Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика и психология образования

Педагогика и психология образования №1 2020 (280,00 руб.)

0   0
Страниц259
ID695915
Аннотация«Педагогика и психология образования» – всероссийский междисциплинарный журнал. Издание специализируется на освещении научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы непрерывного образования – от дошкольного до дополнительного – формального, неформального и информального. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук ВАК РФ.
Педагогика и психология образования .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №1 .— 259 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695915 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика_и_психология_образования_№1_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Педагогика_и_психология_образования_№1_2020.pdf
ISSN 2500-297X УДК 37:159.9 1.2020 Издается с 2001 г. Издатель и учредитель: Московский педагогический государственный университет Выходит 4 раза в год Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77–67764 от 17.11.2016 г. Адрес редакции: 109240, Москва, ул. В. Радищевская, д. 16–18, каб. 223 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ: Педагогические науки 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.08 – Теория и методика Психологические науки 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания профессионального образования 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии 19.00.07 – Педагогическая психология ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 16+ Сайт журнала: pp-obr.ru E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85003 © МПГУ, 2020
Стр.2
ISSN 2500-297X 1.2020 The Founder and Publisher: Moscow Pedagogical State University Mass media registration certificate ПИ № ФС 77-67769 as of 17.11.2016 Editorial office: Moscow, Russia, Verhnyaya Radishchevskaya str., 16–18, room 223, 109240 The journal is included in the list of the leading peer-reviewed scholarly journals the Higher Attestation Commission of The Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation recommended to PhD candidates and those working for their habilitation who wish to publish the results of their research The journal has been published since 2001 The journal is published 4 times a year E-mail: izdat_mgopu@mail.ru Information on journal can be accessed via: pp-obr.ru PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY OF EDUCATION © МPGU, 2020
Стр.3
Редакционная коллегия А.А. Вербицкий – академик РАО, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (главный редактор). Ю.Л. Кофейникова – канд. психол. наук; доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (заместитель главного редактора). Э.В. Лихачева – канд. психол. наук; заведующая кафедрой общей психологии и психологии труда факультета психологии и педагогики Российского нового университета (ответственный секретарь). А.Ф. Ануфриев – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. В.А. Барабанщиков – д-р психол. наук, профессор; директор Института экспериментальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ю.В. Варданян – д-р пед. наук, профессор; государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева, г. Саранск, Республика Мордовия. заведующая кафедрой психологии Мордовского Е.Е. Дурнева – канд. пед. наук; руководитель Научно-исследовательского центра моделирования квалификаций Корпоративного университета ПАО «Татнефть», г. Альметьевск, Татарстан. О.Л. Жук – д-р пед. наук, профессор (ВАК Беларуси); заведующая кафедрой педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь. Г.Л. Ильин – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор; профессор кафедры дошкольной педагогики факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Ш.М. Каланова – д-р пед. наук, канд. хим. наук, профессор (ВАК Казахстана); Президент Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, г. Астана, Республика Казахстан. Н.Б. Карабущенко – д-р психол. наук; заведующая кафедрой психологии и педагогики Российского университета дружбы народов, г. Москва. В.В. Кондратьев – д-р пед. наук, профессор; директор Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета. О.Н. Олейникова – д-р пед. наук, профессор; генеральный директор АНО «Центр изучения проблем профессионального образования», г. Москва. О.С. Орлова – д-р пед. наук, профессор; главный научный сотрудник Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России, г. Москва. М.И. Розенова – д-р психол. наук, профессор; профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психологопедагогического университета. К.М. Романов – д-р психол. наук; профессор кафедры психологии Историко-социологического института Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, г. Саранск. А.И. Савенков – д-р психол. наук, д-р пед. наук, профессор; директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. В.И. Слободчиков – член-корр. РАО, д-р психол. наук, профессор; руководитель научного направления антропологического образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, г. Москва. Э. Харрис – профессор факультета образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, г. Хаддерсфилд, Великобритания.
