Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Научно-педагогические кадры США: становление и развитие системы повышения квалификации (середина 60-х гг. XX в. – начало XXI в.) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликова Юлия Николаевна
ИздательствоПГАУ
Страниц194
ID689536
АннотацияВ монографии раскрывается процесс становления и развития подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров в США с середины 60-х гг. XX до начала XXI вв. На основе анализа зарубежного опыта представлена специфика организации, содержания, форм, методов, технологий и средств, предлагаются варианты совершенствования процесса повышения квалификации научно-педагогических кадров высшей школы.
Кому рекомендованоНаучное издание адресовано научной общественности, интересующейся проблемами подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров в России и за рубежом
ISBN978-5-94338-971-9
УДК378.046.4
ББК74.0
Куликова, Ю.Н. Научно-педагогические кадры США: становление и развитие системы повышения квалификации (середина 60-х гг. XX в. – начало XXI в.) / Ю.Н. Куликова .— Пенза : ПГАУ, 2019 .— 194 с. — ISBN 978-5-94338-971-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689536 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-педагогические_кадры_США_становление_и_развитие_системы_повышения_квалификации_(середина_60-х_гг._XX_в._–_начало_XXI_в.).pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВО ПЕНЗЕНСКИЙ ГАУ Ю.Н. Куликова НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ США: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРЕДИНА 60-Х ГГ. XX В. – НАЧАЛО XXI В.) Монография Пенза 2019
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра «Философия, история и иностранные языки» Ю.Н. Куликова НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ США: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (СЕРЕДИНА 60-Х ГГ. XX В. – НАЧАЛО XXI В.) Монография Пенза 2019 1
Стр.2
УДК 378.046.4 ББК 74.0 К 90 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» П.А. Гагаев; кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» А.В. Куц Печатается по решению научно-технического совета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 23.04.2019, протокол №1 Куликова Юлия Николаевна К 90 Научно-педагогические кадры США: становление и развитие системы повышения квалификации (середина 60-х гг. XX в. – начало XXI в.): монография / Ю.Н. Куликова. – Пенза: РИО ПГАУ, 2019. – 193 с. В монографии на основе использования широкой источниковой и историографической базы раскрывается процесс становления и развития подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров в США с середины 60-х гг. XX до начала XXI вв. Данный процесс рассматривается в контексте общей социально-экономической ситуации и особенностей развития системы образования США. Определяется статус научно-педагогических кадров высшей школы, характеризуются структуры организации и осуществления повышения квалификации профессорско-преподавательского, описываются модели их подготовки в рамках конкретных научных школ. На основе анализа зарубежного опыта представлена специфика организации, содержания, форм, методов, технологий и средств, предлагаются варианты совершенствования процесса повышения квалификации научнопедагогических кадров высшей школы. ISBN 978-5-94338-971-9 2 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2019 © Ю.Н. Куликова, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………...…....4 Раздел I Предпосылки становления системы повышения квалификации научно-педагогических кадров высшей школы США и основные этапы ее развития ……………………..............................7 Глава 1 Анализ историографии и источников по проблеме повышения квалификации научно-педагогических кадров ……………..…..7 Глава 2 Статус научно-педагогических кадров в высшей школе США………………………………………………………………….....28 Глава 3 Предпосылки становления и этапы развития системы повышения квалификации научно-педагогических кадров ……………..42 Раздел II Развитие системы повышения квалификации научнопедагогических кадров высшей школы США в середине 60-х гг. – конце 70-х гг. XX в. …………………………………….....60 Глава 1 Факторы, обусловившие развитие системы повышения квалификации научно-педагогических кадров …………….…………...60 Глава 2 Организационное и содержательное оформление процедуры повышения квалификации научно-педагогических кадров…….…..75 Глава 3 Поиск и утверждение основных форм, методов и средств повышения квалификации научно-педагогических кадров ………..…87 Раздел III Совершенствование системы повышения квалификации научно-педагогических кадров высшей школы США (80-е гг. XX в. – начало XXI в.) ………………...…….....................101 Глава 1 Динамика социально-экономических, политических и педагогических факторов, обусловивших развитие системы повышения квалификации научно-педагогических кадров…….…101 Глава 2 Особенности организации и содержания процесса повышения квалификации научно-педагогических кадров ….…………….116 Глава 3 Эволюция традиционных и внедрение инновационных форм, методов и средств повышения квалификации научно-педагогических кадров……………………………………….………………………....131 Глава 4 Возможность творческого использования конструктивного опыта работы системы повышения квалификации научнопедагогических кадров высшей школы США в отечественной практике................................……………………………………………….152 Заключение …………..………………………………..……............ 173 Библиография.……………………………..……………………..…174 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.