сектанты— раціоналисты, въ толкованіи Стщ. <...> На ..святоотеческія.дюлковащя слова Божія баптисты смотрять, какъ на „измышленія ума челов ческаго", и же стоко упрекаютъ Православную Церковь за то, что,-она ру ководствуется, при пониманіи Священнаго Пцсанія, исклю чительно разумомъ св. отцовъ, отвергая все, что не согласуется съ ихъ богомудрыми писаніями. <...> Но у баптистовъ все наоборотъ: высшая духовная муд рость—уразум ніе слова Болпя у нихъ дается имен во т мъ, кто „говяетъ воловъ и занятъ работами их^".. <...> Счастливцы простолюдины—баптисты: они знаютъ въ слов Божіемъ даже больше своихъ ученыхъ пропов дниковъ..,. <...> Этотъ уже прямо называетъ Духа Святаго „своимъ" другощИ, „Знакожо-л.и. вамъ", спрашиваетъ онъ баптистовъ: общеніе щ Святымъ Духомъ? <...> Торрей, желая примирить данныя современной науки о происхожденіи міра и челов ка съ библейскимъ пов ствованіемъ, между ирочимъ, говоритъ сл дующее: „Дол'жно сказать однако, что мн нія ученъгхъ относительно точнаго порядка творенія постоянно м няются. <...> Какъ же ученый баптистскій богословъ соглашаетъ современною науку съ Библіей? <...> Есть важное основанге сомшъвашся, омносится-ли что нибудъ изъ 1 главы Вытгя^ начиная со 2 стиха, къ первоначальному творенію вселенной; сиор е всгъ стихи посл 1 мбіутъ относишься къ „ВОЗСТанОВЛенІЮ МІра", который былъ созданъ ран <...>
До_чего_доходят_современные_вожди_баптизма_в_своем_свободном_толковании_священного_писания,_при_мнимом_озарении_от_св._духа.pdf
л Л ?• f * •л^-.' .Л.Чі. ••'ib^j* ч J - *•' iiiit....i.'( -•Т " і ; » ' Г г.; 'u. 1 » ' До чего д'о&ЗДятъ соврем^йные во^ди -батгиз* ма въ своемъ „ свободномъ" тбл^ованіи Св^ щеннаго Писідні^, при мниМ'омъ озаргнШ &t4> Св Д\?ха. h;J 'i'', f Изв сто, что баптисты, а равно и, вс прочіе сектанты— раціоналисты, въ толкованіи Стщ. Писанія не признаютъ никакихъ авторитегговъ. По мщ нію сектантовъ^^"-ВСЯКІЁ .^в рующій4 Духомъ и получаетъ.д отъ Него наставленіе къ уразум нік> читаемаго.. На ..святоотеческія.дюлковащя слова Божія баптисты смотрять, какъ на „измышленія ума челов ческаго", и жестоко упрекаютъ Православную Церковь за то, что,-она руководствуется, при пониманіи Священнаго Пцсанія, исключительно разумомъ св. отцовъ, отвергая все, что не согласуется съ ихъ богомудрыми писаніями. Вотъ что говорить о толкованіи Свящ. Писанія одинъ изъ современныхъ знамевитыхъ пропов дниковъ баптизма—докторъ Талдоеджъ: я Прежде всего я буду говорить о Святомъ Дух какъ о(5ъ истолкователе Бибіяіи; Библія представляетъ изъ себя кучу трудностей,и очевйдныхъ невозможностей (sic?!),.; если при чтеніи ел мы не .будемъ руководимы• Святымъ Духомъ.? Сада Библія..говорить, что-Св. Писаніе не для частнаго истолкованія, ІНФ чг Святаго Духа. ; ,; ••.:*•;»< » .. Принесите на вашъ письменный столъ вс хъ толкователей Библіи, и Генри, и Скотта, и Адама Кларками Баркса, и Буша/-л Александра и вс хъ археологовъ, и вс Би^блейскіе словари, и карты Палестины, и вс международны^уроки воскресны^ъ школъj f) и все? жеглуОокін и великія $иблец...• ••; ^) Изть»;"этого, перечислешя можно вид ?гь^:,чтр>балтисты, отвергая тол^овакія св, рхцовъ и.Унителеи Церкви,, признаютъ какъ ,будто автрритетъ собственньіхъ толкователей свящ. Писанія. ..ч^. . •• 'J ''' * » 4 . 'Г i 1 ' • ' .J , при чтеніи слова Божія, непосредственно одаряется Св, гог.• шйорили? его святые мужи Божіи, < движимые Святымъ •. Духомъ,,.• т. .е,; что истолкованіе его должно быть отъ(
Стр.1
скія истины не будутъ вамъ такъ открыты, какъ какомунибудь крестьянину, который въ воскресное утро, задав* KQ$№ скоту, идіещъ въ с§ощ каморку^ достаешь изтщенную ]%і4§4Ію, и въ щлиргв , процтщщец небеса, просищъ отг црыть ему равум ніе Днти Духомь Свящщмъ" (Журн. м Гость" за 1913 г. № 7, стр. 146). Сильно сказано, не правдами? Чисто по баотистски, хотя, конечно, и вопреки ясному свид тельству слова Божія, которое о „духовной мудрости* крестьянъ — скотоводовъ, между прочимъ, говорить сл дующее: „Мудрость книжная пріобр тается въ благопріятное время досуга; и кто мало им дтг своихъ занятій, можетъ пріобр сти мудрость. Какъ можётъ сд латься мудрымъ тотъ, кто править плугомь и хвалцтся бичемъ, гоняешь воловъ и занять работами ихъ, и котораго разюворъ только о молодыхь волахъ?" (Сирах. 38, 24—25). Но у баптистовъ все наоборотъ: высшая духовная мудрость—уразум ніе слова Болпя у нихъ дается имен во т мъ, кто „говяетъ воловъ и занятъ работами их^".. Отъ скотской колоды прямо за Библію и все понялъ... Не правда-ли какъ легко? Счастливцы простолюдины—баптисты: они знаютъ въ слов Божіемъ даже больше своихъ ученыхъ пропов дниковъ..,. Но оказывается, что д-ръ Талмеджъ въ данномъ случа немножко увлекся простолюдинами, почему въ конц той же своей пропов ди о Св. Дух (подъ названіемъ „Огонь пятит десятницы") д лаетъ поправку въ пользу ученыхъ пропов дниковъ баптизма. Оказывается, что эти посл дніе столько получаютъ благодатныхъ даровъ Св. Духа, что, въ конц концовъ, просто умоляютъ Бога, чтобы Онъ освободиль ихъ отъ этого ^невыносимаго избытка^. Вотъ что д-ръ Талмеджъ разсказываетъ о другомъ знаменитомъ баптистскомъ пропов дник Чарльз Финне : „Вы не будете много удивляться усп ху Чарльза Финнея, какъ пріобр тателя душъ, если вы узнаете, что вскор посл обращенія онъ им лъ сл дующій опытъ. Онъ говоритъ: „Я былъ въ своей комнат и собирался прис сть у огня, когда вдругъ получиль крещеніе Святымг Ду
Стр.2
хомъ. Хотя я не оашдалъ итого, и даже никогда на мыблі мн не приходило, что такая вещь можетъ быть ёо мной, Святой Духъ нисшелъ на меня, канъ бы пронизалъ наснвоз^ меня, мое ш ло и душу. На меня какъ бы наб гали одна за другой волны любви, если бы можно было представить ее жидкостью: иначе я никакъ не могу этого выразить. Это было точно дыханіе Самого Бога. Также ясно выразится Мое ощущеніе, если я скажу, что это было подобно необозрймымъ крыльямъ, в явшймъ надомной. Н тъ словъ, чтобы выраёйть удивительную любовь, пролившуюся въ мое сердце. Я рыдалъ вслухъ отъ радости и любви. Волны шли и шли снова на меня одна за другой, пока я не воскликнулъ: О, я умру, если эти чудныя волны будутъ еще! Я сказалъ: Господи, я не въ силахъ больше снести". *) Вотъ какое изобиліе „благодати Св Духа* у баптистовг! Прямо приходится отказываться... Не правда-ли5 какъ ловко лгутъ о себ „озаренные" баптистскіе пропов дники, бесцеремонно дурача въ глаза легковЬрную публику?! Ну-ка, подумаешь, ц лыя волвы „благодати"! Чуть—чуть не захлебнулся челов къ! Ка&ъ-же не идти къ такому изобилію? И идуттв, идутъ ц лыя толпы простодушнаго народа слушать этихъ изступленныхъ лжецовъ—самохваловъ, Великій Апостолъ языковъ, св. Павелъ, разсказывая о своейъ чудномъ восхищеніи въ рай, нашелъ нужнымъ сд лать смиренную оговорку: „Не полезно хвалиться мн ; ибо я приду къ йид ніямъ и откровевіямъ Господнййъ" (2 Кор. 13, 1), И какъ овъ разсказывалъ объ этомъ чуд ? „Зййю, говО|)йлъ онъ, „челов ка во ХрйЬт " п проч т.е. какъ-бы не лично о себ , а о какомъ-то другомъ челов к („въ т л -ли,—не знаю, вн ли т ла—не зваю, Богъ знаетъ", (2 кор. І2, 2). Какое смиреніе, кйкая величайшая осторожность въ слобакъ Апостола! А баптисты? „—Духъ нисшелъ на мейй, какъ бы насквозь пронизалъ меня... Это было тйчно дыханіе Самого Бога!" Такая противная похвальба! Сразу видно, Wo Шв*] Жур. „Гость" 1913 г. № 7. стр. 148.
Стр.3