и I 2007096 39
ьъъ I on -or.a Лбі 1
1
Философія смерти и религія жизни ). <...> . Что такое буддизмъ по своимъ конечнымъ основамъ? <...> В дь религія есть д ятельное, живое взаимоотношеніе между Богомъ и челов комъ, или по крайней м р в ра въ такое взаимоотношеніе. <...> Религія^это прежде всего жизнь души, ошущающей въ себ и въ мір Божію силу, везд присутствіе Божіе, это—постоянное поставленіе себя предъ очи Божіи, жизнь предъ Богомъ, въ Бог и съ Б о гомъ. <...> Но буддизму чужда идея Бога, живого и д ятельнаго, находящагося въ общеніи съ людьми; Поражаясь страданіями людей и всего живого, какъ всеобщимъ фактомъ, онъ стремился найти выходъ изъ этихъ страданій. <...> Буддизмъ возникъ на почв индійскаго пантеизма, того міровоззр нія, которое все сущее признавало проявленіемъ божества, какъ бы изведеніемъ изъ ! <...> Благодаря ей возникла жизнь, которая есть ничто иное, какъ безконечный круговоротъ изъ одного бытія въ другое, отъ смерти къ новому рожденію, отъ рожденія къ разложенію и новому возсозиданію. <...> Въ мукахъ рождается челов къ, въ мукахъ живетъ и въ мукахъ переходитъ въ новую жизнь. <...> Но онъ не въ ошибкахъ и оболыценіяхъ божества искалъ причинъ продолженія бытія и страданія, а искалъ возл себя, въ самомъ окружающемъ бытіи, такъ сказать, въ строені <...>
Философия_смерти_и_религия_жизни.pdf
1 й и <
/. Гурій.
•г ywt
ФЙІСОФШ
и
РЕЛИГІЯ ЖИЗНИ.
(БУДДИЗШЪ И ІРИСТІДНСТВО).
СЕРГІЕВЪ ПОСАДЪ.
Типографія Св.-Тр. Сергіевой Лавры.
1908.
Стр.2