Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 549843)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАТОРФОВАННЫХ ГРУНТАХ

0   0
Первый авторТучин
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID691473
АннотацияТучин_АДМиТ.docx
Тучин, В.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАТОРФОВАННЫХ ГРУНТАХ [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / В.А. Тучин .— : [Б.и.], 2019 .— 8 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/691473

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ_ЗЕМЛЯНОГО_ПОЛОТНА_АВТОМОБИЛЬНЫХ_ДОРОГ_НА_ЗАТОРФОВАННЫХ_ГРУНТАХ.pdf
УДК 624.15 Тучин Виталий Александрович, студент (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) E-mail: 19tva94@bk.ru ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ЗАТОРФОВАННЫХ ГРУНТАХ В статье рассматривается один из методов устройства земляного полотна на заторфованных грунтах. Участки местности, сложенные из данных типов грунтов, относят к сложным инженерно-геологическим условиям, поскольку физико-механические свойства таких грунтов крайне нестабильны. Проектирование автомобильных дорог в таких районах требует индивидуального подхода, и оно должно осуществляться с учетом особенностей местности. Рассмотрен один из современных методов устройства земляного полотна, предусматривающий передачу нагрузки на более прочные слои грунта основания посредством свайного основания и гибкого ростверка с использованием геосинтетических материалов. Для построения расчетной схемы и проведения численных расчетов использоваться геотехническое моделирование в программном комплексе Plaxis. Ключевые слова: земляное полотно, слабое основание, торф, заторфованные грунты, сваи, гибкий ростверк. Строительство автомобильных дорог во многих районах России вынуждено проходить в сложных инженерно-геологических условиях, к которым, в частности, относят присутствие торфа и заторфованных грунтов. Несмотря на то, что физико-механические свойства таких грунтов крайне нестабильны, в ряде случаев не удается избежать использования таких грунтов в качестве грунтового основания автомобильной дороги [1-3]. Как известно, торф представляет собой органическую горную породу, образующуюся в результате отмирания и неполного распада болотных растений в условиях повышенного увлажнения при недостатке кислорода. Собственно, торфом называют грунт, в котором содержится не более 50% минеральных компонентов на сухое вещество. При содержании органического вещества менее 50% грунты считаются заторфованными или с примесью торфа [4, 5]. Один из современных методов регулирования водно-теплового режима и повышения несущей способности основания насыпи при наличии заторфованных участков предусматривает передачу нагрузки на более прочные слои грунта основания. Примером данного подхода является технология строительства безосадочной насыпи на слабых грунтах с применением свай (забивные, буронабивные) и устройством свайных полей [6]. При этом нагрузка на свайное основание передается с помощью гибких и жестких ростверков. В настоящее время на участках с заторфованными грунтами обычно используются железобетонные сваи с площадью поперечного сечения от 400 до 600 мм2 с рабочей нагрузкой до 150-250 т соответственно. А появление современных геосинтетических материалов способствовало применению
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически