Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563061)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Качество образования

Качество образования №3 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц81
ID693703
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2020 .— №3 .— 81 с. — URL: https://rucont.ru/efd/693703 (дата обращения: 17.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Качество_образования_№3_2020.pdf
Дорогие читатели! В эти дни мы провожаем 2020 год, ставший таким непростым для каждого из нас в отдельности, для системы образования, для всей страны и для мира в целом. Этот год изменил нас, проведя через беспрецедентные испытания, и будем надеяться, что он сделал нас сильнее и устойчивее. Глобальное образование приняло сложнейший Редактор Татьяна Баирампас вызов, и данные многих стран свидетельствуют о том, что образовательные системы выдержали его достойно: быстрая адаптация к онлайн­формату, использование смешанного обучение везде, где это позволяли действующие ограничения, позволили не прерывать образовательный процесс и обеспечивать учащимся получение знаний и поддержку в самых непростых условиях. При этом уже сейчас становится очевидно, что полный возврат к образованию докоронавирусной эпохи вряд ли возможен. Сегодня теоретики и практики образования по всему миру обращают взгляд в будущее, стремясь спрогнозировать долгосрочные изменения в образовательной системе и в сфере удостоверения качества. Этой темы касаются спикеры, интервью с которыми публикуются в текущем номере: Антонио Серрано Гонсалез и Эрика Соболева. Той же теме посвящено и исследование Quacquarelli Symonds, опубликованное в рубрике «Глобализация образования». Одной из важных перемен государственного масштаба становится завершение Проекта 5­100 и запуск новой Программы стратегического академического лидерства (ПСАЛ). О результатах «5­100» читайте в рубрике «Конкурентоспособность», а подробности ПСАЛ освещаются в материалах рубрики «Госполитика». Кроме того, в декабре обсуждались результаты исполнения в 2020 году национального проекта «Наука» и запуск обновленного национального проекта «Наука и университеты» – об этом говорится в репортаже с «Вузпромэкспо­2020» в рубрике «Событие». В заключение редакция «КО» поздравляет всех читателей и партнеров с Новым годом и Рождеством и желает вам здоровья, благополучия, успешной реализации намеченных планов и новых перспективных проектов! До встречи в 2021 году!
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ «НАС ОЖИДАЕТ ПЕРЕХОД К ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОЧЕТАНИЮ КАК ОЧНЫХ, ТАК И ОНЛАЙН­ВИЗИТОВ В РАМКАХ АККРЕДИТАЦИИ»...............................................4 Уходящий год стал временем нетривиальных вызовов для агентств по оценке качества, которым не только пришлось в оперативном порядке переводить свои процедуры в онлайн-формат, но и пересматривать стратегию развития в целом с учетом прогнозов по последствиям пандемии для глобальной системы высшего образования и удостоверения качества образования в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Редакция «КО» побеседовала о текущей деятельности и планах на будущее с директором Арагонского агентства по обеспечению качества и стратегическому прогнозированию в высшем образовании (Испания) Антонио Серрано Гонсалезом. «ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ВИЗИТ ПРЕДПОЛАГАЕТ СВОИ ПРАВИЛА И ОСОБУЮ КУЛЬТУРУ».................................................................................................8 ГОСПОЛИТИКА РОССИЯ ВПЕРВЫЕ ПРИНЯЛА У СЕБЯ ФОРУМ INQAAHE..............................................10 ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА.............................12 Новая программа нацелена на решение вопросов по повышению глобальной и национальной конкурентоспособности вузов России, модернизацию научно-образовательных программ вузов. Предполагается государственное финансирование, в рамках которого каждый вуз – участник программы получит ежегодно в виде грантов до 100 млн рублей. УНИВЕРСИТЕТЫ ПЕРЕХОДЯТ В ЦИФРОВОЙ ФОРМАТ.................................................16 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОРОНАКРИЗИС И БУДУЩЕЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ............................................18 Редакция «КО» представляет перевод на русский язык англоязычного исследования компании QS Quacquarelli Symonds по результатам опросов, проведенных среди потенциальных иностранных студентов, а также среди сотрудников вузов об их реакции на кризис, вызванный пандемией, и связанных с ним ожиданиях ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.........................................................26 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ RAEX: ОБСУЖДЕНЫ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ ГОДОВЫХ ОТЧЁТОВ ВУЗОВ.......................................................................................29 МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ «ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА»..................................30 ВУЗЫ ПРОЕКТА 5­100 – ЛОКОМОТИВЫ РОССИЙСКОЙ НАУКИ..................................34
Стр.3
Председатель редакционного совета Сусанна Караханян ВУЗЫ ПРОЕКТА 5­100 ВНОВЬ ПОДТВЕРДИЛИ ВЫСОКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАТУС............................................................................................42 Результаты международных глобальных и предметных рейтингов, опубликованные во втором полугодии 2020 года, демонстрируют, что ведущие российские вузы не только уверенно занимают достигнутые позиции в топ-списках, но и с каждым годом улучшают свои показатели и расширяют присутствие на международной арене. ОСЕННИЕ СЕМИНАРЫ ПРОЕКТА 5­100..........................................................................48 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИЯ В МЕГАСАЙЕНС­ЭКСПЕРИМЕНТАХ....................................................................50 Термином «мегасайенс» принято обозначать крупнейшие международные экспериментальные установки, которые создаются с целью совершения прорыва в фундаментальных научных исследованиях. В таких проектах обычно участвует большое количество стран, которые вносят свою лепту в общее дело в виде финансов, технологий и научных кадров. Россия развивает свое участие в подобных международных коллаборациях по всем этим трем направлениям. «ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ПОГОНЕ ЗА ЦИФРАМИ ВАЖНО НЕ ПОТЕРЯТЬ КАЧЕСТВО»...........................................................53 РОССИЙСКО­ГЕРМАНСКИЙ ГОД НАУЧНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРТНЕРСТВ................56 СОБЫТИЕ КРАШ­ТЕСТ ДЛЯ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ EDCRUNCH ON DEMAND............................................................58 Подведены итоги 7-й глобальной конференции по новейшим образовательным технологиям EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. На интерактивной платформе зарегистрировались более 12 700 участников, и каждый включил в свою программу просмотров в среднем 8-9 мероприятий. Эксперты, меняющие сферу образования в режиме реального времени, презентовали свой практический опыт организации гибридного обучения, обсудили пути выхода из кризиса, вызванного пандемией, и поделились планами цифровизации системы образования. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦПРОЕКТА «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ» – ГЛАВНАЯ ТЕМА «ВУЗПРОМЭКСПО­2020»..............................................................................................66 ИТОГИ ФОРУМА «УНИВЕРСИТЕТЫ 2030: НАУКА – КОМПЕТЕНЦИИ – МОЛОДЕЖЬ».......................................................................68 КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ»............................................................70 Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2019 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4207 БЦ Central Street Тел./факс: +7 (495) 663­93­47 www.edu­quality.ru. E–mail: info@edu­quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77­41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически