Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520961)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Буква-2. Курс практической грамматики и коммуникации (726,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмаченкова В. С.
ИздательствоСПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та
Страниц308
ID693261
АннотацияПособие рассчитано на 240–320 часов (3–4 месяца) аудиторной работы и состоит из 26 уроков, в каждом из которых решаются определенные языковые и речевые задачи, определяемые спецификой тематически отобранного материала в соответствии с Программой по русскому языку как иностранному (элементарный и базовый уровни), а также Государственным образовательным стандартом. Материалы пособия заканчиваются эпилогом, который является своеобразным заключающим тестом. Пособие снабжено приложением: «Условия использования русских падежей».
Кому рекомендованоПособие «Буква-2» предназначено для иностранных учащихся элементарного и базового уровней (А1 и А2), получивших первоначальные знания о графической, фонетической и грамматической системе русского языка.
ISBN978-5-288-05665-9
УДК811.161.1=00(075)
ББК81.2 Рус-923я73
Ермаченкова, В.С. Буква-2. Курс практической грамматики и коммуникации = Letter-2: A Course of Practical Grammar and Communication [Электронный ресурс] / В.С. Ермаченкова .— СПб. : Изд-во С.‑Петерб. ун-та, 2016 .— 308 с. : ил. — ISBN 978-5-288-05665-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/693261

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Буква-2._Курс_практической_грамматики_и_коммуникации.pdf
УДК 811.161.1=00(075) ББК 81.2 Рус-923я73 Е72 Рецензенты: доц. Г. В. Орлова (РГПУ им. А. И. Герцена), доц. Л. Н. Панько (С.-Петерб. гос. ун-т) Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Е72 Ермаченкова В. С. ун-та, 2016. — 308 с. Буква-2. Курс практической грамматики и коммуникации — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ISBN 978-5-288-05665-9Пособие «Буква-2» предназначено для иностранных учащихся элементарного и базового уровней (А1 и А2), получивших первоначальные знания о графической, фонетической и грамматической системе русского языка. Пособие рассчитано на 240–320 часов (3–4 месяца) аудиторной работы и состоит из 26 уроков, в каждом из которых решаются определенные языковые и речевые задачи, определяемые спецификой тематически отобранного материала в соответствии с Программой по русскому языку как иностранному (элементарный и базовый уровни), а также Государственным образовательным стандартом. Материалы пособия заканчиваются эпилогом, который является своеобразным заключающим тестом. Пособие снабжено приложением: «Условия использования русских падежей». ББК 81.2 Рус-923я73 A course of practical grammar and communication V. S. Yermachenkova Letter-2 ISBN 978-5-288-05665-9 © Санкт-Петербургский государственный университет, 2016
Стр.2
Содержание Урок первый (Unit 1). Кто вы? (Who are you?) .............................................................................................. Фонетика. Различение произношения гласных звуков [o] и [у] (The distinction in the pronunciation of vowels [o] and [у]) ......................................................................................................................................... Грамматика. Образование прилагательных, существительных и наречий (Formation of adjectives, nouns and adverbs) ............................................................................................................................................ 7 7 8 ФонУрок второй (Unit 2). Что вы будете делать? (What will you do?) .............................................................. 12 етика. Произношение гласного звука [ы]. Правила произношения звука [ы] на месте буквы «и» (Articulation and pronunciation of the vowel [ы]. The rules of pronunciation of the sound [ы] instead of the letter “и”) ........................................................................................................................................ 12 Грамматика. 1. Спряжение и использование глаголов БЫТЬ и ХОТЕТЬ (The Conjugation of the verbs “to be” and “to want”). 2. Образование будущего времени глаголов (The Future Tense) .......... 13 ФонУрок третий (Unit 3). Что вы делали вчера? (What did you do yesterday?) ............................................... 20 (The rhythmical patterns of the words. The reduction of the vowel [o] at the beginning of a word and after hard consonants) ................................................................................................................................................ 20 етика. Ритмика слова. Редукция гласного звука [o] в начале слова и после твёрдых согласных Грамматика. Образование прошедшего времени глаголов (The Past Tense) ........................................ 21 ФонУрок четвёртый (Unit 4). Что вы сделали? (What have you done?) .......................................................... 26 етика. Разница в произношении согласных [в-ф] и [в-б] (The defference in the pronunciation of the consonants [в-ф] and [в-б]) ....................................................................................................................... 26 Грамматика. Понятие о видах глагола. Образование совершенного вида (The verb aspects. The Perfective) ............................................................................................................................................................ 27 ФонУрок пятый (Unit 5). Что вы читали? (What did you read?) ........................................................................ 35 етика. Различение произношения согласных [б-п] (The distinction in the pronunciation of consonants [б-п]) ..................................................................................................................................................... 35 Грамматика. 1. Винительный падеж неодушевленных существительных, указательных местоимений и имен прилагательных (Inanimate nouns, demonstrative pronouns and adjectives in the Accusative). 2. Настоящее время глаголов (The Present Tense) ................................................................ 36 ФонУрок шестой (Unit 6). День за днём (Day after day) ...................................................................................... 53 етика. Произношение мягкого согласного [й]. Произношение слов с мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками (Pronunciation of the soft consonant [й]. Pronunciation of words with the soft and hard signs) .................................................................................................................................................................... 53 ред звонкими согласными. Произношение сочетаний ТЬСЯ, ТСЯ (The distinction in pronunciation of the letter “c” before voiced consonants. Pronunciation of the combinations ТЬСЯ, ТСЯ) .............. 65 етика. Различение произношения согласных [с-з-ц]. Правило произношения буквы «с» пеетика. Ритмика слова. Редукция гласных [е] и [я] после мягких согласных (The rhythmic pattern of words. Reduction of the vowels [е] and [я] after soft consonants)..................................................... 82 3 Грамматика. Настоящее время глаголов (The Present Tense) .................................................................... 54 ФонУрок седьмой (Unit 7). Где вы были вчера? (Where were you yesterday?) .................................................. 65 Грамматика. Предложный падеж имен существительных (The Prepositional Case of nouns) ............ 67 ФонУрок восьмой (Unit 8). Мой дом (My home) ................................................................................................... 82
Стр.3
Грамматика. 1. Предложный падеж существительных во множественном числе (Plural Nouns in the Prepositional Case). 2. Предложный падеж личных местоимений (Personal Pronouns in the Prepositional Case) ............................................................................................................................................. 84 ФонУрок девятый (Unit 9). О чём ты мечтаешь? (What are you dreaming of?) .............................................. 89 етика. Произношение твёрдого согласного [р] (Pronunciation of the hard consonant [р]) ........... 89 Грамматика. 1. Предложный падеж объекта (Objects in the Prepositional Case). 2. Предложный падеж притяжательных местоимений (Possessive pronouns in the Prepositional Case) ...................... 91 ФонУрок десятый (Unit 10). В каком университете вы учитесь? (What university do you study at?) ........ 98 етика. Произношение твёрдого согласного [л]. Различение произношения звуков [р-л]. Pronunciation of the hard consonant [л]. The distinction in pronunciation of the sounds [р-л]. .................... 98 Грамматика. 1. Предложный падеж указательных местоимений (Demonstrative pronouns in the Prepositional). 2. Предложный падеж имен прилагательных (Adjectives in the Prepositional). 3. Предложный падеж порядковых числительных (Ordinal numbers in the Prepositional) .............. 100 ФонУрок одиннадцатый (Unit 11). Куда вы ходили вчера? (Where did you go yesterday?) .......................... 110 етика. Произношение мягкого согласного [л’]. Различение произношения [л-л’] (The pronunciation of the soft consonant [л’]. The distinction in pronunciation of [л-л’]) ............................................ 110 Грамматика. Глаголы движения ХОДИТЬ и ЕЗДИТЬ (The Verbs of Motion) ....................................... 112 ФонУрок двенадцатый (Unit 12). Куда вы пойдёте в субботу? (Where are you going on Saturday?) .......... 122 етика. Различение произношения мягких согласных [р’-л’] (Pronunciation of the consonants [р’-л’]) .................................................................................................................................................................. 122 Грамматика. Глаголы движения. Продолжение (More Verbs of Motion.) ................................................ 123 Урок тринадцатый (Unit 13). Кого вы любите? (Who do you love?) ......................................................... 129 ГФонетика. Различение произношения звуков [ш-ж] (Pronunciation of the consonants [ш-ж]) .......... 129 рамматика. 1. Винительный падеж имен существительных одушевленных в единственном числе (Singular animate nouns in the Accusative Case). 2. Винительный падеж притяжательных местоимений и имен прилагательных в сочетании с одушевлёнными существительными (Possessive pronouns and adjectives with animate nouns in the Accusative Case) ............................................. 131 Урок четырнадцатый (Unit 14). Читай! (Read!) ........................................................................................... 141 Фонетика. Редукция гласных А и Е после звуков [ч’, ш:’, ш, ж, ц]. Reduction of the vowels А and E after the consonants [ч’, ш:’, ш, ж, ц]) ............................................................................................................. 141 Грамматика. Повелительное наклонение глаголов совершенного и несовершенного вида (The Imperative form of the Perfective and Imperfective) ..................................................................................... 142 Урок пятнадцатый (Unit 15). У меня нет времени (I have no time) ......................................................... 149 Фонетика. Произношение групп согласных: СТН, ЗДН, СТЛ, РДЦ, ЛНЦ, ВСТВ (непроизносимые согласные) (Pronunciation of the groups of consonants. Silent consonants) ...................................... 149 Грамматика. Родительный падеж имен существительных, прилагательных и притяжательных и указательных местоимений в конструкциях «У кого есть что? кто?», «У кого нет кого? чего?» (Nouns, adjectives, possessive and demonstrate pronouns in the Genitive Case in the special constructions) .................................................................................................................................................................... 151 ФонУрок шестнадцатый (Unit 16). Я живу около метро (I live near the metro station) ................................ 158 етика. Русская интонация. Первая интонационная конструкции (ИК-1) (The Russian intonation. The 1st intonation construction) ............................................................................................................... 158 Грамматика. 1. Родительный падеж с предлогами (The Genitive Case with prepositions). 2. Выражения времени (Time expressions) ..................................................................................................................... 159 4
Стр.4
Урок семнадцатый (Unit 17). Кто старше? (Who is elder?).......................................................................... 174 Фонетика. Вторая интонационная конструкция (ИК-2) (The 2nd intonation construction Logical stress) ................................................................................................................................................................... 174 Грамматика. 1. Образование сравнительной степени прилагательных и наречий (The Comparative degree of adjectives and adverbs). 2. Конструкции предложений с прилагательными и наречиями в сравнительной степени (The Constructions with adjectives and adverbs in the Comparative degree) ............................................................................................................................................................. 177 Урок восемнадцатый (Unit 18). У меня много друзей. Я люблю своих друзей (I have many friends. I love my friends) ................................................................................................................................................ 188 Фонетика. Третья интонационная конструкция (ИК-3) в вопросительном предложении (The 3rd intonation construction in questions) ............................................................................................................... 188 Грамматика. 1. Имена существительные одушевленные в винительном падеже множественного числа (Plural animate nouns in the Accusative). 2. Имена существительные в родительном падеже множественного числа (Plural nouns in the Genitive). 3. Употребление родительного падежа с числительными и со словами «сколько», «много», «мало», «несколько» (Numerals and the words «сколько», «много», «мало», «несколько» in the Genitive Case) ................................................. 191 ФонУрок девятнадцатый (Unit 19). Семья моего друга (My friend’s family) .................................................. 204 етика. Вторая и третья интонационные конструкции при перечислении (The 2nd and 3rd intonation construction with enumeration) ..................................................................................................... 204 Грамматика. 1. Родительный падеж объекта (Objects in the Genitive Case) 2. Винительный падеж притяжательных, указательных местоимений и имен прилагательных в сочетании с именами существительными одушевленными (Possessive, demonstrative pronouns and adjectives with animate nouns in the Accusative Case). 3. Родительный падеж притяжательных, указательных местоимений и имен прилагательных. Выражения времени (Possessive, demonstrative pronouns and adjectives in the Genitive Case. Time expressions) .................................................................................. 206 ФонУрок двадцатый (Unit 20). Когда вы родились? (When were you born?) .................................................. 218 етика. Третья интонационная конструкция (ИК-3) в повествовательном предложении (The 3rd intonation construction in statements) ....................................................................................................... 218 Грамматика. Винительный, предложный и родительный падежи при выражении времени (The Accusative, the Prepositional and the Genitive with time expressions) ......................................................... 220 Урок двадцать первый (Unit 21). Кто звонит тебе? (Who phones you?) .................................................. 225 Фонетика. Интонация предложений с сопоставлением (ИК-1, ИК-3) (The intonation in sentences with comparison) ............................................................................................................................................ 225 Грамматика. 1. Дательный падеж существительных в единственном и во множественном числе (Singular and plural nouns in the Dative). 2. Дательный падеж личных и притяжательных местоимений и имён прилагательных (Personal and possessive pronouns and adjectives in the Dative). 3. Употребление дательного падежа (Uses of the Dative Case) ................................................................ 227 ФонУрок двадцать второй (Unit 22). К кому он идёт? (Who is he going to?) .................................................. 243 с союзом «а» (The 4th intonation construction. Questions with conjunction “a”). 2. Вопросительные предложения с союзом “и» (Questions with conjunction “и”) .................................................................. 243 Грамматика. Глаголы движения. Продолжение (The Verbs of Motion (continuation)) .......................... 245 етика. 1. Четвёртая интонационная конструкция (ИК-4). Вопросительные предложения Урок двадцать третий (Unit 23). Чем вы занимаетесь? (What do you do?)............................................. 258 Фонетика. Логическое ударение и интонация повествовательных и вопросительных предложений со словом ЕЩЁ. (Logical stress and intonation in statements and questions with the word ЕЩЁ) . 258 Грамматика. Творительный падеж имён существительных в единственном и во множественном числе без предлога (The Instrumental Case (Singular and Plural) without prepositions) ....................... 261 5
Стр.5
ФонУрок двадцать четвёртый (Unit 24). Я встречаюсь с друзьями (I meet with my friends) .................... 269 етика. Произношение сочетаний согласных СЧ, ЗЧ, СШ, ЗШ, ЗЖ (Pronunciation of consonants СЧ, ЗЧ, СШ, ЗШ, ЗЖ) ..................................................................................................................................... 269 Грамматика. 1. Творительный падеж имён существительных в единственном и во множественном числе c предлогами (The Instrumental Case (Singular and Plural) with prepositions). 2. Творительный падеж личных и притяжательных местоимений (Personal and possessive pronouns in the Instrumental Case). 3. Творительный падеж имён прилагательных (Adjectives in the Instrumental Case) .................................................................................................................................................................... 271 ФонУрок двадцать пятый (Unit 25). Человек, который всё знает (A man who knows everything) ............ 283 етика. Пятая интонационная конструкция (ИК-5) Intonation construction 5 ............................... 283 Грамматика. Сложные предложения со словом «который» (Complex sentences with the word «который») ........................................................................................................................................................ 285 Урок двадцать шестой (Unit 26). Кто-нибудь или никто (Anyone or nobody) ....................................... 290 Фонетика. Логическое ударение и интонация повествовательных и вопросительных предложений со словом ЕЩЁ (The logic stress and intonation in statements and questions with the word ЕЩЁ) ................................................................................................................................................................... 290 Грамматика. Неопределенные и отрицательные местоимения (Indefinite and negative pronouns) .. 293 Эпилог (Epilogue). Test Questions ..................................................................................................................... 299 Приложение (Appendix) ..................................................................................................................................... 300 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически