Морская мощь нашей Державы прежде всего зиждется на замечательных
кадрах профессиональных моряков, посвятивших свою жизнь
увлекательной и очень трудной морской профессии.
Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков
«ФЛАГ РОДИНЫ» 29 МАЯ 2020 ГОДА № 20 (27473)
1
№ 20
(27473)
2020 ã.
мая
29
В советские времена в составе Черноморского
флота несли свою службу несколько бронетанковых
подразделений из состава морской пехоты. Мобильные
плавающие танки Т-70 высаживались на
плав с кораблей и следовали в первой волне десанта.
Огневой мощью им предстояло подавить оборону
противника и обеспечить продвижение вглубь
прибрежной территории.
Современная морская пехота по ряду причин отказаБроневой
натиск
лась
от танков, оставив на вооружении бронетранспортеры,
оснащенные башенными крупнокалиберными пулеметами.
В
целях усиления береговой обороны Крымского полуострова
в составе ЧФ были сформированы новые соединения
и части, где нашлось место и мощным проворным
гусеничным машинам. Так, в состав бригады береговой
обороны, которым командует полковник Антон Жваев,
ныне входят танки Т-72 Б-3.
Эти современные броневые машины предназначены, в
первую очередь, для обеспечения обороны полуострова
и способны оперативно реагировать на быстро меняющуюся
тактическую обстановку. При благоприятных
условиях развития оперативно-тактической обстановки
в районе ведения действий танки могут контратаковать
противника и сбрасывать его в море.
Нам удалось понаблюдать, как действуют на учении
танки соединения береговой обороны.
(Окончание на 2-й стр.)
29 мая – День военного автомобилиста
29 мая в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается
профессиональный военный праздник – День военного
автомобилиста. Накануне этого события мы встретились и побеседовали
с начальником автобронетанковой службы ЧФ полковником
Александром Бабушкиным. Он рассказал об истории
праздника, вкладе военных водителей в нашу Победу в Великой
Отечественной войне и о том, какими успехами его встречают на
Черноморском флоте.
– Товарищ полковник, когда
возник День военного автомобилиста?
–
Несмотря на солидную историю
использования автомобильной
техники в армии, которая насчитывает
более 100 лет, праздник
является сравнительно молодым.
Впервые в России его отметили
только в 2000 году, после того как
дата празднования была официально
утверждена приказом Министра
обороны страны.
– Александр Александрович,
почему выбрано именно 29 мая?
– Именно в этот день более века
назад, в 1910 году, в Петербурге
была сформирована первая в стране
учебная автомобильная рота. На
несколько ближайших лет именно
она взяла на себя роль центра автотехнического
обеспечения русской
армии и кузницы кадров для
автомобильных частей. При этом
первые автомобили использовались
в войсках еще в годы Русскояпонской
войны, когда для обеспечения
работы штабов на фронт
отправили 10 легковых машин. Однако
столь малое количество автомобилей
не делало погоды, армии
нужны были многие сотни и даже
тысячи автомобилей разных классов
и грузоподъемности.
Уже в начале XX века военные
Идёт боевая учёба
За рулём профессионалы
понимали, что автомобилизация
навсегда изменит армии мира, обеспечив
своевременную доставку
частям и подразделениям различных
материальных средств, необходимых
для ведения боевых действий:
от патронов и снарядов до
еды и медикаментов, придаст мобильность
войскам и возможность
переброски частей и соединений
на большие расстояния в сжатые
сроки. Первая мировая война наглядно
подтвердила обозначенные
тезисы с самого начала.
– Мы отметили 75-ю годовщину
Великой Победы. И в неё внесли
свой весомый вклад военные
водители и те, кто создавал отечественные
машины.
– Совершенно верно. К началу
войны Советский Союз получил
собственную развитую автомобильную
промышленность,
которой не обладала царская Россия,
получавшая практически всю
автомобильную технику из-за границы.
Это позволило довести автомобилизацию
РККА до высокого
уровня и насытить автотранспортом
народное хозяйство страны. К
22 июня 1941 года в составе подразделений
действующей армии
имелось примерно 272 тысячи автомобилей
всех типов, в том числе
знаменитые полуторки ГАЗ-АА,
трехтонные ЗИС-5 и легковые эмки
ГАЗ-М1. В начале войны автопарк
РККА серьезно просел по численности,
но его удавалось поддерживать
за счет мобилизации техники
из народного хозяйства.
К лету 1945 года численность
горючего и других материальных
средств, переброске личного состава,
эвакуации в тыл больных и раненых,
эвакуации заводов и фабрик.
– Что можно сказать о современном
состоянии автомобильных
войск?
– В XXI веке значение автомоавтомобилей
в войсках выросла
до 664 тысяч единиц. Примерно 10
процентов от этого числа составляли
трофейные машины, до трети
– техника, поставленная союзниками
в рамках программы ленд-лиза,
остальные – машины советского
производства. На завершающем
этапе войны автомобилизация
Красной Армии достигла своего
пика, позволив войскам проводить
крупные наступательные операции
и серьезно повысить мобильность
частей и подразделений.
В годы войны военные шоферы
выполнили огромный объем работы
по доставке войскам боеприпасов,
билей в армии возросло. Согласно
принятой Минобороны России терминологии
на современном этапе
своего развития автомобильные войска
– это специальные войска, основные
задачи которых связаны с
переброской личного состава и разного
рода материальных средств и
ценностей частей и подразделений
Российской армии, а также эвакуация
больных и раненых военнослужащих,
транспортировка разного
армейского имущества. Как правило,
автомобильные подразделения
и части включаются в состав сил и
средств материально-технического
обеспечения соединений, объединений,
отдельных частей всех видов
и родов войск. Сегодня в Российской
армии автомобильные войска
представлены автомобильными отделениями,
взводами, ротами и батальонами.
До
95 процентов образцов наземного
вооружения Сухопутных
войск, ВДВ, ВКС, ВМФ и РВСН установлено
на колесном шасси. Всего
различные образцы военной автомобильной
техники выступают сегодня
носителями полутора тысяч
различных систем вооружений. По
информации официального сайта
Минобороны России, в нашей армии
сегодня насчитывается более
410 тысяч единиц автомобилей военного
назначения.
– Какие задачи решает АБТС
ЧФ?
– Если коротко, то автотехническое
и танкотехническое обеспечение
соединений и частей Черноморского
флота. Это получение, эксплуатация,
хранение, учет и ремонт всей автомобильной
колесной, а также гусеничной
авто- и бронетехники.
– Наш флот, в том числе его
главная ВМБ и мощная крымская
группировка начиная с 2014
года сильно обновился, пополнился
новыми кораблями, судами,
летательными аппаратами.
Что можно сказать об авто- и
бронетехнике?
(Окончание на 3-й стр.)
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
ПОДПИСК А-2 0 20
Подписку на газету «Флаг Родины» можно оформить
в любом почтовом отделении или онлайн:
• АО «Агентство «Роспечать» каталог «Газеты. Журналы» – 29902;
• ОАО «АРЗИ» каталог «Объединенный каталог Пресса России» –
83154 (для подписчиков РФ и СНГ);
• Также можно оформить подписку по интернет-каталогам данных
агентств на сайтах www.akc.ru; www.pressa-rf.ru.
Подводные дуэли
С высокими показателями завершил зимний период обучения
экипаж подводной лодки «Ростов-на-Дону», где командиром
капитан 3 ранга Александр Александров. Подводная лодка
по заслугам удостоена звания ударной. Яркая страница в недавней
биографии подлодки – боевая служба в средиземноморском
походе. В числе заслуг и завоёванный приз Главнокомандующего
ВМФ по ракетной подготовке.
– Если говорить о недавних
задачах, то экипаж успешно и в
заданный срок завершил доковый
ремонт, – говорит капитан 3
ранга Александров. – После этого
началась активная боевая подготовка
и сдача курсовых задач.
Мы выполнили глубоководное
погружение на глубину 240 метров.
В ходе погружения экипаж
отработал порядок действий по
управлению подлодкой на больших
глубинах, проверил работу
всех систем и механизмов подводной
лодки. В море нас обеспечивали
экипажи спасательного судна
«Эпрон» и фрегата «Адмирал
Эссен». Затем вместе с подводной
лодкой «Колпино» мы вышли в
море для проведения совместного
учения по поиску и обнаружению
подводного условного противника.
По
замыслу учения, одна из
подводных лодок выполняла роль
противника, экипаж второй лодки
осуществлял её поиск.
– В ходе учения экипажи наших
подготовки подводников. Экипаж
подлодки «Колпино» – сильный
соперник. А с сильным соперником
всегда интересно работать.
Так было и во время торпедных
стрельб. Экипажи наших подводных
лодок в заданном районе
выполнили торпедные стрельбы
практическими торпедами из
подводного положения. Разумеется,
с соблюдением всех необходимых
мер безопасности во время
стрельб.
Вместо боезаряда в торпедах
находилась регистрирующая аппаратура.
После стрельб торпеды
были извлечены из воды катеромторпедоловом.
Эффективность
применения торпедного оружия
была оценена после получения
данных о наведении торпед на
цель.
Эти стрельбы стали венцом
подлодок поочерёдно менялись
ролями, осуществляя сначала поиск
«противника», а потом выполняли
уход от слежения, – продолжает
капитан 3 ранга Александр
Александров. – Это непростой
элемент в организации боевой
зимней боевой учебы подводных
лодок «Ростов-на-Дону» и «Колпино».
Они подтвердили высокую
выучку экипажей.
– В летнем периоде обучения
планы боевой подготовки еще более
напряженные, – итожит наш
разговор капитан 3 ранга Александр
Александров, – мы готовы к
новым испытаниям.
Владимир ПАСЯКИН
Стр.1