Стр.4
Editorial Board Andrey А. Verbitsky – member of the Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Education, PhD in Рsychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (editor-in-chief). Yulia L. Kofeynikova – PhD in Psychology; Associate Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University (deputy editor). Elvira V. Likhachevа – PhD in Psychology; Head of the Department of Psychological and Pedagogical Education of the Faculty of Psychology and Pedagogy, Russian New University (Executive Secretary). Alexander F. Anoufriev – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Labor Рsychology and Сounseling of the Faculty of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University. Vladimir А. Barabanschikov – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Laboratory of Сognitive Рrocesses and Мathefor Quality Assurance in Education; Member of the Executive Committee, international organization “IREG – International Observatory on Academic Ranking and Excellence", Astana, Republic of Kazakhstan. matical Рsychology, Institute of Psychology of the Russian Academy of Education. Sholpan M. Calanova – Dr. Hab. in Education, PhD in Сhemistry; President, Independent Kazakhstan Agency Anne Harris – PhD in Education; Head of Division and Director of the International School of Education and Professional Development, University of Huddersfield. Elena E. Durneva – PhD in Education; Head of the Research Center for Modeling Qualifications, Corporate University of PJSC Tatneft. Georgy L. Ilin – Dr. Hab. in Education, PhD in Psychology; Professor of the Department Preschool Pedagogy RUDN-University. Vladimir V. Kondratyev – Dr. Hab. in Education; Director of the Center for Training and Retraining of Teaof the Faculty Рreschool Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University Natalia B. Karabushchenko – Dr. Hab. in Psychology; Head of the Department of Psychology and Pedagogy, chers, High Schools of Volga and the Urals; Head of the Department of Мethodology, Kazan National Research Technological University. Olga N. Oleynikova – Dr. Hab. in Education; Director, Center for the Study of Vocational Education. Olga S. Orlova – Dr. Hab. in Education; Chief Researcher, Research and Clinical Center of Otorhinolaryngology of Federal Medical-Biological Agency of Russia, Moscow. Marina I. Rozenova – Dr. Hab. in Psychology; Professor at the Department of Scientific Foundations of Extreme Psychology of the Faculty of Extreme Psychology, Moscow State University of Psychology & Education. Konstantin M. Romanov – Dr. Hab. in Psychology; Professor of the Department of Psychology, Mordovia State University after N.P. Ogarev, Saransk. Aleksandr I. Savenkov – Dr. Hab. in Psychology, Dr. Hab. in Education; Professor of the Department of Psychology, Moscow City University. Viktor I. Slobodchikov – Corresponding Member of Russian Academy of Education, Dr. Hab. in Psychology; Chief Researcher of the Laboratory of Psychological Anthropology, Institute of Psycho-Pedagogical Problems of Childhood of the Russian Academy of Education. Yulia V. Vardanyan – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Psychology, Mordovia State Pedagogical Institute named after M.E. Evsevev, Saransk. Olga L. Zhuk – Dr. Hab. in Education; Head of the Department of Pedagogy and Problems of Education Development, Belarusian State University, Minsk, Republic of Belarus.
Стр.5
Содержание Pedagogy and Psychology of Education. 2020. No. 1 ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ О.Ф. Природова, А.В. Данилова, А.Н. Моргун Структура цифровой образовательной среды: нормативно-правовые и методические аспекты . . . . . . . . . . . . . .9 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Т.М. Воителева Сказка как средство формирования духовно-нравственных ценностей личности . . . . . . . . . . . . . . 31 Е.Е. Семина, А.Р. Семина, Е.А. Кузьмина Творческое развитие современного ребенка дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С.Л. Буковский Методические приемы и комплекс упражнений креативного обучения при подготовке к реферированию иноязычных текстов в неязыковом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Р.З. Богоудинова, У.А. Казакова Методологические основы эффективности результатов обучения персонала промышленных предприятий в системе дополнительного образования . . . . . . . . . . . . . . . . 59 И.В. Галыгина, Л.В. Галыгина Особенности построения индивидуальных образовательных траекторий обучения дисциплинам естественно-научного цикла (на примере информатики) . . . . . . . 68 Обоснование модели исследования готовности преподавателей вуза к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 А.В. Лейфа, Е.В. Павлова Обучение китайских учащихся русским антропонимам (национально ориентированный подход) . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Ю.Б. Мартыненко Методическая организация учебного материала для программ по обучению профессиональному иностранному языку с применением виртуальной реальности . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Л.Р. Нуртдинова
Стр.6
ISSN 2500-297X Педагогика и психология образования. 2020. № 1 Многоэтапные кейсы как инструмент интенсификации образовательных результатов экономической подготовки в высшей школе . . . . . . . . . . . . . 116 А.А. Осипова Использование онлайн-курса как компонента в технологии смешанного обучения иностранным языкам Т.П. Попова, И.А. Малинина неязыковом вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Г.В. Сороковых, А.В. Зыкова Формирование компетенций учащейся молодежи на основе ментальных метапрограмм . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 С.А. Филичев, О.Д. Лукашевич Цифровая образовательная среда в контексте подготовки студентов-лингвистов к межкультурной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 О.А. Чекун ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИ Мышление как процесс и как деятельность: анализ философско-психологических исследований мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 А.А. Титов Психологический портрет созависимого подростка . . . . . . . . . 198 М.В. Шамардина, О.А. Доровских, А.А. Кожевникова ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В.И. Мищенко Реестр лингводидактических проблем аудирования иноязычного текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Изучение тревожности старшеклассников в период подготовки к итоговым экзаменам . . . . . . . . . . . . . 208 М.Л. Курьян, Е.А. Воронина Общение студентов и преподавателей вне аудитории: теоретический обзор зарубежных исследований . . . . . . . . . . . 219 Е.А. Сорокоумова, М.Г. Курносова Специфика психологической готовности современных детей к школьному обучению . . . . . . . . . . . . . 238 6 Содержание
Стр.7
Соntents Pedagogy and Psychology of Education. 2020. No. 1 GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION O. Prirodova, A. Danilova, A. Morgun Digital educational environment structure: Regulatory legal and methodological aspects . . . . . . . . . . . . . . . . 9 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND UPBRINGIN Т. Voiteleva Fairy tale as a means of formation of spiritual and moral values of a person . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 E. Semina, A. Semina, E. Kuzmina Creative development of a modern preschooler . . . . . . . . . . . . . . 38 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION S. Bukowski Methodical techniques and exercise system for creative learning in preparation for abstracting foreign texts in a non-linguistic university . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 R. Bogoudinova, U. Kazakova Methodological bases of effectiveness of results of training of personnel of industrial enterprises in the system of continuing education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Features of construction of individual learning paths while learning disciplines of the natural scientific cycle at higher education institution (on the example of Computer Science) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 I. Galygina, L. Galygina Substantiation of the model of research of the readiness of teachers of higher education institution to professional activity in the context of digitalization of education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 A. Leifa, E. Pavlova Teaching Chinese students Russian anthroponyms (nationally oriented approach) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 J. Martynenko Methodical organization of learning material for professional foreign language teaching programs with virtual reality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 L. Nurtdinova
Стр.8
ISSN 2500-297X Pedagogy and Psychology of Education. 2020. No. 1 Multi-stage cases as a tool of intensification of educational results of economic preparation in high school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 A. Osipova The use of online course as part of blended leaning technology in teaching foreign languages at non-linguistic university . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 T. Popova, I. Malinina The register of linguodidative difficulties of listening of the foreign text . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 G. Sorokovykh, A. Zykova Formation of students’ competencies based on mental metaprograms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 S. Filichev, O. Lukashevich Digital educational environment in the context of preparing students-linguists for intercultural communication . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 O. Checkun GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, HISTORY OF PSYCHOLOGY Thinking as a process and as an activity: Analysis of philosophical and psychological research of thinking . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 A. Titov Psychological portrait of the co-dependent teenager . . . . . . . . . . . 198 M. Shamardina, O. Dorovskikh, A. Kozhevnikova PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY V. Mishchenko Studying of anxiety of senior school learners during preparation for final exams . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Student-faculty interaction outside the classroom: Theoretical review of foreign studies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 M. Kuryan, E. Voronina The specifics of the psychological readiness of modern children to school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 E. Sorokoumova, M. Kurnosova 8 Contents
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