Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Единство школы для всего народа, как требование русских политических партий (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТичер
ИздательствоСинод. тип.
Страниц60
ID69667
Тичер, Н. Единство школы для всего народа, как требование русских политических партий / Н. Тичер; Н. Тичер .— : Синод. тип., 1908 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/69667 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Къ вопросу о возиикновенги идеи ^единой* школы въ Росеги. <...> — Исторически школьное д ло въ Россіи слагалось по принципу множественности и разнообразія. <...> Какъ этотъ принципъ выраженъ въ программахъ русскихъ политическихъ лартій. <...> Ч мъ вызвано общее согласіе политическихъ партій въ этомъ пункт . <...> Необходимость обсудить проблемууяединой» школы съ ледагогической точки зр нія. <...> Для прим ра критически разсматриваются требованія программы сощалъ-д мократовъ по вопросамъ народнаго образованія стр. <...> Единая школа, какъ средство для соцъальнаго мира, для внутренняго согласгя и всеобщаго единенія. <...> Солидарность и братство, какъ ц ль и преимущество единой школы. <...> Въ какихъ формахъ оно могло бы зарождаться среди д тей въ школ . <...> Рознь и классовая вражда возникаютъ въ самой жизни, независимо отъ школы . . стр. <...> Въ чемъ состоитъ соціальная справедливость въ сфер школьнаго образованія. <...> Перестановка вопроса: главное— не проблема единства, а проблема б дности, имущественнаго неравенства. <...> Прим ры того, къ чему ведетъ осуществленіе соціалистическихъ шаблоновъ. <...> Еако смотр ть на <единуюз школу съ точки зр нія воспитанія и обученгя. <...> Необходимость обсудить принципъ <единства школы> съ чисто-педагогической точки зр нія. <...> Какъ врачъ лечитъ для того, чтобы челов къ могъ жить сообразно природ , такъ и школа прнготовляетъ ученика для жизни прп данныхъ общественныхъ условіяхъ. <...> Народная школа должна им ть въ виду положенія семыт, промысловъ, ремеслъ даннаго края и его природу. <...> Недостатокъ въ этомъ отношеніи < диной> школы, въ которомъ сознаютея теперь даже сами соціалисты. <...> Англійская школа, какъ прим ръ школы, организованной по принципу приспособленія къ м <...>
Единство_школы_для_всего_народа,_как_требование_русских_политических_партий.pdf
160 •с&і
Стр.1
m 6o H. ТИЧЕРЪ „ЕДЙНСТВО ШКОЛЫ" ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА, КАКЪ ТРЕБОВАНІЕ РУССКИХЪ ПОЛЙТЙЧЕСКЙХЪ ЕАРТІЙ О.-ПЕТЕРБУРГЪ 1908
Стр.2
ill H. ТИЧЕРЪ „ЕДЙНСТВО ШКОЛЫ" ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА, КАКЪ ТРЕБОВАШЕ РУССКИХЪ ПОЛИШЕСКЙХЪ ПАРТІЙ "' с it ПНА О О.-ПЕТЕРБУРГЪ 1908
Стр.3
СИНОДАЛЬНАЯ ІИПОГРАФІЯ.
Стр.4
ОБЩІЙ ПЛАНЪ И СОДЕРЖАНІЕ. Гл. I. Къ вопросу о возиикновенги идеи ^единой* школы въ Росеги.— Исторически школьное д ло въ Россіи слагалось по принципу множественности и разнообразія. Принципъ «единства> школы возникъ только за досл днее время. Общекультурный смыслъ этого принципа. Какъ этотъ принципъ выраженъ въ программахъ русскихъ политическихъ лартій. Ч мъ вызвано общее согласіе политическихъ партій въ этомъ пункт . Мотивировки этопо требованія въ программахъ н тъ. Необходимость обсудить проблемууяединой» школы съ ледагогической точки зр нія. Co стороны партій это требованіе не педагогическое, а политическое. Оно возникло на почв взаимной конкурренціи партій, какъ способъ привлеченія избирателей. Для прим ра критически разсматриваются требованія программы сощалъ-д мократовъ по вопросамъ народнаго образованія стр. 1. Гл. II. Единая школа, какъ средство для соцъальнаго мира, для внутренняго согласгя и всеобщаго единенія. Солидарность и братство, какъ ц ль и преимущество единой школы. Въ какихъ формахъ оно могло бы зарождаться среди д тей въ школ . Что показываютъ д йствительныя наблюденія надъ школьниками. Контрасты «совм стной» «единой» школы и ихъ вліяніе на психику д тей. Можетъ-ли принципъ классоваго сознанія быть педагогическимъ принципомъ. Два типа учениковъ. Рознь и классовая вражда возникаютъ въ самой жизни, независимо отъ школы . . стр. 14. Гл. III. Можетъ-ли битъ <е5миая> гикола д йствителънимъ выраженгемъ высшей соцгальной правды. Въ чемъ состоитъ соціальная справедливость въ сфер школьнаго образованія. Перестановка вопроса: главное— не проблема единства, а проблема б дности, имущественнаго неравенства. Можетъ-ли государство сд лать такъ, чтобы въ сфер образованія и школы не было никакого неравенства между вс ми слоями населенія. Почему не можетъ. Прим ры того, къ чему ведетъ осуществленіе соціалистическихъ шаблоновъ. Широкій доступъ талантамъ изъ народной среды къ высшимъ призваніямъ жизни—какъ одна изъ задачъ реальной политики . . стр. 20. Гл. IV. Еако смотр ть на <единуюз школу съ точки зр нія воспитанія и обученгя. Необходимость обсудить принципъ <единства школы> съ чисто-педагогической точки зр нія. Какъ врачъ лечитъ для того, чтобы челов къ могъ жить сообразно природ , такъ и школа прнготовляетъ ученика для жизни прп данныхъ общественныхъ условіяхъ. Какъ извратили этотъ принципъ соціалисты <единой> школы. Какимъ образомъ въ ту же ложь запутываются родители, ученики и учителя. Семья, какъ единица общественнаго союза, въ которой впервые зарождается сознаніе ц нности образованія, какъ основной педагогическій мотивъ. Нельзя см шивать ц лп 1*
Стр.5