Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552458)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Философия образования

Философия образования №3 2020 (1308,00 руб.)

0   0
Страниц248
ID697195
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования [Электронный ресурс] : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2020 .— №3 .— 248 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/697195

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№3_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№3_2020.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2020. Т. 20, № 3 Научный журнал Редакционная коллегия государственный педагогический университет Соучредители: Новосибирский Институт философии и права СО РАН зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал е. В. андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Б. о. Майер н. Пелцова Т. С. косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) к. к. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) а. д. герасёв а. а. грякалов а. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. иванова Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Подписной индекс «Роспечать» – 82326 а. а. корольков C. Мендонса В. и. Панарин чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) и. а. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. а. Ромм н. С. Рыбаков н. а. Ряписов и. Сабо о. н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2020 Все права защищены я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) е. В. Ушакова а. Хогенова В. В. целищев а. н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СодеРЖание Раздел I ФилоСоФия оБРазоВания 2020. Т. 20, №3 МеТодологиЧеСкие оСноВЫ ФилоСоФии оБРазоВания Черных C. и. (Новосибирск, Россия), Борисенко и. г. (Красноярск, Россия). Цифровые технологии в образовании и их влияние на изменение человеческого капитала ...........................................................................................................................5 крупина л. и., Баронская е. и. (Кемерово, Россия). Развитие целостной природы человека посредством категориально-диалектической методологии .................................................................................................................................................21 Раздел II ценноСТи и цели РоССиЙСкого оБРазоВания гилева к. В., айзман н. и., Чокотов е. н., айзман Р. и. (Новосибирск, Россия). Динамическая модель формирования профессиональной успешности (на примере военнослужащих) ..................................................................................................47 истомина о. В., Федосеева е. а. (Архангельск, Россия). Профессиональная переподготовка педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий: опыт и проблемы организации .........................................68 Шимельфениг о. В. (Саратов, Россия). Проблема взаимонепонимания и самонепонимания при формировании и трансляции мировоззренческих структур ................................................................................................................................... 83 Беляева М. В. (Новосибирск, Россия). Методическая система формирования гражданской идентичности в процессе обучения географии в общеобразовательной школе ..................................................................................................................... 102 Раздел III ФилоСоФия РазВиТия оБЩеСТВа и оБРазоВания Персидская о. а. (Новосибирск, Россия). Межэтнические солидарность и интеграция: теоретические модели и практические подходы в образовательном процессе .............................................................................................................................. 128 Петров В. В. (Новосибирск, Россия). Специфика формирования регионального научно-образовательного потенциала: вектор оттока ............................... 141 Раздел IV иССледоВание СиСТеМ оБРазоВания ВоСТока Соловьева г. г., Жанабаева д. М. (Алматы, Казахстан). Казахстан: новая модель университета и политика формирования национальной идентичности ......................................................................................................................153 Раздел V конкРеТнЫе МеТодики и инноВации В ПРакТике оБРазоВания лаврентьева з. и. (Новосибирск, Россия). Организация исследований по социальной педагогике в академической магистратуре ...................................... 173 Жафяров а. Ж., яровая е. а. (Новосибирск, Россия). Требования госстандартов и компетентностного подхода к математике основной школы .......... 185 гуляевская н. В., дахин а. н. (Новосибирск, Россия). Операциональное представление результатов в когнитивной технологии обучения...................... 203 Величко а. н., Рыбакова Т. В. (Новосибирск, Россия). Условия формирования функциональной грамотности и раскрытие творческого потенциала ученика в процессе обучения физике ................................................................................. 220 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 30.09.2020 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 20. Уч.-изд. л. 16,7. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 130. Отпечатано в издательстве СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2020, vol. 20, no. 3 Scientific journal The co-founders of the journal: Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin «Rospechat» - 82326 Subscribe Index I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2020 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. METHODOLOGICAL BASES OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Chernykh S. I. (Novosibirsk, Russia), Borisenko I. G. (Krasnoyarsk, Russia). Digital technologies in education and their impact on the change in human capital .......5 Krupina L. I., Baronskaya E. I. (Kemerovo, Russia). Development of the integral human nature through categorical-dialectical methodology ....................................21 PART II. VALUES AND GOALS OF RUSSIAN EDUCATION Gileva K. V., Aizman N. I., Chokotov E. N., Aizman R. I. (Novosibirsk, Russia). A dynamic model for the formation of professional success (on the example of military personnel) ......................................................................................................................47 Istomina O. V., Fedoseeva E. A. (Arkhangelsk, Russia). Teachers professional retraining with the help of distance education technologies: experience and organizational difficulties..........................................................................................................68 Shimelfenig O. V. (Saratov, Russia). The problem of misunderstanding and selfmisunderstanding when forming and broadcasting worldview structures ........83 Belyaeva M. V. (Novosibirsk, Russia). Methodical system for the formation of civil identity in the process of teaching geography in a general educational school .................................................................................................................................... 102 PART III. PHILOSOPHY OF DEVELOPMENT OF SOCIETY AND EDUCATION Persidskaya O. A. (Novosibirsk, Russia). Inter-ethnic solidarity and integration: theoretical models and practical approaches in the educational process ........ 128 Petrov V. V. (Novosibirsk, Russia). Specificity of formation of regional scientific and educational potential: outflow vector ............................................................................... 141 PART IV. STUDY OF EDUCATIONAL SYSTEMS OF THE EAST Solovievа G. G., Zhanabaevа D. M. (Almaty, Kazakhstan). Kazakhstan: a new university model and national identity formation policy ......................................... 153 PART V. SPECIFIC METHODS AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Lavrentyeva Z. I. (Novosibirsk, Russia). Organization of research on social pedagogy in academic master degree program ................................................................................. 173 Zhafyarov A. Z., Yarovaya E. а. (Novosibirsk, Russia). Requirements of state standards and competence approach to primary school mathematics ............. 185 Gulyaevskaya N. V., Dakhin A. N. (Novosibirsk, Russia). Operational representation of results in the cognitive training technology .............................................................. 203 Velichko а. N., Rybakova T. V. (Novosibirsk, Russia). The conditions for the formation of functional literacy and realization of the creative potential of the pupil in the process of studying physics .......................................................................... 220 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position. Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 30.09.2020 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 20. Publisher’s sheets: 16,7. Circulation 1000 issues. Order № 130. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2020, vol. 20, no. 3 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически