Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 509776)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками.

0   0
Первый авторПотапова
Страниц38
ID685807
АннотацияПотапова Е.В.docx
Потапова, Е.В. Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками. [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / Е.В. Потапова .— 2018 .— 38 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/685807

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Межличностные_отношения_детей_старшего_дошкольного_возраста_с_задержкой_психического_развития_со_взрослыми_и_сверстниками..pdf
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В многочисленных исследованиях по философии, социологии, психолингвистике, психологии и педагогике доказана значимость межличностного отношения со взрослыми и сверстниками для развития ребенка. Показано, что оно является обязательным условием существования человека, важнейшим фактором формирования его психики, становления сознания, самосознания и личности. Именно во взаимодействии с другими людьми малышами усваивается общественно-исторический опыт предшествующих поколений (Божович Л.И. [8], Выготский Л.С. [14], Запорожец А.В. [23], Лисина М.P. [32], Леонтьев A.A. [31], Эльконин Д.Б. [69] и др.). В сотрудничестве со взрослым обогащается содержание детского сознания, ребенок приобретает новые знания, происходит понимание сложных задач, находящихся в зоне его ближайшего развития. К старшему дошкольному возрасту все большее значение приобретает взаимодействие со сверстниками. Именно в ходе него происходит, в первую очередь, полноценное познавательное и социальное становление, осознание детьми средств, способов действий, интенсификации процессов планирования, контроля, оценки, целеполагания, возникновение рефлексии, децентрации. В научных работах показано, что в таком взаимодействии осуществляется и формирование операционально-технических и когнитивных способностей, и личности. Общаясь с равными партнерами, малыш приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Он начинает лучше оценивать себя и других, что способствует росту его творческой самостоятельности и социальной компетенции (Богуславская З.М. [46], Галигузова Л.Н. [16], Мухина В.С. [38], Лисина Л.И. [46], Смирнова Е.О. [54] и др.). 3
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически