Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552324)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ №3 2020 (2700,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID697059
АннотацияЖурнал «История и обществознание для школьников» публикует разнообразные материалы, дополняющие и углубляющие школьный курс этих дисциплин, рассказывает, как лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ и участию в олимпиадах, как организовать подготовку к уроку дома, написать реферат, составить конспект. Особое место в журнале занимает информация о вузах России, в которых можно получить социально-гуманитарное образование. Авторы журнала — известные методисты, ученые — специалисты в области истории и общественных наук, учителя с большим стажем работы. Издание адресовано старшеклассникам, а также их учителям и родителям. Его задача — помочь учащимся пополнить свои знания, расширить кругозор.
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [Электронный ресурс] .— : Школьная Пресса .— 2020 .— №3 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/697059

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ_И_ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ_№3_2020.pdf
Учредитель: ООО «Школьная Пресса». Издается с 2002 г. Периодичность – 4 номера в год НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 3 2020 ИДЕМ НА УРОК 3 С. Воробьева АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СССР — КАК ВЫУЧИТЬ ВСЕ СОВЕТСКИЕ РЕСПУБЛИКИ? Изучая советскую историю, мы неизбежно обращаемся к вопросам о спорах по поводу формирования Советского государства, о его территориальном устройстве. 11 Л. Кожевникова ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РФ. УРОК В Х КЛАССЕ Материал статьи можно использовать для изучения предметов обществознания и права в Х классе. Деловая игра «Законотворческий процесс» позволит не только повторить и обобщить стадии законотворческого процесса, но и научит решать творческие задачи, позволит примерить на себя разные роли, сформировать осознание важности данного процесса для государства, а значит сформировать активную гражданскую позицию и ответственное отношение к выборам в целом. Материал был апробирован дважды с 2017 г., представлен самоанализ урока. Наиболее успешен урок будет при небольшой наполняемости класса, так как предполагает деление на группы. 18 Л. Зубцова СУДЬБА РОССИИ В СПОРАХ ЗАПАДНИКОВ И СЛАВЯНОФИЛОВ Тема урока «Судьба России…» актуальна на сегодняшний день. Она с особой остротой звучала в переломные годы: во время войн, кризисов и иных социальных катаклизмов. Да и в некоторые мирные периоды вокруг нее развиваются споры философского исторического характера. Один из таких периодов – 40-е года XIX в. когда в среде лучших представителей отечественной интеллигенции началась борьба «западников» и «славянофилов». Сегодня мы включимся в споры полуторавековой давности о путях развития страны. Об оценках прошлого России, о результатах петровских преобразований. 23 Н. Цимбаев СЛАВЯНОФИЛЫ: ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Автор прослеживает развитие общественно-политических представлений славянофилов на протяжении почти полувека, раскрывает единство их политической теории и общественной практики, особенности славянофильского либерализма. Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.3
35 О. Стрелова ТЫРСКИЕ ДРЕВНОСТИ: ОТПЕЧАТКИ СТОЛЕТИЙ В средневековой истории низовья Амура поселок Тыр занимает едва ли не самое главное место. Тысячелетняя история народов, населявших Амур, скатывалась, подобно его водам, в низовье реки и, как весенний ледоход, застревала у громадного Тырского утеса. Во все времена никто не проходил мимо. Переселенцы или путешественники всегда обращали на него внимание и останавливались здесь — кто на короткое, кто на долгое время. Величественный утес притягивал к себе, как магнит. 43 Л. Ляшенко РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ И ЖЕНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ 1860-Х ГГ. Процесс революционизации женской разночинной интеллигенции в России начинается в конце 50-х — начале 60-х годов XIX в. Он повторяет в общих чертах основные закономерности развития революционного движения в стране. Но по методам и формам организации, по своеобразию тех каналов, по которым проникали революционные идеи в женскую среду, этот процесс отличался известной спецификой. Путь большинства женщин в ряды революционного подполья лежал через борьбу за женское равноправие. Отсюда – то исключительное внимание, которое уделяли многие выдающиеся теоретики и практики революционного дела женскому вопросу. 53 С. Воробьев ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ Старинный русский город Переславль-Залесский – настоящая жемчужина Золотого Кольца России. Город, расположенный в Ярославской области, известный с середины XII века, является истинным свидетелем истории страны, кладезью исторических достопримечательностей. 61 ГРАНИЦА ПОРОДИЛА КАЗАЧЕСТВО, А КАЗАКИ СОЗДАЛИ РОССИЮ Лев Толстой сказал, что именно казаки создали Россию, а их родила граница Отечества. В русских летописях их называли «вольными людьми», а сам Наполеон мечтал, чтобы у него в армии были именно они. Казаки… сколько о них написано и сколько еще не сказано. Продолжаем разговор о казаках и их образе жизни. Главный редактор А.Ю. Лазебникова АДРЕС ИЗДАТЕЛЬСТВА И РЕДАКЦИИ: Заместитель главного редактора Е.Н. Калачева Редакторы Е.Е. Вяземский И.Г. Ложкина Компьютерная верстка Н.В. Запорожец ООО «Школьная Пресса» 127254, г. Москва, а/я 62 Тел.: 8 (495) 619-52-87, 619-83-80 E-mail: history@schoolрress.ru www.школьнаяпресса.рф Журнал зарегистрирован МПТР РФ рег. ПИ №77-9200 Учредитель — ООО «Школьная Пресса» Формат 84×108/16. Усл.-печ. л. 4,0. Изд. № 3467. Заказ Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия», 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © «Школьная Пресса», 2020 © «История и обществознание для школьников», 2020 Издание охраняется Законом РФ об авторском праве. Любое воспроизведение материалов, размещенных в журнале, как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, и размещение в Интернете запрещается. Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически