Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №1 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц230
ID695891
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №1 .— 230 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695891 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№1_2020.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Наука_и_школа_№1_2020.pdf
ISSN 1819-463X Наука и Школа № 1, 2020 ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., директор Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Розов Н. Х., декан Факультета педагогического образования МГУ им М. В. Ломоносова, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор
Стр.3
Редколлегия: Новичков В. Б. (заместитель главного редактора), кандидат педагогических наук, доцент Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Аргунова М. В., профессор кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО МЦРКПО, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, профессор Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Левушкина О. Н., профессор Кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н. заведующий Кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Сибгатуллина А. Т., главный научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор
Стр.4
Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Черник В. Э., заведующий кафедрой педагогики Мурманского арктического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Состав редакции: Выпускающий редактор Г. В. Альперина Переводчик М. А. Геворкова Дизайн, верстка Н. И. Лисовой Издание зарегистрировано в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: www.nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2020 С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.nauka-i-shkola.ru
Стр.5
Science and School № 1, 2020 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl Editorial Board: Dronov V. P., Editor -in -Chief, First Vice -rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in- Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., director of the Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Rozov N. Kh., Dean, Pedagogical Education Faculty, Lomonosov Moscow State University, ScD in Physics and Mathematics, Professor
Стр.6
Editorial Team: Novichkov V. B., Deputy Editor-in-Chief, PhD in Education, Associate Professor Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Argunova M. V., Professor, Preschool and Primary Education Department, Moscow Center of human resource evolution of education sphere, ScD in Education, PhD in Biology, Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Chernik V. E., Chairperson, Pedagogics Department, Murmansk Arctic State University, PhD in Education, Assiciate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Levushkina O. N., Professor, Russian Language Teaching Methods Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Chairperson, Pedagogy Department, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor
Стр.7
Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator M. A. Gevorkova Design and layout N. I. Lisova The issue is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of 1 February 1996 Editorial office: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, House 88, Office 446 Telephone/Fax: 8 (499) 730-38-61, e-mail: naukaishkola@mail.ru Website: www.nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2020 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции. Подписано в печать 28.02.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 15.
Стр.8
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ Хайруллин Р. З., Шаряфетдинов Р. Х. Отражение традиций и менталитета народа в национальной литературе ХХ века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Курманина Т. С. Особенности региональной повестки в федеральном информационном агентстве (на примере информационного агентства «Интерфакс») ....................................................20 Солдаткина Я. В. Эдьютеймент в современных сетевых медиа: журналистские форматы и технологии ........................................29 Дворянкина И. С. Исторический процесс и историческое время в драматургии Тома Стоппарда ..............................................39 Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Болотова Е. Л. Миссию русских школ за рубежом обсудили на II Международном Конгрессе «По-русски. В контексте многоязычия» ............50 Алмазова А. А., Лагутина А. В., Любимова М. М. Сетевые информационные технологии как способ продвижения идей, знаний и результатов научной деятельности в области логопедии ........................62 Скрябина Д. Ю., Баженова В. В. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с особыми образовательными потребностями в инклюзивном пространстве образовательной организации ........68 Нужнова Н. М. Формирование профессиональной готовности будущих учителей начальных классов к обеспечению социального партнерства с родителями в условиях кочевой школы Крайнего Севера .......................79 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вишняков С. А., Махаева Р. С. Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного в России и европейских странах .....................................................90 Непоклонова Е. О. Формирование основ исследовательской деятельности обучающихся на примере решения лингвистических задач ...........95 Гу Шии. «Зоны риска» в процессе чтения историко-культурных аутентичных текстов китайскими студентами-филологами ......................108 Наука и Школа № 1’2020 7
Стр.9
Содержание Линьков В. В., Каташев И. А. Понимание вопросов нравственного воспитания и развития в сурдопедагогике ....................................113 Якубова Ф. Р. Инклюзивная культура – ключевой фактор успешности инклюзивного образования .................................................123 Дзюбань А. В. Особенности просодической стороны речи младших школьников с нарушением слуха как части художественного восприятия стихотворного текста ......................................................130 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Деза Е. И., Котова Л. В., Лебедева Е. С. Теория и практика обучения школьников и студентов СПО основам защиты информации ....................139 Полицинский Е. В. Реализация технологии подготовки студентов и школьников по физике на основе опережающей самостоятельной работы средствами многоуровневого физико-технологического учебнометодического комплекса ..................................................154 Иванова К. Ю. Обучение школьников иноязычной письменной речи посредством грид-технологии (старшая ступень, профильная школа) .............168 Речицкая Е. Г., Белая Н. А. Дифференциальная диагностика как условие качественной реабилитации кохлеарно имплантированных детей ..................................................172 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Крашенинникова Е. И., Мирончева О. А. Использование лексических трансформаций при переводе научных текстов ................................177 Юдин А. П., Люй Наньцяо. Фортепианная музыка композиторов «Могучей кучки» в репертуаре китайских учащихся-пианистов ...................186 Голубь Е. Ю. Развитие познавательного интереса обучающихся в ходе научно-исследовательской деятельности в процессе обучения ОБЖ ..............194 Ганина Н. В. О роли репетиционных ЕГЭ по химии в системе работы подготовительных курсов ..................................................202 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Лазарев М. А. Эволюция культурного влияния классицизма и барокко в становлении научного познания в России: проблема антропологизма и развитие науки .........................................................209 Овчаров А. В., Бетеньков Ф. М., Грязнов А. С. О соотношении случайного и закономерного в физических открытиях ..........................220 8 Наука и Школа № 1’2020
Стр.10
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT: LEARNING AND TEACHING Khairullin R. Z., Sharyafetdinov R. Kh. Reflection of the traditions and mentality of the people in the national literature of the XX century .................11 Kurmanina T. S. Features of the regional agenda in the federal news agency (on the example of the Interfax news agency) .....................................20 Soldatkina Ya. V. Edutainment in contemporary network media: journalistic formats and technologies ....................................................29 Dvoryankina I. S. Historical process and historical time in Tom Stoppard’s drama .......39 Pedagogics (13.00.00) EDUCATIONAL STANDARDS AND PEDAGOGICAL PRACTICE Bolotova E. L. The mission of Russian schools abroad was discussed at the II International Congress “In Russian. In the context of multilingualism” ............50 Almazova A. A., Lagutina A. V., Lyubimova M. M. Network information technologies as a way of promoting ideas, knowledge and research results in the field of speech therapy ..................................................62 Skryabinа D. Yu., Bazhenova V. V. Psychological and pedagogical support for junior schoolchildren with special educational needs in the inclusive space of educational organizations ..................................................68 Nuzhnova N. M. Formation of professional readiness of future primary school teachers to ensure social partnership with parents in the nomadic school of the far north .............................................................79 PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Vishnyakov S. A., Makhaeva R. S. The modern paradigm of teaching and studying Russian as a foreign language in Russia and European countries ..........90 Nepoklonova E. O. Formation of the basis of students’ research activity using the example of solving linguistic problems ...................................95 Gu Shiyi. “Difficult areas” in the study of historical and cultural authentic texts by Chinese philology students ................................................108 Linkov V. V., Katashev I. A. Comprehension of the issues of moral education and development in Surdopedagogics ..........................................113 Наука и Школа № 1’2020 9
Стр.11
Contents Yakubova F. R. Inclusive culture – a key factor for success in inclusive education ......123 Dziuban A. V. The features of prosodic side of speech of junior schoolchildren with hearing impairment as part of the artistic perception of the poetic text .............130 PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Deza E. I., Kotova L. V., Lebedeva E. S. Theory and practice of teaching school and university students the basics of information security .....................139 Politsinsky E. V. Implementation of technology of preparation of students and schoolchildren in physics based on advanced independent work by means of multi-level physical-technological educational and methodological complex ...........154 Ivanova K. Yu. The use of grid technology in teaching foreign language writing in senior specialized schools (philological course) ...........................168 Rechitskaya E. G., Belaya N. A. Differential diagnosis as one of the conditions for proper rehabilitation of cochlear implanted children ...............172 PEDAGOGICAL SEARCH Krasheninnikova E. I., Mironcheva O. A. Use of lexical transformations in translating scientific texts ..................................................177 Yudin A. P., Lü Nianqiao. Piano music by composers of the “Mighty handful” in the repertoire of Chinese students-pianists ....................................186 Golub E. Yu. Development of cognitive interest of students in the course of research activities in the process of learning the basics of life safety ................194 Ganina N. V. On the role of rehearsal exam in chemistry in the system of training courses .........................................................202 THE FLOOR IS GIVEN.... Lazarev M. A. The evolution of the cultural influence of classicism and baroque in the development of scientific knowledge in Russia: the problem of anthropologism and the development of science .....................209 Ovcharov A. V., Betenkov F. M., Gryaznov A. S. The ratio of random and natural in physical discoveries ............................................220 10 Наука и Школа № 1’2020
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.