Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философия образования

Философия образования №2 2020 (654,00 руб.)

0   0
Страниц240
ID697194
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2020 .— №2 .— 240 с. — URL: https://rucont.ru/efd/697194 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№2_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Философия_образования_№2_2020.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2020. Т. 20, № 2 Научный журнал Редакционная коллегия государственный педагогический университет Соучредители: Новосибирский Институт философии и права СО РАН зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал е. В. андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Б. о. Майер н. Пелцова Т. С. косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) к. к. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) а. д. герасёв а. а. грякалов а. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. иванова Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Подписной индекс «Роспечать» – 82326 а. а. корольков C. Мендонса В. и. Панарин чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) и. а. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. а. Ромм н. С. Рыбаков н. а. Ряписов и. Сабо о. н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2020 Все права защищены я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) е. В. Ушакова а. Хогенова В. В. целищев а. н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.1
СодеРЖание Раздел I ФилоСоФия оБРазоВания 2020. Т. 20, №2 МеТодологиЧеСкие оСноВЫ ФилоСоФии оБРазоВания Черных С. и., казанцев к. Ю. (Новосибирск, Россия). Интеллектуальный капитал регионального вуза: опыт построения онтологической модели...5 Полянкина С. Ю. (Новосибирск, Россия). Онтология образования как основа национальной образовательной доктрины ...............................................................18 яковлева и. В. (Новосибирск, Россия). Аксиология образования как формирующаяся система: социально-философская рефлексия .........................................31 Вихман В. В. (Новосибирск, Россия). Трансдисциплинарное конструирование теоретических образов феномена образования ......................................................48 Раздел II ПРогнозиРоВание В оБРазоВании андриенко е. В. (Новосибирск, Россия). Влияние мировых трендов на реализацию стратегических проектов развития российского образования .......64 крупкин а. В. (Екатеринбург, Россия). О проблемах и путях развития системы подготовки инженерных кадров для строительной отрасли Российской Федерации ......................................................................................................................................80 корниенко н. а. (Новосибирск, Россия). Каким быть образованию в XXI веке? ................................................................................................................................................ 100 Раздел III ПРоБлеМЫ ЧелоВека В ФилоСоФии оБРазоВания Петрова г. и. (Томск, Россия). Решает ли современное образование проблему кризиса личностной идентичности? ........................................................................... 117 Баева л. В. (Астрахань, Россия). Влияние цифровизации образования на человека в контексте проблемы безопасности ............................................................... 131 Раздел IV ценноСТи и цели РоССиЙСкого оБРазоВания Бабушкин и. е., Воронцов П. г., елисеев В. а., Ушакова е. В. (Барнаул, Россия). Социокультурная специфика социально-педагогических трансформаций в условиях кризиса образования (западный и российский подходы) .....................145 Федосеева и. а., Бушуев а. Ю. (Новосибирск, Россия). Социально-педагогическое сопровождение военнослужащих в условиях первичной адаптации ...166 зинкевич е. Р., кульбах о. С. (Санкт-Петербург, Россия). Ценностные ориентации первокурсников медицинского вуза как основа становления профессиональной культуры будущего специалиста ................................................ 179 Раздел V конкРеТнЫе МеТодики и инноВации В ПРакТике оБРазоВания Ряписов н. а., Ряписова а. г., Чепель Т. л. (Новосибирск, Россия). Ресурсные классы как организационная модель в условиях инклюзивного образования ..... 192 Макарова о. Б., иашвили М. В. (Новосибирск, Россия). Педагогическая интеграция и метапредметный подход в естественно-научном образовании ............205 Маланичева а. В. (Барнаул, Россия). Педагогическое содействие успешной подготовке школьников к государственной итоговой аттестации ........... 217 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением Отпечатано в издательстве СО РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 адрес редакции: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 30.06.2020 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 19,5. Уч.-изд. л. 16,5. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 71. Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2020, vol. 20, no. 2 Scientific journal The co-founders of the journal: Pedagogical University Novosibirsk State Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editorial Board B. O. Mayer Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin «Rospechat» - 82326 Subscribe Index I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2020 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.3
CONTENT PART I. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Chernykh S. I., Kazantsev K. Yu. (Novosibirsk, Russia). Intellectual capital of regional university: experience of constructing an ontological model.....................5 Polyankina S. Yu. (Novosibirsk, Russia). Ontology of education as the basis of the national educational doctrine .................................................................................................18 Yakovleva I. V. (Novosibirsk, Russia). Axiology of education as a forming system: social-philosophical reflection ................................................................................................31 Vikhman V. V. (Novosibirsk, Russia). Transdisciplinary construction of theoretical images of the phenomenon of education ............................................................................48 PART II. FORECASTING IN EDUCATION Andrienko E. V. (Novosibirsk, Russia). Influence of global trends on the implementation of strategic projects of the Russian education development ...........................................64 Krupkin A. V. (Yekaterinburg, Russia). Problems and ways of development of the system of training of engineering personnel for the construction industry of the Russian Federation .......................................................................................................................80 Kornienko N. A. (Novosibirsk, Russia). What is education in the XXI century? .. 100 PART III. PROBLEMS OF THE HUMAN BEING IN THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Petrova G. I. (Tomsk, Russia). Does the modern education solve the crisis of personal identity? ......................................................................................................................................... 117 Bayeva L. V. (Astrakhan, Russia). Impact of digitalization of education on people in the context of the safety problem ....................................................................................... 131 PART IV. VALUES AND GOALS OF THE RUSSIAN EDUCATION Babushkin I. E., Vorontsov P. G., Eliseev V. A., Ushakova E. V. (Barnaul, Russia). Socio-cultural specificity of socio-pedagogical transformations in the context of the education crisis (western and Russian approaches) .......................................... 145 Fedoseeva I. A., Bushuev A. Yu. (Novosibirsk, Russia). Social and pedagogical support of military servants in the conditions of primary adaptation ............... 166 Zinkevich E. R., Kulbakh O. S. (St. Petersburg, Russia). Value orientations of firstyear medical students as the basis for the formation of professional culture of the future specialist .......................................................................................................................... 179 PART V. SPECIFIC METHODS AND INNOVATIONS IN THE EDUCATIONAL PRACTICE Ryapisov N. A., Ryapisova A. G., Chepel T. L. (Novosibirsk, Russia). Resource classes as an organizational model in inclusive education ...................................... 192 Makarova O. B., Iashvili M. V. (Novosibirsk, Russia). Pedagogical integration and metasubject approach in natural science education .................................................. 205 Malanicheva A. V. (Barnaul, Russia). Pedagogical assistance in the successful preparation of students for the State final assessment ............................................. 217 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position. PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2020, vol. 20, no. 2 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva Editors address: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 30.06.2020 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 19,5. Publisher’s sheets: 16,5. Circulation 1000 issues. Order № 71. Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.