Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 509875)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр.

0   0
Первый авторМаринина
Страниц68
ID685740
АннотацияМаринина О.М..docx
Маринина, О.М. Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр. [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / О.М. Маринина .— 2018 .— 68 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/685740

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_познавательной_активности_у_старших_дошкольников_посредством_сюжетно-ролевых_игр..pdf
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Проблема познавательной активности является одной из центральных в психологическом учении о личности. Её разработке посвящен ряд психологических и педагогических исследований Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Л.И.Божович, Г.И.Щукиной, Б.Г.Ананьева, Д. Б.Богоявленской, Д. Б. Годовиковой, Т.М.Землянухиной, Т.А.Куликовой. Особую актуальность проблема познавательной активности приобретает именно на этапе дошкольного детства. В это время познавательная активность обеспечивает развитие познавательного интереса ребенка, расширяет и придает интеллектуальный характер содержанию его познавательной потребности, способствует формированию произвольности его поведения. Познавательная активность проявляется в повышенном интересе и стремлении к знаниям, обеспечивает становление познавательной мотивации дошкольника, что, в свою очередь, является ведущими критериями готовности ребенка к школе. Среди средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития познавательной деятельности. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были. В.В. Голицын, Е.Н. Щербакова отмечают, что без сформированных в дошкольный период познавательных интересов, обучение не может быть успешным.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически