„Онъ поапавилъ однихъ Апостолами, друіихъ пророками, иныхъ Евателистами, иныхъ пастырями и учителями нъ совершенію святыхъ, на д ло служенія, для созиданія Тгъла Христпова, доісолтъ вс придемь въ единапво тьры" (Ефес. <...> *--*Церко ристова есть хранительница истинной в ры, христіанскаго благочестія и святыхъ таинствъ, въ которыхъ подается в рующимъ благодать Св. <...> Для наученія лгадей в р и благочестію и особенно для совершенія святыхъ таинствъ и богослуженія и поставлены Христомъ въ Его святой Церкви особые л ю д и — п а с т ы р и е я . <...> Новозав тное священство им етъ три степени: епископы, пресвитеры и діаконы. <...> Епископъ, какъ преемникъ всей полноты апостольской власти, с о в е р ш а е т ъ вс таинства и рукополагаетъ пресвитеровъ и діаконовъ; пресвитеръ с о в е р ш а е т ь вс таинства, кром рукоположенія, a діаконъ только служитъ пресвитеру при совершеніи имъ таинствъ и богослуженія. <...> Истинное и законное священство должно вести свое начало о т ь самихъ Лпостоловъ. <...> Священное рукоположеніе—не простой з н а к ъ и з б р а нія или полномочія на служеніе, но чрезъ него подается „даръ Божій"
'I
(2 Тим. <...> 1; б), подается Самъ Духъ Святои, дающій рукоположенному божественное право „пасти Церковь Господа и Бога, которую Онъ пріобр лъ Себ Кровію Своею" (Д ян. <...> Гд н тъ законно рукоположеннаго, чрезъ преемственно идущее отъ Апостоловъ епископское руковозложеніе, священства, тамъ н тъ и Церкви <...>
Об_истинном_священстве_в_церкви_христовой.pdf
•C-OOOOOO O f^ !
=
— ліи
ПРОТИВОСЕКТАНТСКІЯ ИЗДАНІЯ
2Серсогісьса.го Еп:а.рхіа.лыіа.го Миссіоыер а
МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА КАЛЬНЕВА.
ГТГТПГ^ПППП Г
еІЩЩ^ ъ~&"зг~ -гг-гг-&~ -іг'&~ОБЪ
ЙСТИННОМЪ СВЯЩЕНСТВ ВЪ ЦЕРКВЙ
[СТОВОЙ.
„Онъ поапавилъ однихъ Апостолами,
друіихъ пророками, иныхъ Евателистами,
иныхъ пастырями и учителями
нъ совершенію святыхъ, на д ло служенія,
для созиданія Тгъла Христпова,
доісолтъ вс придемь въ единапво тьры"
(Ефес. 4; 11—12).
*--*Церко
благочестія
и
ристова есть хранительница истинной в ры, христіанскаго
святыхъ таинствъ, въ которыхъ подается в рующимъ
благодать Св. Духа для полученія в чной жизни. Для наученія лгадей
в р и благочестію и особенно для совершенія святыхъ таинствъ и богослуженія
и поставлены Христомъ въ Его святой Церкви особые люди—
пастыриея.Такимъ образомъ, Церковьсостоитъизъ мірянъи пастыреи, поставляемыхъ
на это высокое и святое служеніе чрезъ таинство священства.
Что же такое таинство священства?
Таинство священства это такое священное д йствіе, въ которомъ
чрезъ епископское молитвенное руковозложеніе, преемственно идущее
отъ св. Япостоловъ, подается избранному лицу „даръ Божій" (2 Тим.
1; 6), то есть, благодать Св. Духа (Д ян. 20; 28), дающая ему право и
власть учить мірянъ истинамъ в ры, управлять мірянами въ д лахъ
в ры и священнод йствовать, то есть совершать для нихъ богослуженіе
и преподавать имъ спасительныя таинства.
Новозав тное священство им етъ три степени: епископы, пресвитеры
и діаконы. Епископъ, какъ преемникъ всей полноты апостольской
власти, совершаетъ вс таинства и рукополагаетъ пресвитеровъ и діаконовъ;
пресвитеръ совершаеть вс таинства, кром рукоположенія, a
діаконъ только служитъ пресвитеру при совершеніи имъ таинствъ и
богослуженія.
Истинное и законное священство должно вести свое начало оть
самихъ Лпостоловъ. Священное рукоположеніе—не простой знакъизбранія
или полномочія на служеніе, но чрезъ него подается „даръ Божій"
Стр.3