Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №6 2019

0   0
Страниц256
ID685079
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2019 .— №6 .— 256 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685079 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№6_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№6_2019.pdf
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2019. – № 6 (111). – 255 c. – ISSN 1813-145Х. 2019, № 6 (111). – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Регистрационный номер средства массовой информации: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2019 © Авторы статей, 2019
Стр.2
RIO YSPU, 2019. – № 6 (111). – 255 p. – ISSN 1813-145X. 2019, № 6 (111). – 500 pcs. FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. – Yaroslavl : FOUNDING PARTIES: M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Continuous Philological Education and Educational Management Department of Saint-Petersburg State University; K. Kantor, Doctor of Philosophical Scences, Professor, Head of the International laboratory for researches of the Russian-European intellectual dialogue of the National research university «Higher School of Economics»; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, People's Republic of China; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; Ju. P. Povarionkov, Doctor of Psychological Sciences, Professor of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of Doctor and Candidate of Sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Mass media registration: The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Journal «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2019 © Authors of articles, 2019
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 6 (111)–2019 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Груздев М. В., Тарханова И. Ю. Подходы к реализации модели «liberal arts and sciences» в педагогическом образовании ________________________________________________________________ 8 Мязитов Э. Р., Ретюнских И. В., Сороковых В. В. Ретроспекция средового подхода в образовании и педагогике _________________________________________________________________ 16 Болдырева Е. М. Формирование у школьников межкультурной компетенции в рамках летней оздоровительной программы __________________________________________________ 23 Харавинина Л. Н. Подходы к организации наставничества в аспекте сопровождения молодых педагогов ___ 34 Макеева С. Г., Мартынова Е. Н. Самооценка как личностный образовательный результат обучения первоначальному чтению ___________________________________________________________________ 41 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воронцова А. В. Основные направления модернизации педагогического образования в Костромском государственном университете _________________________________________________ 49 Хамов Г. Г., Тимофеева Л. Н. Решение задач на доказательство как составляющая исследовательской деятельности при изучении теории чисел _____________________________________ 60 Кожамберлиев Е. С. Особенности профессиональной подготовки офицеров на поствузовском этапе в Республике Казахстан _____________________________________________________________________ 67 Джанг Ксяоджинг Подготовка учителей в Китае в контексте профессиональной аккредитации ___________ 75 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Мустафина Л. Ш. Взаимосвязь восприятия совести и ценностных ориентаций студентов ________________ 81 Стоюхина Н. Ю., Башук Е. Н. Первый съезд по педагогической психологии в России: жажда реформ _____ 87 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА Мурзина Ю. С., Позняков В. П. Ценностные ориентации предпринимателей сферы семейного бизнеса ____ 101 Леньков С. Л., Рубцова Н. Е., Ефремова Г. И. Опросник вовлеченности в киберсоциализацию ___________ 109 Цымбалюк А. Э., Виноградова В. О. Психологическое содержание soft skills __________________________ 120 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Поваренков Ю. П. Стратегии семейного воспитания как фактор развития системы саморегуляции поведения старшеклассников __________________________________________________ 128 Никулина И. В. Мотивы учебной деятельности обучающихся в магистратуре _________________________ 137 Лопаткова И. В. Художественная деятельность и художественное творчество: соотнесение понятий ______ 144 4
Стр.4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Картина мира человека архаических и древних обществ в трактовке Ф. И. Буслаева _________________________________________________________________ 151 Бочкарева О. В. Диалогическая природа исполнительского искусства Л. В. Собинова в оперном театре ____ 160 Клюева И. В. Эстетизм как ценностное основание художественного мира скульптора С. Д. Эрьзи _________ 167 Леонов И. В., Кириллов И. В. «Страдающий» артефакт: основные формы воплощений и особенности восприятия _________________________________________________________________ 176 Шереметьева М. А. Статус компьютерных игр в современной культуре ______________________________ 184 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Никольский С. А. Интеллигенция и народ: от просвещения к революционному бунту (На материале прозы Ивана Тургенева и Юрия Трифонова) ______________________________________ 190 Хатанзейская Е. В. Исторические поселения Русского Севера в контексте культуры конца XIX – начала ХХ в. _______________________________________________ 196 Федюк В. П. Театральность и русская политическая традиция революционной эпохи ___________________ 204 Кознова И. Е. Чеховские страницы журнала «Огонек» _____________________________________________ 208 Сидорова Г. П. Русский театр для массового зрителя в советской культуре: фильм-спектакль и телеспектакль ___________________________________________________________ 213 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Злотникова Т. С., Густякова Д. Ю. Диссертационный совет: социокультурная миссия и интеллектуальная парадигма ______________________________________________________________ 221 Барабошина Н. В. Образ города как социокультурный процесс _____________________________________ 229 Тюрин А. В. Культурно-образовательное пространство Хабаровского края в 1930-1960-е гг.: институциональный аспект _________________________________________________________________ 235 Кузовенкова Ю. А. Особенности существования молодежных субкультур в больших и малых городах России __________________________________________________________ 243 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________________ 250 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 6 (111)–2019 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Gruzdev M. V., Tarkhanova I. Yu. Approaches for implementing the model «liberal arts and sciences» in pedagogical education ______________________________________________________________________ 8 Myazitov E. R., Retyunskykh I. V., Sorokovykh V. V. Retrospection of the environmental approach _____________ 16 Boldyreva E. M. Formation of intercultural competence among schoolchildren in the conditions of summer health camp ________________________________________________________ 23 Kharavinina L. N. Approaches to the definition of mentoring in the aspect of support of young teachers in the adaptation period ____________________________________ 34 Makeeva S. G., Martynova E. N. Self-assessment as a personal educational result of training in elementary reading _______________________________________________________________ 41 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Vorontsova A. V. The main directions of teacher education modernization at Kostroma State University __________ 49 Khamov G. G., Timofeeva L. N. Problems of proof as a component of research in the study of number theory _________________________________________________________________ 60 Kozhamberliev E. S. Features of professional training of officers at the post-graduate stage in the Republic of Kazakhstan _________________________________________________________________ 67 Dschang Ksyaodzhing Teacher training in China under the background of professional accreditation ____________ 75 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Mustafina L. Sh. Interaction between conscience perception and students’ value orientations __________________ 81 Stoyukhina N. Yu., Bashuk E. N. The First congress on pedagogical psychology in Russia: the thirst for reforms ________________________________________________________________________ 87 LABOUR PSYCHOLOGY, ENGENEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS Murzina Yu. S., Poznyakov V. P. Value orientations of entrepreneurs in the family business sphere ______________ 101 Lenkov S. L., Rubtsov N. E., Efremova G. I. The cyber socialization engagement questionnaire _______________ 109 Tsymbalyuk A. E., Vinogradova V. O. Psychological content of soft skills ________________________________ 120 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Povarionkov Yu. P. Strategies of family education as a factor for developing the system of self-regulation of high school students’ behavior _______________________________________________ 128 Nikulina I. V. Peculiarities of motivation for educational activity in the master's degree program _______________ 137 Lopatkova I. V. Artistic activities and artistic creation: correlation of concepts _____________________________ 144 6
Стр.6
THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Novikov M. V., Perfilova T. B. Picture of the world of man of Archaic and ancient societies in F. I. Buslaev’s interpretation ______________________________________________ 151 Bochkariova O. V. Dialogue nature of L. V. Sobinov’s performing art at the Opera House ____________________ 160 Klyueva I. V. Aestheticism as the axiological basis of the artistic world by sculptor S. D. Erzia ________________ 167 Leonov I. V., Kirillov I. V. «Suffering» artifact: the main forms of incarnations and features of perception ___________________________________________________________________ 176 Sheremetieva M. A. Status of computer games in contemporary culture ___________________________________ 184 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Nikolsky S. A. The intelligentsia and the people: from the Enlightenment to the revolutionary rebellion (based on the prose of Ivan Turgenev and Yuri Trifonov)» _________________ 190 Khatanzeyskaya E. V. Historical settlements in the Russian North of the late XIX – early XXI centuries __________________________________________________________ 196 Fedyuk V. P. Theatricality and Russian political tradition ______________________________________________ 204 Koznova I. E. Chekhov pages of the magazine «Ogoniok» _____________________________________________ 208 Sidorova G. P. Russian theater for the mass audience in Soviet culture: a film performance and a television performance __________________________________________________ 213 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Zlotnikova T. S., Gustyakova D. Yu. Dissertations board: sociocultural mission and intellectual paradigm ____________________________________________________________________ 221 Baraboshina N. V. The image of the city as a socio-cultural process _____________________________________ 229 Tyurin A. V. Cultural and educational space of the Khabarovsk territory in the 1930-1960s: institutional aspect _________________________________________________________________________ 235 Kuzovenkova U. A. Features of existence of youth subcultures in cities and towns of Russia. __________________ 243 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________________ 253 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.