Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 521078)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗеновка А. Э.
Авторынауч. рук. кан. пед. наук, доцент И.В. Строева
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц51
ID691655
АннотацияОдной из важнейших задач физического воспитания дошкольника является формирование у него устойчивой привычки к систематической двигательной деятельности. На основе проведенного исследования физического развития и двигательной подготовленности детей - дошкольников была разработана программа физкультурно - оздоровительных занятий с детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Комплекс средств может быть использован в педагогической практике учителями начальных классов, тренерами спортивно - оздоровительных групп, руководителями групп ОФП с целью оздоровления, развития физических качеств, повышения уровня физической подготовленности и формирования двигательных навыков у детей.
Зеновка, А.Э. Организация и эффективность физкультурно-оздоровительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» / науч. рук. кан. пед. наук, доцент И.В. Строева, А.Э. Зеновка .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 51 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/691655

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_и_эффективность_физкультурно-оздоровительных_занятий_с_детьми_старшего_дошкольного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра менеджмента и естественно-научных дисциплин Заведующий кафедрой __________________ Юденков А.И. «_____» __________________ 2019 г. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу ____________ Зеновка А.Э. ____________ Строева И.В. _____________ (прописью) Председатель ГЭК Заместитель директора по спортивно-массовой работе С ОГАУ «Дворец спорта «Юбилейный» ______________ Колумб А.В. СМОЛЕНСК 2019
Стр.1
2 Оглавление ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА .................................................................... 6 1.1 Возрастные анатомо-физиологические особенности дошкольников ................................................................................................................................ 6 1.2 Роль физической культуры в воспитании детей дошкольного возраста .............................................................................................................. 10 1.3 Методические аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста ..................................................................................... 13 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ...................... 19 2.1 Методы исследования .................................................................................. 19 2.2 Организация исследования ....................................................................... 22 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .... 24 3.1 Содержание физкультурно-оздоровительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста .................................................................. 24 3.2 Динамика физического развития детей 5-6 лет в ходе педагогического эксперимента. .................................................................... 27 3.3. Анализ физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста ............................................................................................................... 32 ВЫВОДЫ ............................................................................................................... 41 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ............................................................... 43 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................................... 46
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Дошкольный возраст является важным периодом в процессе становления личности. В этот период происходит интенсивное развитие морфологических, психологических, двигательных функций ребенка, происходит формирование потребности в активной деятельности. Именно в данном возрасте закладывается фундамент здоровья, развития физических качеств, что создает условия для организованного физического воспитания (Н.И.Дворкина, 2015; И.В.Стародубцева, 2016). В настоящее время многие специалисты отмечают, что в связи с интенсификацией обучения дошкольников отмечается снижение их двигательной активности. Ограничивается самостоятельная двигательная деятельность детей в семье, в детском саду, увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз. Недостаточная двигательная активность детей, особенно в период активного роста, является одной из причин ухудшения здоровья. Одной из важнейших задач физического воспитания дошкольника является формирование у него устойчивой привычки к систематической двигательной деятельности, которая позднее, на этапе начального школьного обучения, может быть реализована в занятиях избранным видом спорта. Правильная организация двигательной активности детей в повседневной жизни обеспечивается выполнением двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в режиме дня. Физическое воспитание в детских образовательных учреждениях заключается в проведении учебных и дополнительных занятий, различных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Однако анализ методических материалов по физическому
Стр.3
4 воспитанию в дошкольных учреждениях свидетельствует о том, что дети часто не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие их физических качеств. Поэтому приоритетным направлением становится разработка и реализация новых педагогических методик, направленных на совершенствование физического воспитания детей. Для решения данной проблемы необходимо расширять формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, увеличивать количество времени, отводимого на двигательную деятельность, разрабатывать методики повышения двигательной подготовленности детей, анализировать эффективность разрабатываемых методик. Объект исследования – процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования – методика физкультурно-оздоровительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Цель исследования: разработка и экспериментальное обоснование программы физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Исследовать физическое развитие и двигательную подготовленность детей старшего дошкольного возраста. 2. Разработать программу физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. 3. Определить динамику физического развития и физической подготовленности детей 5-6 лет. Гипотеза. Предполагалось, что физическая подготовленность дошкольников существенно повысится при использовании
Стр.4
5 разработанной программы физкультурно-оздоровительных занятий. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы при проведении занятий по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях, организации физкультурнооздоровительных занятий, а также при проведении физкультурномассовых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста. Комплекс средств может быть использован в педагогической практике учителями начальных классов, тренерами спортивнооздоровительных групп, руководителями групп ОФП с целью оздоровления, развития физических качеств, повышения уровня физической подготовленности и формирования двигательных навыков дошкольников.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически