Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №5 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц219
ID695895
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №5 .— 219 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695895 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№5_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Наука_и_школа_№5_2020.pdf
16+ ISSN 1819-463X Наука и Школа № 5, 2020 Nauka i Shkola ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Журнал является рецензируемым изданием Издается с 1996 г. Выходит 6 раз в год Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85008. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446. Тел.: + 7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2020 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции.
Стр.2
ISSN 1819-463X Science and School № 5, 2020 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl The Journal is a peer-reviewed scientific publication The journal was founded in 1996. Comes out 6 times a year The founder and the publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation. The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of February 01, 1996. Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85008. Adress: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446. Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Website: nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2020 Editor’s views may differ from the authors’ opinions. In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to «Science and School» Journal is mandatory.
Стр.3
Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А, профессор Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина, директор Научнообразовательного центра теории, истории образования и педагогической компаративистики Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, профессор Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Наука и Школа / Science and School № 5’2020 3
Стр.4
Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Левушкина О. Н., профессор Кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н., профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Сибгатуллина А. Т., старший научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Черник В. Э., заведующий кафедрой педагогики Мурманского арктического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Состав редакции: Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Переводчик: М. А. Геворкова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова 4 Наука и Школа / Science and School № 5’2020
Стр.5
Editorial Council: Dronov V. P., Editor-in-Chief, First Vice-rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., ScD in Education, Associate Professor, Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education; Director, Scientific and Educational Center for Theory, History of Education and Pedagogical Comparative Studies, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University; Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor Editorial Board: Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Moscow Center of human resource evolution of education sphere, ScD in Education, PhD in Biology, Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Chernik V. E., Chairperson, Pedagogics Department, Murmansk Arctic State University, PhD in Education, Assiciate Professor Наука и Школа / Science and School № 5’2020 5
Стр.6
Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Levushkina O. N., Professor, Russian Language Teaching Methods Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout: N. I. Lisova 6 Подписано в печать 29.10.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 15. Наука и Школа / Science and School № 5’2020
Стр.7
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ Абашева Д. В., Шаряфетдинов Р. Х. Мотив единения в произведениях о Великой Отечественной войне как доминанта национальных литератур Автаева Н. О., Чемоданова Т. Д. Семейная тематика в гуманитарной повестке отечественных медиа Муртазина Д. Р. Переосмысление прозы А Б Мариенгофа в русскоязычной журналистике: от перестройки до наших дней Олюнина М. В. Приемы словесной живописи Юрия Анненкова (на примере литературного портрета «Борис Пастернак») Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Юдина Е. Н. Опыт применения дистанционного образования в вузе Герасимов М. Л., Казгунов А. А., Орлова И. В., Осипова О. П. Интерактивные образовательные системы в условиях электронного и смешанного обучения Атанасян С. Л., Сафуанов И. С. Преподавание геометрии в педагогическом вузе на основании генетического подхода Крючкова Е. А. К вопросу о необходимости единой концепции школьного исторического образования в Российской Федерации Рощин С. П., Филиппова Л. С. Урок изобразительного искусства в современной школе: московская электронная школа и традиции в обучении рисованию ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Гаранина И. Ю. Модель формирования и развития критического мышления студентов в процессе обучения эконометрике Языков И. И. Роль трансформационного текста в развитии коммуникативных способностей учащихся по русскому языку как иностранному 81 94 37 44 58 67 74 11 18 25 31 Наука и Школа / Science and School № 5’2020 7
Стр.8
