Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Художественное образование и наука

Художественное образование и наука №2 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц200
ID697284
Художественное образование и наука .— 2020 .— №2 .— 200 с. — URL: https://rucont.ru/efd/697284 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_образование_и_наука_№2_2020.pdf
Содержание 1 Уважаемые коллеги! Научный журнал «Художественное образование и наука» (Arts Education and Science) / ISSN 2410-6348, eISSN 2658-5251 / является одним из ведущих российских научных журналов в области искусствоведения, образования и культурологии. Выходит с 2014 года ежеквартально. С момента основания журнала редакционная коллегия стремится публиковать результаты научных исследований по проблемам художественного образования, теории и истории культуры и искусства (музыки, живописи, театра, кино и др.), вопросам инклюзивного образования в Российской Федерации и за рубежом. Научный журнал «Художественное образование и наука» входит в Перечень научных журналов, рецензируемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по научным направлениям: ▪ 13.00.00 «Педагогические науки» [специальности: 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования]; ▪ 17.00.00 «Искусствоведение» [специальности: 17.00.01 — Театральное искусство; 17.00.02 — Музыкальное искусство; 17.00.04 — Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура; 17.00.06 — Техническая эстетика и дизайн; 17.00.09 — Теория и история искусства]; ▪ 24.00.00 «Культурология» [специальность: 24.00.01 — Теория и история культуры]. Журнал включен в российскую библиографическую базу данных научного цитирования РИНЦ. Архив журнала (2014–2019) размещен на сайте: http://www.hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka.ru/arkhiv-zhurnalov Редколлегия
Стр.3
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Якупов Александр Николаевич — главный редактор, ректор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии образования, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Цветкова Евгения Олеговна — заместитель главного редактора, научный сотрудник Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения, доцент (Россия) Благирева Елена Николаевна — первый проректор — проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств, Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, кандидат экономических наук, доцент (Россия) Бобыкин Андрей Леонидович — вице-президент Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, академик-секретарь отделения дизайна Российской академии художеств, академик Российской академии художеств, кандидат искусствоведения (Россия) Володин Александр Анатольевич — проректор по учебной работе Российской государственной специализированной академии искусств, профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Белогуров Анатолий Юльевич — профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Долинская Елена Борисовна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Имханицкий Михаил Иосифович — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Ирхен Ирина Игоревна — заведующая аспирантурой, профессор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, доктор культурологии, доцент (Россия) Лукина Галима Ураловна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, доцент (Россия) Михеева Людмила Николаевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор филологических наук, профессор (Россия) Синецкий Сергей Борисович — проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Смолин Олег Николаевич — первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, вице-президент Всероссийского общества слепых, доктор философских наук, профессор (Россия) Чудинский Руслан Михайлович — заведующий лабораторией педагогических измерений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», доктор педагогических наук, доцент (Россия) Ширшова Любовь Васильевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Шлыкова Ольга Владимировна — заместитель директора научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор культурологии, профессор (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ Батубара Джунита — доктор искусствоведения, профессор (Индонезия) Дженарелли Леон — профессор (Италия) Абхай К. Морье — доктор филологии, профессор (Индия) Джумакова Умитжан Рахметулловна — профессор кафедры музыковедения и композиции Казахского национального университета искусств, доктор искусствоведения, профессор (Казахстан) Латифзода Диловар Назришох — профессор кафедры культурологии и музееведения Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзода, доктор педагогических наук, профессор (Таджикистан) Перемыслов Игорь Александрович — адъюнкт-профессор кафедры бизнес-администрирования Университета Аргоси и Бизнес-школы, почетный зарубежный член Российской академии художеств, доктор наук, профессор (США) РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Выпускающий редактор, руководитель редакционного отдела Российской государственной специализированной академии искусств Т. А. Шатрова Редактор Е. В. Ростунова Переводчик Е. В. Ростунова Дизайн и компьютерная верстка О. Г. Свиридова 2020 /2 (23) Научный журнал «Художественное образование и наука» издается с 2014 года Выходит один раз в квартал Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств»
Стр.4
ARTS EDUCATION AND SCIENCE 2020 /2 (23) Arts Education and Science Academic Journal was established in 2014 and is published 4 times a year (quarterly) Founder: The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “The Russian State Specialized Academy of Arts” EDITORIAL BOARD Yakoupov Alexander, Editor-in-Chief, Rector of the Russian State Specialized Academy of Arts, Professor, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Arts, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Russia Evgeniya Tsvetkova, Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, PhD in History of Art, Russia Elena Blagireva, First Vice-Rector for Public Relations and Social Projects, Professor, Department of Humanities, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Economics, pro-bono Advisor of the Minister of Culture of the Russian Federation, Russia Andrei Bobikin, Vice-President of the Russian Academy of Arts, Member of Presidium of the Russian Academy of Arts, Academic Secretary of Department of Design, Academician of the Russian Academy of Arts, PhD in History of Art, Russia Alexandr Volodin, Vice-Rector for Academic Affairs, the Russian State Specialized Academy of Arts, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Anatoliy Belogurov, Professor, Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Russia Elena Dolinskaya, Professor, the Moscow State Tchaikovsky Conservatory, the Leopold and Mstislav Rostropovich Orenburg State Institute of Arts, the Magnitogorsk State Conservatory named after M. I. Glinka, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Russia Mikhail Imkhanitsky, Professor, the Gnesins Russian Academy of Music, Doctor of Arts, Russia Irina Irkhen, Head of PhD Studies, Professor, the Vaganova Academy of Russian Ballet, Doctor of Culturology, Russia Galima Uralova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Philosophy, Doctor of Arts, Russia Ludmila Mikheeva, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Philology, Russia Sergei Sinetsky, Vice-Rector for Research and Innovation, the Chelyabinsk State Institute of Culture, Doctor of Culturology, PhD in Pedagogy, Russia Oleg Smolin, Deputy of the State Duma of the Russian Federation, the State Duma First Deputy Chairman of the Committee for Education, Doctor of Philosophy, Full Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the All-Russian Association for the Blind, Russia Ruslan Tchudinsky, Chief, Laboratory of Educational Measurement, Institute for Education Development, the Voronezh Region State Budget Institution of Supplementary Vocational Education, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Lubov Shirshova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Russia Olga Shlykova, Deputy Director of Civil Society and Social Communications Research and Education Center, Institute of Public Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of Culturology, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD MEMBERS Junita Batubara, PhD Professor, the Republic of Indonesia Leone Jenarelli, Professor, Italy Abhai Mauria, PhD Professor, India Umitzhan Dzhumakova, Professor, Department of Musicology and Composition, the Kazakh National University of Arts, Doctor of Arts, the Republic of Kazakhstan Dilovar Latifzoda, Professor, Department of Culturology and Museum Studies, the Mirzo Tursunzoda Tajik State Institute of Culture and Arts, Doctor of Pedagogy, Tajikistan Igor Peremislov, Professor, Argosy University & Business School, Doctor of Business Administration, USA EDITORIAL STAFF Executive editor: Tatyana Shatrova, Head of Editorial Office, the Russian State Specialized Academy of Arts Editor: Elena Rostunova Interpreter: Elena Rostunova Design and desktop publishing: Olga Sviridova
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Вопросы методологии и методики обучения Колбышева С. И. Эстетико-художественное образование как социокультурный феномен ..... Тарасова М. В., Кистова А. В., Пименова Н. Н. Эталоны художественной культуры в системе высшего образования: практика развития визуального мышления .......... Габриелян Т. О. Концептуальная модель образовательной программы высшего образования по коммуникативному дизайну ................................ Чан Сяогэн Развитие средового дизайна как научной и академической дисциплины в России и Китае на современном этапе ........................................................... Варламова Т. П. Репертуар как доминирующий фактор психо-эмоционального состояния конкурсанта .............................................. Теоретические проблемы искусства, художественного образования и культурологии Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация: способы воспроизведения и каналы восприятия музыки (историко-аналитический аспект) ............. Турлюн Л. Н., Степанская А. Г. Особенности функционирования и восприятия традиционного искусства в виртуальной и цифровой среде ....................... Самойлова Н. К. Константное и переменное в стиле русского фортепианного квартета .... Терещенко В. П. О влиянии стилистических принципов С. И. Танеева на отечественную хоровую музыку ХХ века ...................................................... Гарипова Н. Ф. К вопросу о сакральных смыслах в фортепианном цикле Н. Сабитова «Семь наигрышей» ............................. Из истории культуры, искусства, художественного воспитания и образования Ромащук И. М. «Фронт»: музыка к фильму как архивный документ ................................... Александрова В. А. Проект постановки «Хованщины» М. П. Мусоргского в оркестровке Б. В. Асафьева ................................................................................. Мочальский Н. А. Творчество Дмитрия Мочальского в контексте изобразительного искусства периода оттепели ............................................. Кириллина О. М. Литературная богема в СССР. Государство и андеграунд ........................ Чжан Кэу. Наследие Сяо Юмэя: пути освоения европейской музыки ................................ Чистяков Р. В. Детская опера А. Н. Фаттаха «Братец Кролик»: особенности жанра и композиции .............................................................................................. Об интерпретации в исполнительском искусстве Подгузова О. А. С. Яковенко и его мастерство в контексте интерпретации монооперы Ю. Буцко «Записки сумасшедшего» .......................................... Искусство, культура и гуманитарное знание Степанова М. А. Виктор Ульянич и его ладозвонная интегральная музыкально-теоретическая система (портрет композитора) ....................... Карцева Е. А. Потенциал паблик-арт проектов в образовательной и исследовательской среде .................................................................................... Фольклористика Ситникова С. А. Древние сакральные смыслы образа хвойного дерева (ель, сосна) в тверской традиционной культуре ................................................................... Егинбаева Т. Ж. Свременное исполнительство на казахском кобызе .................................... Алпатова А. С. Олиготоника и хазматоника в традиционных песнях североамериканских индейцев (к 145-й годовщине со дня рождения Натали Кёртис) .............................................................................................................. Социализация и профессиональное обучение лиц с ограниченными физическими возможностями Козлова Т. В. Психологический аспект синестезии и особенности синестетического восприятия неслышащих ......................... 190 163 176 181 146 156 140 53 62 69 75 81 88 95 103 113 124 133 6 18 25 36 46
Стр.6
CONTENTS Methodology and Teaching Methods Kolbysheva S. I. Aesthetic and Art Education as a Sociocultural Phenomenon ....................................... Tarasova M. V., Kistova A. V., Pimenova N. N. Standarts of Artistic Culture in Higher Education: Practice of Developing Visual Thinking ................................................................. Gabriyelyan T. O. Conceptual Model of Higher Educational Program on Communicative Design ... Chang Xiaogeng. Development of Environmental Design in Russia and in China at the Present Stage ........................................................... Varlamova T. P. Repertoire as the Prevailing Factor of the Contestant’s Psycho-Emotional State ....... Theoretical Issues of Art, Arts Education and Culturology Yakoupov A. N. Music Communication: Ways of Reproduction and Channels of Perception of Music (historical and analytical view) ....................................... Turlyun L. N., Stepanskaya A. G. Features of Functioning and Perception of Traditional Art in Virtual and Digital Environment ........................................ Samoilova N. K. Constant and Variable in the Style of a Russian Piano Quartet ......................... Century ....................................................... Tereshchenko V. P. The Influence of S. I. Taneyev’s Stylistic Principles on Russian Choral Music of the XXth Garipova N. F. To the Question of Sacred Meanings in N. Sabitov’s Piano Cycle “Seven Tunes” ........................................................... The History of Culture, Art and Arts Education Romashchuk I. M. “The Front”: Music for a Film as an Archival Document ................................ Aleksandrova V. A. The Project of Staging “Khovanshchina” by M. P. Mussorgsky in B. V. Asafyev’s Orchestration .............................................................................. Mochalsky N. A. Artist Dmitry Mochalsky and His Works ............................................................ Kirillina O. M. Literary Bohemia in the USSR. State and Underground ...................................... Zhang Kewu. Legacy of Xiao Youmei: Paths to European Music ................................................... Chistyakov R. V. “Brother Bunny” Opera for Children by Fattah: Genre and Composition Features ....................................................................................... Interpretation in the Performing Arts Podguzova O. A. S. Yakovenko and His Skills in the Context of the Interpretation of Y. Boutsko’s Mono-Opera “Diary of a Madman” ............................................. Art, Culture and Humanities Stepanova M. A. Victor Ulyanich and His Ladozvonn Integrated Music-Theoretical System (portrait of the composer) .......................................... Kartseva С. A. Public Art in Educational and Research Environment .......................................... Folklore Sitnikova S. A. Ancient Sacral Meanings of Coniferous Tree (Spruce, Pine) in Tver Traditional Culture ....................................................................................... Yeginbayeva T. Zh. Modern Performance on the Kazakh Kobyz .................................................... anniversary of the birth of Natalie Curtis) ...... Alpatova A. S. Oligotonics and Chasmatonics in Traditional Songs of North American Indians (on the 145th Socialization and Vocational Training for Persons with Disabilities Kozlova T. V. Psychological Aspect of Synesthesia and Features of Synesthetic Perception of Deaf People ............................................................... 190 146 156 163 176 181 140 6 18 25 36 46 53 62 69 75 81 88 95 103 113 124 133
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.