Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524551)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Метафизика дизайна (495,00 руб.)

0   0
Первый авторЛола Г. Н.
ИздательствоСПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
Страниц155
ID693309
АннотацияВ монографии дизайн рассматривается как сложный социокультурный феномен, имеющий отношение не только к повседневному бытованию, но и к бытию человека. Обращаясь к ключевым философским дискурсам современности, автор разрабатывает свою метафизику дизайна, обращая особое внимание на его амбивалентную, парадоксальную природу.
Кому рекомендованоМонография адресована дизайнерам, исследователям дизайна, а также всем, интересующимся проблемами современной культуры.
ISBN978-5-288-05592-8
УДК101.1:316+008.001.14
ББК87
Лола, Г.Н. Метафизика дизайна [Электронный ресурс] : [монография] / Г.Н. Лола .— СПб. : Изд-во С.‑Петерб. ун-та, 2014 .— 155 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-288-05592-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/693309

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метафизика_дизайна.pdf
ББКУДК 101.1:316+008.001.14 87 Л73 Реценз енты: канд. искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения Ю. И. Арутюнян (С.-Петерб. ун-т культуры и искусств); канд. искусствоведения, заведующая кафедрой дизайна К. Г. Позднякова (С.-Петерб. гос. ун-т) Редакционно-издательского совета факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета Печатается по постановлению Л73 155 с. ISBN 978-5-288-05592-8 Лола Г. Н. Метафизика дизайна. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. — В монографии дизайн рассматривается как сложный социокультурный феномен, имеющий отношение не только к повседневному бытовакнию, но и к бытию человека. Обращаясь к ключевым философским дисоурсам современности, автор разрабатывает свою метафизику дизайна, рбращая особое внимание на его амбивалентную, парадоксальную приоду. Монография адресована дизайнерам, исследователям дизайна, а также всем, интересующимся проблемами современной культуры. ББК 87 © Г. Н. Лола, 2014 ISBN 978-5-288-05592-8 © С.-Петербургский государственный университет, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора ........................................................................................................................... 4 Часть первая ПРИБЛИЖЕНИЕ К ДИЗАЙНУ ГГлава I. Дизайн и бытие ................................................................................................. 11 Глава II. Проблема определенности дизайна ............................................................ 20 лава III. Социокультурный контекст проблематизации дизайна ..................... 24 Часть вторая ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ДИЗАЙНА Глава I. Выведение дизайна из «потаенности» ......................................................... 37 ГГлава II. Дизайн в «проекте модерна» ........................................................................ 50 лава III. Дизайн на границе профанного и сакрального миров ........................ 58 Часть третья СУЩЕСТВО ДИЗАЙНА Глава I. Дизайн — практика границы ........................................................................ 71 ГГлава II. Дизайн — проблематизация границы ....................................................... 78 лава III. Дизайн: возвещение бытия или культивирование эрзаца? ................ 85 1. Design — Dasein ................................................................................................ — 2. Design — Discourse .......................................................................................... 92 ДИЗАЙН В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА Часть четвертая Глава I. Дизайн в постмодернистском дискурсе ...................................................... 101 Глава II. Дизайн — неузнанный хранитель бытия .................................................. 112 МЕТОДОЛОГИЯ ДИЗАЙНА Часть пятая ГГлава I. Впечатление — цель дизайнерской практики ........................................... 123 лава II. Конструирование семиотической дискурсивной модели дизайнпродукта .......................................................................................................... 138 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически