Славлнофильство, како боіословско-фнлософско- • научное ученіе восточнаго іреко-славянскаю иросв щеніАу въ отличіе отъ романо-германской цивилизаціщ складывается въ сложное, но стройное, поспіроеніи или укладъ (систему). <...> Славянофилъство, какъ малкъ, осв щаетъ пути мірового просв щеннаю движснія, какъ св точъ пре-
IV
дохранЯетъ и предостереіаетъ учсныхъ и неученыхъ, испов дниковъ и шв ровъ, творцовъ и подражателей, не сбпватъся на ложную торную дорогу атеивма, матеріализма, скептиццзма, спиритизма, оккулътизма и иныхъ плодовъ распрославленной и расіпл ваюіцей цивилизацги. <...> Изложенге-же сего ученія, наоборотъ, для уб дшпельности и доказателъности сл дуетъ начатъ съ низовъ, которыс уілублены въ н драхъ основныхъ и началъныхъ законовъ мъшиетя. <...> Но основныхъ лоіическихъ законовъ первые славяиофилы яе коснулись или, ссли коснулисъ, то только слегка. <...> Поэтому, задаваясь г^ лью изложитъ философію no славянофилъству, въ сіпроіомъ порядк и ц лъности, мы нйчнсмъ пашу работу сводомъ основныхъ законовъ мысли, посколъку от необходимъ для обоснованія ссіо движенія славянофильскаго просв щенгя, и установимъ обрсізецъ и построенге зтихъ законовъ. <...> Сіе основное построеніе законовъ мысли и будстъ служить намъ для діільн йтихъ иостановокъ всякихъ укладовъ, но он не будупм безпочвешы, а, наоборотъ, обоснованы на точныхъ и незыблемыхг,
YI законахъ самой мысли. <...> Но такая элемеитарііая, формальная, дедуктивная, аналитическая логика раціонализма, т. е. начальная, образцовая, выводная, расчленяющая логика разсудочности, не въ силахъ обнять всей полноты мыслительной работы, ибо, 1) кром своей д ятельности посредствомъ дедукц <...>
Свод_основных_законов_мышления.pdf
БАРОНЪ^МИХ. ФЕРД. ТАУБЕ.
0
сводъ
ОСНОВНЫХЪ ЗАКОНОВЪ
МЫШЛЕНЩ
c-vS>^-
Стр.2
БАРОНЪ МИХ. ФЕРД. ТАУБЕ.
сводъ
ОСНОВНЫХЪ ЗАКОНОВЪ
МЫШЛЕНІЯ.
ЛОГИКА.
ПСИХОЛОГИКА.
МЕТАЛОГИКА.
ПЕТРОГРАДЪ.
1909.
Стр.3
СводъосновныизаЕоновъмышленія.
ЛОГИКА.
ПСИХОЛОГИКА.
МЕТАЛОГИКА.
ПРЕДИСЛОВІЕ.
Славлнофильство, како боіословско-фнлософско- •
научное ученіе восточнаго іреко-славянскаю иросв -
щеніАу въ отличіе отъ романо-германской цивилизаціщ
складывается въ сложное, но стройное, поспіроеніи
или укладъ (систему).
Славннофилъство въ своемь міровоззр нги, жизнепониманіщ
познйніев д ніи (тосеологги) и в ро•испов
данги р зко оіпличаетсл отъ всего круга знангя
и в рованІА западноевропейской кулътуры. Оно,
какъ особое и обобгценное тіъло познангл (оріанизмъ)
представляетъ собою художественное, прскрасное
и мощное построеніе, иолное чарующей простоти,
соразм рности (гармоніи) и всеединства.
Славянофилъство, какъ малкъ, осв щаетъ пути
мірового просв щеннаю движснія, какъ св точъ пре
Стр.5