Содержание Двадненко А. В., Бочаров С. С. Педагогическая сущность и содержание инклюзивного образовательного процесса в детских учреждениях санаторного типа Шаповалова О. Е. Отношение умственно отсталых учащихся к правилам поведения в школе ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Азарнова А. А., Кспоян Г. Н. Перспективы использования экспертной системы для определения уровня владения русским языком как иностранным Емельянова О. А. Организация самостоятельного обучения английскому языку в неязыковом вузе на базе онлайн-платформы Сентищева Е. А. Технологические аспекты применения электронного тренажера в процессе овладения иноязычным профессиональным общением будущими бакалаврами по направлению подготовки «38 03 04 Государственное и муниципальное управление» Гаврилина О. В. Интеграция математики и информатики средствами геометрии в начальной школе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Белова Н. А., Кашкарева Е. А. Дидактические возможности межпредметных задачных ситуаций в процессе достижения предметных результатов обучения на интегрированных уроках русского языка Божович Данило. Потенциал церковнославянской лексики при обучении сербов русскому языку Халилова Л. Б., Заимцян Д. Р. Грамматические правила языка и пути их усвоения детьми с недоразвитием речи Шибаршина О. Ю. Учет особенностей мышления в процессе логопедической работы по развитию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией Кощеева О. В. Использование обратного словаря для развития навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Сухова Э. К., Сидоров И. В. Художественно-промышленные учебные заведения Гжели в 1937–1948 гг Мехди С. Х. Азербайджанские мыслители-педагоги о деятельности самообразования Янь Фэнь. Теоретические акценты новой научной парадигмы в художественном образовании 198 204 211 157 165 172 181 190 118 126 135 142 101 112 8 Наука и Школа / Science and School № 5’2020
Стр.9
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT: LEARNING AND TEACHING Abasheva D. V., Sharyafetdinov R. Kh. Motif of Unity in the works on Great Patriotic War as a dominant of national literature Avtaeva N. O., Chemodanova T. D. Family issues in the humanitarian agenda of Russian media Murtazina D. R. Reconsidering A B Mariengof’s prose in Russian journalism: from perestroika to the present day Olyunina M. V. Techniques of Yuri Annenkov’s verbal painting (on the example of the literary portrait “Boris Pasternak”) Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Yudina E. N. Experience in the use of distance education at the university Gerasimov M. L., Kazgunov A. A., Orlova I. V., Osipova O. P. Interactive educational systems in the context of e-learning and blended learning Atanasyan S. L., Safuanov I. S. Teaching geometry in a pedagogical university based on the genetic approach Kryuchkova E. A. To the issue of the need for a unified concept of school historical education in the Russian Federation Roshchin S. P., Filippova L. S. Fine arts lesson in a modern school: Moscow electronic school and traditions in teaching drawing PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Garanina I. Yu. A model for the formation and development of students’ critical thinking in the process of teaching econometrics Yazykov I. I. The role of transformational text in the development of students’ communicative abilities in Russian as a foreign language 81 94 37 44 58 67 74 11 18 25 31 Наука и Школа / Science and School № 5’2020 9
Стр.10
Contents Dvadnenko A. V., Bocharov S. S. Pedagogical essence and content of inclusive educational process in children’s institutions of sanatorium type Shapovalova O. E. Attitude of mentally retarded schoolchildren to the rules of behavior in school PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Azarnova A. A., Kspoyan G. N. Prospects for using the expert system to define the level of knowledge of Russian as a foreign language Emelyanova O. A. Organization of self-study of English in a non-language specialized university based on an online platform Sentishcheva E. A. Technological aspects of using an electronic simulator in the process of mastering foreign language professional communication by future bachelors in the field of training “38 03 04 State and municipal administration” Gavrilina O. V. Integration of mathematics and informatics by means of geometry in primary school PEDAGOGICAL SEARCH Belova N. A., Kashkareva E. A. Didactic possibilities of interdisciplinary task situations in the process of achieving subject results of learning at the integrated Russian language lessons Božović Danilo. Potential of Church Slavonic lexicology in teaching Serbian students Russian language Khalilova L. B., Zaimtsyan D. R. Grammar rules of the language and ways of their mastering by children with speech underdevelopment Shibarshina O. Yu. Taking into account the peculiarities of thinking in the process of speech therapy work on the development of the lexical side of speech in preschool children with erased dysarthria Koshcheeva O. V. Using the reverse dictionary for overcoming reading disorders among children with general speech underdevelopment THE FLOOR IS GIVEN.... Sukhova E. K., Sidorov I. V. Gzhel Art and Industry Education Institutions in 1937–1948 Mexdi S. H. Azerbaijani thinkers and educators about self-education Yan Feng. Theoretical accents of a new scientific paradigm in art education 198 204 211 157 165 172 181 190 118 126 135 142 101 112 10 Наука и Школа / Science and School № 5’2020
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.