Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Актерское мастерство (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЛатынникова Ирина Николаевна
АвторыПрокопов Виктор Леонидович, Прокопова Наталья Леонидовна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц171
ID683242
АннотацияВ пособии раскрываются основные темы, необходимые для освоения студентами на первом курсе обучения по специальности «Актерское искусство». При освещении тем предлагаются эффективные упражнения для воспитания будущих актеров драматического театра.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета режиссуры и актерского искусства КемГИК
Кому рекомендованоАдресовано студентам и педагогам театральных школ, вузов культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0411-3
УДК792(075.8)
ББК85.33я73
Латынникова, И. Н. Актерское мастерство [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов первого курса специальности 52.05.01 "Актерское искусство" / В. Л. Прокопов, Н. Л. Прокопова, КемГИК, И. Н. Латынникова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2017 .— 171 с. — Библиогр.: с. 159-164 .— ISBN 978-5-8154-0411-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683242

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актерское_мастерство.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.168
Стр.169
Стр.170
Актерское_мастерство.pdf
УДК 792(075.8) ББК 85.33я73 Л27 Утверждено на заседании кафедры театрального искусства 13.09.2017 г., протокол № 2. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета режиссуры и актерского искусства 26.09.2017 г., протокол № 2. Рецензенты: Ю. А. Васильев, кандидат искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств, заслуженный деятель искусств Российской Федерации; А. Е. Зубов, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института. Л27 Латынникова, И. Н., Прокопов, В. Л., Прокопова, Н. Л. Актерское мастерство [Текст]: учеб. пособие для студентов первого курса специальности 52.05.01 «Актерское искусство» / И. Н. Латынникова, В. Л. Прокопов, Н. Л. Прокопова; отв. ред. Н. Л. Прокопова. – Кемерово: КемГИК, 2017. – 171 с. ISBN 978-5-8154-0411-3 В пособии раскрываются основные темы, необходимые для освоения студентами на первом курсе обучения по специальности «Актерское искусство». При освещении тем предлагаются эффективные упражнения для воспитания будущих актеров драматического театра. Адресовано студентам и педагогам театральных школ, вузов культуры и искусств. УДК 792(075.8) ББК 85.33я73 ISBN 978-5-8154-0411-3 © И. Н. Латынникова, В. Л. Прокопов, Н. Л. Прокопова, 2017 © Кемеровский государственный институт культуры, 2017 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ При всем многообразии специальной литературы в области театрального искусства каждая новая работа, посвященная театру, вызывает повышенный интерес. Особенно важным представляется обобщение опыта работы преподавателей с первокурсниками, так как именно на первом этапе обучения студенты приобретают базовые, основные навыки профессии, позволяющие успешно развиваться в непростой ситуации сегодняшнего театра. Пособие, подготовленное преподавателями Кемеровского государственного института культуры, в полной мере оправдывает ожидания коллег. Первое, что хочется выделить в пособии, это фундаментальность изучения проблем первого года обучения, огромное количество проанализированной авторами специальной литературы. Многочисленные цитаты, ссылки на эти издания придают учебному пособию характер серьезной научной работы и являются ценным источником информации для преподавателей и студентов специальности «Актерское искусство». Первая глава «Освобождение от психофизических зажимов и самораскрытие актера» посвящена важнейшему этапу в подготовке артиста – приобретению психофизической свободы в жизни на площадке, выработке навыков органичного поведения в специфических обстоятельствах сцены. Авторы подчеркивают неразрывную связь психофизических аспектов различных учебных дисциплин – актерского мастерства, сценической речи, сценического движения – в синтетическом процессе развития актерских способностей первокурсников. Описание упражнений сопровождается подробными методическими указаниями на особенности выполнения, позволяющими добиваться максимального эффекта. 3
Стр.3
«Сценическое внимание», вторая глава пособия, также соединяет серьёзный теоретический материал с описанием практических заданий по этой теме. Авторы обращаются, в частности, к книге Л. П. Новицкой, непосредственной ученицы К. С. Станиславского, «Уроки вдохновения». Это одна из наиболее конкретных работ, посвященных начальным этапам обучения театрального артиста, и ссылки на нее вполне мотивированы. Описание упражнений («Пропеллер», «Восьмерка») содержит и возможные варианты их усложнений, трансформирования заданий в зависимости от особенностей той или иной группы студентов. Как и в предыдущей главе, подчеркивается взаимосвязанность элементов жизни на сцене, например, в рекомендациях к упражнению «Пушинка» значительное место уделяется правильному дыханию артиста в процессе тренинга. Наблюдения за животными являются обязательным этапом в подготовке театрального артиста. Авторы пособия посвящают этому разделу программы третью главу. В ней можно выделить интересные размышления по этому поводу В. Э. Мейерхольда, которые сравнительно редко встречаются в учебной литературе. В анализе студенческих показов животных отмечаются нюансы, наиболее распространенные ошибки в студенческих пробах и этюдах, и это поможет студентам, изучающим пособие, более эффективно работать над этим заданием. Следует выделить параграф третьей главы, где снова настойчиво подчеркивается необходимость синтеза слова (звука) и физической составляющей в жизни на сцене. Завершает пособие глава «Сценическое взаимодействие». Это один из самых тонких и важных аспектов жизни артиста, навыки взаимодействия остаются основными на протяжении всей творческой жизни. Значительное место в этой главе уделено роли музыки как эффективного инструмента в подготовке ар4
Стр.4
тиста. Упражнения сопровождаются подробными комментариями и, в то же время, позволяют преподавателю находить свои варианты в тренировке взаимодействия студентов с партнерами. Содержательный и глубоко продуманный материал делает пособие «Актерское мастерство» для студентов первого курса важным вкладом в библиотеку специальной литературы по актерскому мастерству для любого театрального учебного заведения и вуза культуры и искусств. Кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института А. Е. Зубов 5
Стр.5
Пособие содержит несколько комплексов актерских упражнений. Эти упражнения тщательно и прозрачно описаны, ученики вполне могут самостоятельно пробовать то или иное упражнение, используя свои индивидуальные возможности. Авторы, хорошо чувствуя возможные ошибки при выполнении упражнений, особо очерчивают вероятные нарушения в овладении теми или иными актерскими навыками. Авторы не просто фиксируют упражнения, а стремятся настроить учеников на нужную творческую волну, подталкивают их к самораскрытию, к самостоятельному познания механизмов внимания, воображения, достижения физической и психологической свободы, звукоизвлечения, взаимодействия с партнером и т. д. Такой ракурс в описании упражнений представляется мне и разумным, и полезным, и крайне необходимым. Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств Ю. А. Васильев 168
Стр.168
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие………………………………………………….. 3 Введение………………………………………………………. 6 Глава 1. Освобождение от психофизических зажимов и самораскрытие актера 1.1. Театральные практики о самораскрытии актера…….… 8 1.2. Освобождение от психофизических зажимов. Движение и игра..…………………………………………………….. 17 1.3. Освобождение от психофизических зажимов. Приемы аутотренинга и медитации…………………………………… 26 Вопросы к главе 1…………………………………………..… 42 Глава 2. Сценическое внимание 2.1. Театральные практики о сценическом внимании……… 43 2.2. Произвольное сценическое внимание в реальной плоскости…………………………………………………………… 52 2.3. Произвольное сценическое внимание в воображаемой плоскости…………………………………………..…………. 62 2.4. Многоплоскостное сценическое внимание……..……… 69 Вопросы к главе 2……………………………………………. 78 Глава 3. Наблюдения за животными 3.1. Театральные практики о тренинге «Наблюдения за животными»……………………………………………………… 79 3.2. Актерская проба «Животные» в освоении элементов психотехники…………………………………………………. 91 3.3. Слово в тренинге «Наблюдения за животными»………. 102 Вопросы к главе 3…………………………………………..… 120 169
Стр.169
Глава 4. Сценическое взаимодействие 4.1. Театральные практики о сценическом взаимодействии……………………………………………………………… 122 4.2. Тренинг восприятия и взаимодействия…………..…….. 130 4.3. Слово в тренинге взаимодействия……………………… 145 Вопросы к главе 4………………………………………..…… 155 Заключение…………………………………………………… 156 Перечень ключевых слов…………………………………….. 158 Список литературы…………. ………………………………. 159 Послесловие…………………………………………………… 165 170
Стр.170

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически