Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552547)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ №5 2020 (2700,00 руб.)

0   0
Страниц72
ID697033
Аннотация Научно-теоретический и методический журнал "География в школе" посвящен проблемам географического, экологического и экономического образования.Журнал публикует исследования ученых-педагогов, занимающихся современными проблемами развития методики преподавания географии: работа по новым образовательным стандартам, по реализации деятельностного подхода в преподавании географии, проблемы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, применения геоинформационных технологий на уроках географии, стандартизированные формы контроля достижений обучающихся, исследовательская и проектная деятельности в школе, развитие туризма и краеведения. В журнале публикуются как статьи ученых, так и разработки передовых учителей географии. Вторым направлением работы журнала является публикация работ исследований российских ученых во многих отраслях географических наук (физической, экономической и социальной географии, геоэкологии), поскольку в школьные курсы географии входят основы многих географических наук.
ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ [Электронный ресурс] .— : Школьная Пресса .— 2020 .— №5 .— 72 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/697033

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕОГРАФИЯ__В_ШКОЛЕ_№5_2020.pdf
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ГЕОГРАФИЯ в школе Министерство образования и науки Российской Федерации ООО «Школьная Пресса» Издается с 1934 г. 5/2020 Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования. В НОМЕРЕ: НАУКИ О ЗЕМЛЕ , ,     ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ 4 Сухинин С.А. Юг России: современные черты социально-экономического портрета макрорегиона 9 Силантьев Р.А. О современных перспективах туристской экспедиции советской молодежи «Моя Родина – СССР» 13 Суслов В.Г. Аспектный анализ урока географии с позиции формирования универсальных учебных действий 19 Парфенова А.А. Решение ситуационной задачи на интегрированном уроке географии, биологии и истории 25 Зотова Д.А., Акулов А.А. Дидактические задания межпредметного содержания в подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам по географии и биологии 28 Бусарова Н.В., Шабарова Ю.А. Использование интеллект-карт на уроках географии в 7 классе Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» 31 Иванова М.Б., Абдуллин Р.К., Букин Е.К., Климова А.В., Лучников А.С., Нагорнюк О.И., Осоргин К.С., Санников П.Ю., СметанинА.В., Шихов А.Н. XII Пермская многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» 2018–2019 гг. Очный этап ИНФОРМАЦИЯ 53 Соломин В.П., Верещагина Н.О., Ильинский С.В., Бахир М.А. Изучение Всемирного наследия в РГПУ им. А.И. Герцена (1993– 2020) 57 Аркадий Александрович Тишков 60 Борсук О.А., Голубчиков Ю.Н. Двойной юбилей Виктора Ивановича Кружалина
Стр.3
Корреспонденцию направлять по адресу: 127254, г. Москва, а/я 62 Тел.: 8 (495) 619-52-87, 619-83-80 E-mail: geografi a@schoolpress.ru Интернет http://www.школьнаяпресса.рф Формат 84х108/16. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 3445. Заказ Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-38551 от 21.12.2009 г. Учредитель — ООО «Школьная Пресса» Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия», 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © «Школьная Пресса» © «География в школе», 2020, № 5 Издание охраняется Законом Российской Федерации об авторском праве. Любое воспроизведение опубликованных в журнале материалов как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, размещение в Интернете запрещается. Главный редактор М.В. Рыжаков, академик Российской академии образования Зам. главного редактора Л.А. Царёва, кандидат педагогических наук Редакционный совет: В.Л. Бабурин, доктор геогр. наук, профессор, зав. кафедрой экономической и социальной географии России МГУ им. М.В. Ломоносова; В.С. Белозеров, доктор геогр. наук, профессор, зав. кафедрой экономической и социальной географии, советник при ректоре СКФУ; Б. Вуйтович, доктор педагогических наук, профессор Педагогического университета им. Комиссии народного образования в городе Кракове; Ю.Н. Гладкий, чл.корр. РАО, зав. кафедрой экономической географии РГПУ им. А.И. Герцена; С.М. Говорушко, доктор геогр., профессор, гл. науч. сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН; А.И. Даньшин, канд. геогр. наук, доцент, кафедра экономической и социальной географии России МГУ им. М.В. Ломоносова; С.А. Добролюбов, чл.-корр. РАН, декан географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; К.Н. Дьяконов, чл.-корр. РАН, зав. кафедрой физической географии и ландшафтоведения МГУ им. М.В. Ломоносова; А.Н. Захлебный, доктор педагогических наук, профессор, чл.-корр. РАО; Н.С. Касимов, академик РАН; президент Географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; В.А. Колосов, доктор геогр. наук, профессор, зав. лабораторией геополитических исследований Института географии РАН, первый вице-президент Международного географического союза; А.А. Лобжанидзе, доктор пед. наук, профессор зав. кафедрой экономической и социальной географии МПГУ, президент Российской ассоциации учителей географии; А.С. Наумов, кандидат геогр. наук, доцент, зав. кафедрой социально-экономической географии зарубежных стран МГУ им. М.В. Ломоносова; Е.М. Нестеров, доктор пед. наук, канд. геол.-минерал. наук, профессор, зав. кафедрой геологии и геоэкологии РГПУ им. А.И. Герцена; И.А. Родионова, доктор геогр. наук, профессор; В.Д. Сухоруков, доктор геогр. наук, профессор, зав. кафедрой методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А.И. Герцена; О.А. Хлебосолова, доктор пед. наук, профессор РГГРУ им. С. Орджоникидзе; В.Н. Холина, кандидат географических наук, доцент, зав. кафедрой региональной экономики и географии РУДН; А.И. Чистобаев, доктор геогр. наук, профессор Института наук о Земле СПбГУ Редакционная коллегия: Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, С.Е. Дюкова, С.В. Ильинский, А.Г. Захаров, Г.С. Камерилова, Б.И. Кочуров, В.В. Николина, Т.Д. Стрельникова, И.И. Турмышова, И.В. Шимлина Chief Editor Mikhail V. Ryzhakov, Academician of Russian Academy of Education Deputy Chief Editor Lоra A. Tsareva, Candidate of Pedagogic Sciences «            ,   .  ,    , ,   , —  ,      « ».                      » Editorial Council: Vyacheslav L. Baburin, Doctor of Geographical Sciences, Professor, Head of Department of Economic and Social Geography of Russia of Lomonosov Moscow State University; Vitaly S. Belozerov, Doctor of Geographical Sciences, Professor, Head of Department of Economic and Social Geography, Advisor to the rector of North-Caucasus Federal University; B. Voitovich, doctor of pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical University. Of the national education Commission in the city of Krakow; Yuriy N. Gladkiy, Corresponding member of Russian Academy of Education, Head of Department of Economic Geography of Herzen State Pedagogical University of Russia; Sergey M. Govorushko, Doctor of Geographical Sciences, Professor, Chief Researcher of the Pacific Institute of Geography, Far Eastern Branch of Russian Academy of Science; Alexander I. Danshin, Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor of Department of Economic and Social Geography of Russia of Lomonosov Moscow State University; Sergey A. Dobrolyubov, Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Science, Dean of Geography Faculty of Lomonosov Moscow State University; Kirill N. Dyakonov, Corresponding Member of Russian Academy of Science, Head of Department of Physical Geography and Landscape Science of Lomonosov Moscow State University; Anatoly N. Zahlebniy, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education; Nikolay S. Kasimov, Academician of Russian Academy of Science, President of Geography Faculty of Lomonosov Moscow State University; Vladimir A. Kolosov, Doctor of Geographical Sciences, Professor, Head of Laboratory of geopolitical Studies of the Institute of Geography Russian Academy of Science, the first vice-president of the International Geographical Union; Alexander A. Lobjanidze, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of Department of Economic and Social geography of Moscow State Pedagogical University, Chairman of the Russian Association of Geography Teachers; Aleksey S. Naumov, Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor, Head of Department of Economic and Social Geography of Foreign Countries of Lomonosov Moscow State University; Evgeny M. Nesterov, Doctor of Pedagogical Sciences, Candidate of geol.mineral. Sciences, Professor, Head of Department of Geology and Geo-ecology Herzen State Pedagogical University of Russia; Irina A. Rodionova, Doctor of Geographical Sciences, Professor of Department of Regional Economics and Geography of RUDN University; Vyacheslav D. Sukhorukov, Doctor of Geographical Sciences, Professor, Head of Department of Geography Training Method and Local Studies of Herzen State Pedagogical University of Russia; Olga A. Khlebosolova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Department of Ecology and Natural Management of Ordzhonikidze Russian State Geological Prospecting University; Veronika N. Cholina, Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor, Head of Department of Regional Economics and Geography of RUDN University; Anatoly I. Chistobaev, Doctor of Geographical Sciences, Professor, Honorary Academic Figure of Russian Federation, Professor of Institute of Earth Science Editorial board: Danila D. Badyukov, Oled A. Borsuk, Svetlana E. Dyukova, Sergey V. Ilyinskiy, Aleksey G. Zaharov, Galina S. Kamerilova, Boris I. Kochurov, Vera V. Nikolina, Natalia N. Petrova, Lubov M. Sazonova, Galina I. Sarenko, Valeriy G. Syslov, Tatyana D. Strelnikova, Irina I. Tyrmushova, I.V. Shimlina Н.Н. Петрова, Л.М. Сазонова, Г.И. Саренко, В.Г. Суслов,
Стр.4
3 «ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ» На нашем диске № 2–20 НАУКИ О ЗЕМЛЕ Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география Баранчиков Е.В. • Статистические материалы к статье «Автомобильная промышленность Индии», опубликованной в журнале «География в школе» № 4 за 2020 г. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ Географическое образование в новых реалиях Бусарова Н.В., Шабарова Ю.А. • Иллюстрации к статье «Использование -     7 »,    5  2020 . Лобжанидзе А.А. • Концепция географического образования (презентация) Нижарадзе Г.А. • Информационные и коммуникационные технологии при проведении уроков географии в ИС МЭШ (презентация) Спасенкова Л.А. • Форм       () Мышкина Н.Г. • Проект –       () Острикова Н.И. • Геопоэтическое моделирование как средство        () Расстрыгина Л.Г. • Технологическая карта урока по теме «Регионы Южной Америки» Расстрыгина Л.Г. • Тема урока «Регионы Южной Америки» (презентация) Зотова Д.А., Акулов А.А. • Задания по географии (5 класс) Шайкаматова М.В. • Программа учебной практики по географии по  « »  5  Жукова С.В. • Возможности курса «Культурная география» в обучении школьников () Охотникова Е.Г. • Система работы с одаренными детьми (презентация) Лобжанидзе Н.Е. • Специфика интеграции общего и дополнительного образования: адаптивно-социализирующий механизм модели «ШКОЛА-ВУЗ» (презентация) Многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» Иванова М.Б., Абдуллин Р.К., Букин Е.К., Климова А.В., Лучников А.С., Нагорнюк О.И., Осоргин К.С., Санников П.Ю., Сметанин А.В., Шихов А.Н. • Иллюстрации к статье «XII Пермская многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» 2018–2019 гг.. Отборочный этап», опубликованной в № 4 за 2020 г. • Иллюстрации к статье «XII Пермская многопредметная олимпиада «Юные таланты» по предмету «География» 2018–2019 гг. Очный этап.я», опубликованной в № 5 за 2020 г. • Ключи к заданиям XII Пермской многопредметной олимпиады «Юные таланты» по предмету «География» 2018–2019 гг. Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически