Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525195)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Хоровой класс: исполнительская практика учебного народного хора "Оберег" (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева Ирина Витальевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц102
ID683259
АннотацияХрестоматия содержит партитуры хоровых обработок народных песен, методические указания студентам по работе с произведениями для народного хора и использованию предложенного музыкального материала в хоровой практике. Дан краткий аннотационный материал к музыкальным партитурам.
Кем рекомендованоРекомендована к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК
Кому рекомендованоХрестоматия подготовлена для студентов учебных заведений культуры и искусств, обучающихся по профилю «Хоровое народное пение», а также может быть полезна для хормейстеров, руководителей народных хоров, для тех, кто профессионально занимается искусством хорового народного пения.
ISBN979-0-9003290-2-8
УДК784
ББК85.314я73
Соловьева, И. В. Хоровой класс: исполнительская практика учебного народного хора "Оберег" [Электронный ресурс] : хрестоматия для обучающихся по направлению подготовки 53.03.04 "Искусство народного пения", профиль "Хоровое народное пение", квалификация "Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель" / КемГИК, И. В. Соловьева .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 102 с. — ноты .— ISBN 979-0-9003290-2-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683259

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хоровой_класс_исполнительская_практика_учебного_народного_хора_Оберег_.pdf
УДК 784 ББК 85.314я73 С60 Утверждена на заседании кафедры народного хорового пения КемГИК 11.01.2018 г., протокол № 6. Рекомендована к изданию учебно-методическим советом факультета музыкального искусства КемГИК 26.01.2018 г., протокол № 4. Рецензент: Котлярова Т. А., кандидат культурологии, профессор, зав. кафедрой народного хорового пения КемГИК, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества. Соловьёва, И. В. С60 Хоровой класс: исполнительская практика учебного народного хора «Оберег» [Ноты]: хрестоматия для обучающихся по направлению подготовки 53.03.04 «Искусство народного пения», профиль «Хоровое народное пение», квалификация «Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель» / авт.-сост. И. В. Соловьёва. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 102 с. ISMN 979-0-9003290-2-8 Хрестоматия содержит партитуры хоровых обработок народных песен, методические указания студентам по работе с произведениями для народного хора и использованию предложенного музыкального материала в хоровой практике. Дан краткий аннотационный материал к музыкальным партитурам. Хрестоматия подготовлена для студентов учебных заведений культуры и искусств, обучающихся по профилю «Хоровое народное пение», а также может быть полезна для хормейстеров, руководителей народных хоров, для тех, кто профессионально занимается искусством хорового народного пения. УДК 784 ББК 85.314я73 ISMN 979-0-9003290-2-8 © Соловьёва И. В., 2018 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2018 2
Стр.2
ОТ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ В настоящее время в музыкальной культуре России происходят сложные процессы взаимодействия народных и профессиональных образцов музыкального творчества. В песенном фольклоре проявляются национальные традиции, формируя в людях чувство духовной близости, принадлежности к своим национальным истокам. Одной из особенностей народной песни является отражение в ее содержании нравственных норм и ценностей этноса, выработанных предшествующими поколениями. «Хоровой класс» является базовой дисциплиной в профессиональной подготовке руководителей народно-певческих коллективов, воспитывающей интерес, уважение и любовь к народному хоровому исполнительскому искусству. В результате освоения дисциплины постигаются своеобразие и тонкости вокального народного исполнительства, приемы и методы работы с народным хором, формируются профессиональные и нравственные качества будущих специалистов – руководителей народно-певческих коллективов. Учебный народный хор служит базой для приобретения студентом практических умений и навыков управления хором, когда обучающийся выступает в качестве дирижера. Позиция хормейстера позволяет студенту-музыканту развить организаторские способности, исполнительскую волю, приобрести умение находить психологический и творческий контакты с каждым из участников хора и с хоровым коллективом в целом, применить теоретические и практические знания, умения и навыки в реальной музыкально-педагогической деятельности. Хоровой коллектив народного направления – исполнитель, комплексно воздействующий на слушателей. Он создает трактовку музыкального произведения, применяя как чисто музыкальные исполнительские средства, так и средства, присущие народному традиционному исполнительству, в том числе хореографические, театральные и др. Приобретение профессиональных навыков в учебном хоре народного направления достигается с помощью разнообразного вокально-хорового материала, имеющего определенную обучающую направленность. Использование на занятиях разножанровых, разнотемповых и разнохарактерных произведений различных музыкальных форм способствует исполнительскому росту студентов. Данная хрестоматия составлена на основе многолетнего педагогического и хормейстерского опыта. Предлагаемый музыкальный материал хрестоматии апробирован в концертной и педагогической практике учебного народного хора «Оберег» кафедры народного хорового пения Кемеровского государственного института культуры. Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, доцент кафедры народного хорового пения Кемеровского государственного института культуры Ирина Соловьева 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От автора-составителя…………………………………………………………………....… 3 Введение…………………………………………………………………………………….. 4 I. Методические указания для обучающихся по работе с учебным хоровым коллективом…………………………………………………………………………….……….. 5 II. Методические указания для обучающихся по работе с нотным материалом хрестоматии……………………………………………………………………………………… 7 III. Аннотации к партитурам музыкальных произведений………………………………. 11 IV. Репертуар для народных хоровых коллективов (партитуры)……………………….. 16 1. Ой, да уж ты, рощица. Лирическая Алтайского края. Аранжировка И. Соловьёвой.. 16 2. Пушкарь. Протяжная солдатская Забайкальского края. Аранжировка И. Соловьёвой….. 18 3. Воскресенье. Бытовая Забайкальского края…………………………………………..... 22 4. Вдоль по улице. Русская народная песня в обработке В. Капаева…………………… 25 5. Кого-то нет, кого-то жаль. Уральская лирическая в обработке А. Дармастука……... 28 6. Полно, солнышко. Русская народная песня в обработке А. Абрамского…………….. 31 7. Комар. Русская народная песня в обработке М. Семёнова и П. Милославова…….... 34 8. Ой, выйду я на ту гору. Украинская народная песня в обработке В. Капаева………. 39 9. Да исправится молитва моя. П. Чесноков. Аранжировка И. Соловьёвой………….… 42 10. О, милые мои. Еврейская народная песня в обработке И. Соловьёвой. Перевод текста Д. Седых……………………………………………………………………………... 46 11. Уваровские страдания. Русские припевки в обработке И. Соловьёвой……………. 48 12. Заиграй, моя волынка. Русская народная песня в обработке А. Соловьёва....…...... 69 13. А у полi вярба. Белорусская народная песня в обработке А. Клумова и А. Соловьёва………………………………………………………………………..………........... 97 Список литературы…………………………………………………………………………. 100 101
Стр.101

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически