Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Качество образования

Качество образования №2 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц65
ID693702
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2020 .— №2 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/693702 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Качество_образования_№2_2020.pdf
Уважаемые читатели! го За три месяца, прошедшие после предыдущевыпуска, нашу эпоху разделил рубеж пандемии, навсегда отделив докоронавирусное время от сегодняшнего. Образование – это одна из сфер, м наиболее остро ощутивших на себе влияние стреоказался вынужденным не только для образоваительных перемен. Перевод в онлайн-форматтельного процесса, но и для процессов удостоверения качества образования, которые находятся в центре внимания нашего издания. Редактор Татьяна Баирампас Неудивительно, что большинство материалов текущего выпуска посвящено описанию и осмыслению происходящего, анализу того сложного, но вместе с тем в высшей степени ценного опыта, который в новых условиях приобретают вузы и аккредитационные агентства. Одной из ключевых тем текущего выпуска стала перспектива перевода в цифровой формат экспертных визитов в вуз в рамках процедур внешней оценки качества. Редакция обсудила этот вопрос с несколькими российскими и иностранными экспертами из пула агентства АККОРК. В состав номера вошли соответствующие интервью с Карлом Донертом, Олафом Найтцшем, Мариной Алленых и Юрием Санбергом. В рубрике «Конкурентоспособность» представлены материалы о роли ведущих вузов, предпринявших попытку помочь другим образовательным организациям адаптироваться к новой реальности. Рубрика «Цифровое образование» включает статью «Уроки стресс-теста» - сокращенный вариант одноименного доклада, содержащего анализ готовности системы высшего образования к ситуации пандемии, действий вузов и регулятора для налаживания работы системы, отношения студентов и преподавателей к онлайн-форматам обучения и мерам их поддержки.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОНЛАЙН КАРЛ ДОНЕРТ: «ЛУЧШИМ ВАРИАНТОМ СТАНЕТ СМЕШАННЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ВИЗИТ»........................4 В свете тенденции к переводу процедур внешней оценки качества в онлайн-формат, обусловленной распространением пандемии коронавируса, редакция «КО» обратилась к нескольким международным и российским экспертам с вопросами о том, как они оценивают перспективы проведения виртуальных экспертных визитов в рамках аккредитационных процедур. Серию этих материалов, представленных в текущем выпуске, открывает беседа с Карлом Донертом, директором Европейского центра качества в сфере географического образования, членом Международного аккредитационного совета АККОРК. ОЛАФ НАЙТЦШ: «ОЧНЫЕ И ОНЛАЙН-ВИЗИТЫ ДОЛЖНЫ СОСУЩЕСТВОВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО»................................................................................7 Продолжая серию бесед с экспертами по внешней оценке качества образования о перспективах проведения экспертных визитов в онлайн-формате, редакция «КО» обратилась с вопросами к Олафу Найтцшу, главе консалтинговой компании в сфере банковского дела, стратегического развития и автомобильной промышленности, который является членом пула международных экспертов по оценке качества образования агентства АККОРК. МАРИНА АЛЛЕНЫХ: «ОНЛАЙН-ВИЗИТЫ ЭКСПЕРТОВ – ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА».........10 ЧТО МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ РОБОТОВ.................................................................12 «Модели трансформации вузов определят содержание онлайн-визитов при аккредитации вузов и программ. Им должна соответствовать система управления рисками, которую необходимо внедрять во внешнюю оценку качества образования», – полагает Юрий Санберг, эксперт АККОРК, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, член экспертного совета по контрольно-надзорной деятельности «Деловой России». СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ............................................20 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗЫ «ПРОЕКТА 5-100» В МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙТИНГАХ ARWU, THE И QS..............22 АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В УНИВЕРСИТЕТАХ «ПРОЕКТА 5-100»........................................................................26 В текущей ситуации особое внимание уделяется современным образовательным технологиям, которые позволяют обеспечить непрерывность образовательного процесса. Ведущие российские вузы, в том числе университеты – участники «Проекта 5-100», имеют опыт создания цифровой среды, которым они готовы поделиться с другими образовательными организациями.
Стр.3
Председатель редакционного совета Сусанна Караханян РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ПОМОГУТ НАЙТИ РАБОТУ НА ЛЕТО 60 ТЫСЯЧАМ СТУДЕНТОВ.................................................................................31 РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ВУЗОВ РОССИИ RAEX.......................................................................32 Опубликован очередной ежегодный рейтинг лучших вузов России от рейтингового агентства RAEX. При подготовке использовались статистические показатели, а также результаты опросов свыше 60 тыс. респондентов: представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников, работодателей. Топ рейтинга не принес сюрпризов – как и в предыдущие годы, ведущие университеты страны уверенно занимают его верхние строчки. В то же время авторы рейтинга выявили новые тенденции в развитии вузов, в том числе связанные с последствиями пандемии. ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УРОКИ СТРЕСС-ТЕСТА. ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ПОСЛЕ НЕЕ............................40 В настоящей публикации приводится сокращенная версия доклада, в котором представлен анализ готовности системы высшего образования к ситуации пандемии, действий вузов и регулятора для налаживания работы системы, отношения студентов и преподавателей к онлайн-форматам обучения и мерам их поддержки. На основании этого анализа в докладе сформулированы уроки, которые система высшего образования может извлечь из этой экстраординарной ситуации. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СПБГУ: ВЗГЛЯД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА........................................................................................46 Две трети россиян считают, что онлайн-обучение позволяет постоянно получать новые знания, и более половины населения уверено, что оно в целом способствует повышению качества и доступности образования. Таковы данные последних исследований, которые вкупе с показателями роста рынка онлайн-образования позволяет делать весьма смелые прогнозы о перспективах цифрового обучения в России. ОНЛАЙН-КУРСЫ СПБГУ ПРИВЛЕКАЮТ СТУДЕНТОВ СО ВСЕЙ РОССИИ............................48 СОБЫТИЕ ИТОГИ ММСО-2020.......................................................................................................50 В этом году Московский международный салон образования впервые проходил в онлайнформате. 50 000 руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образованием, представителей бизнеса, учащихся, родителей России и русскоговорящего зарубежья посетили онлайн-мероприятия, объединенные общей темой «ММСО – карта образовательных решений». КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОТ СЛУЖБЫ «ГАРАНТ»............................................................56 Подписной индекс 81787 в каталоге «Роспечать» на 2019 год. Почтовый адрес: 105005, Москва, ЦАО, Спартаковская пл., д. 14, стр. 4, оф. 4207 БЦ Central Street Редактор Татьяна Баирампас Дизайн и верстка Лев Ефремидис Корректор Инна Кроль Учредитель и издатель АНО «АККОРК» Тел./факс: +7 (495) 663-93-47 www.edu-quality.ru. E–mail: info@edu-quality.ru Тираж 10 000 экземпляров Цена свободная. Свидетельство о регистрации средств массовой информации в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций ПИ № ФС77-41461 от 13.08.2010 г. При перепечатке и цитировании материалов ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в рекламных объявлениях, а также информации о мероприятиях, предоставленной их организаторами. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право последней литературной правки. Отпечатано в типографии «Практика»
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически