Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Сценарное мастерство: специфика художественно-творческой деятельности сценариста праздничных форм культуры (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина Ольга Владимировна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц96
ID683052
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрыта специфика художественно-творческой деятельности; представлены схемы упражнений и заданий для формирования и развития художественного и комбинированного мышления у сценаристов-режиссеров театрализованных представлений и праздников.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета режиссуры и актерского искусства КемГИК
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», преподавателей профильных дисциплин, а также может быть использовано в учебном процессе студентами колледжей культуры, слушателями, обучающимися по программам профессиональной переподготовки кадров в области культуры и искусства.
ISBN978-5-8154-0463-2
УДК791.6(075.8)
ББК85.3я73
Кузьмина, О. В. Сценарное мастерство: специфика художественно-творческой деятельности сценариста праздничных форм культуры : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / КемГИК; О. В. Кузьмина .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 96 с. — Библиогр.: с. 83 .— ISBN 978-5-8154-0463-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/683052 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сценарное_мастерство_специфика_художественно-творческой_деятельности_сценариста_праздничных_форм_культуры.pdf
УДК 791.6(075.8) ББК 85.3я73 К89 Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО к учебно-методическому обеспечению дисциплины по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных режиссуры и актерского искусства КемГИК 09.04.2018 г., протокол № 6. Рецензенты: Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета Утверждено на заседании кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников 04.04.2018 г., протокол № 5. Андрейчук Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры режиссуры праздников Солдаткин Владимир Евгеньевич, кандидат культурологии, зам. декана факультета театра, кино и телевидения Челябинского государственного института культуры. Алтайского государственного института культуры; К89 Кузьмина, О. В. Сценарное мастерство: специфика художественно-творческой деятельности сценариста праздничных форм культуры [Текст]: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. О. В. Кузьмина. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 96 с. ISBN 978-5-8154-0463-2 В учебно-методическом пособии раскрыта специфика художественнотворческой деятельности; представлены схемы упражнений и заданий для формирования и развития художественного и комбинированного мышления у сценаристоврежиссеров театрализованных представлений и праздников. Издание предназначено « для студентов очной и заочной формы обучения направления подготовки 51.03.05 ванные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», преподавателей профильных дисциплин, а также может быть использовано в учебном процессе студентами колледжей культуры, слушателями, обучающимися по программам профессиональной переподготовки кадров в области культуры и искусства. УДК 791.6(075.8) ББК 85.3я73 ISBN 978-5-8154-0463-2 © Кузьмина О. В., 2018 2 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2018 представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализо
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие «Сценарное мастерство: специфика художественно-творческой деятельности сценариста праздничных форм культуры» подготовлено для будущих сценаристов-режиссеров, с целью формирования компетенций, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности, разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», профиль «Театрализованные представления и праздники», квалификация (степень) выпускника «бакалавр», к учебно-методическому обеспечению дисциплины. Целью данного издания является учебно-методическое обеспечение дисциплины теоретическими и практическими материалами в области сценарного мастерства. В пособии раскрываются теоретические аспекты драматургии праздничных форм культуры; приводятся практические упражнения и задания для развития художественного и комбинированного видов мышления; приемы творческого монтажа документального и художественного материала. Задачи пособия: - формирование у обучающихся способности к обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - освоение сценарных технологий: выработка конфликтного, событийного восприятия действительности и соответствующего мышления; - приобретение навыков образного решения праздничных форм культуры. Практическая деятельность режиссеров театрализованных представлений и праздников тесно связана с работой над текстом, созданием литературного сценария, поэтому практические занятия для студентов являются основной частью их профессиональной подготовки. Следует подчеркнуть, что для обеспечения практических занятий по сценарному мастерству недостаточно издается методической литературы. Так, например, сборник упражнений по курсу «Сценарное мастерство», выпущенный в 1985 г. в Челябинске, является единственным для работы на практических занятиях. Он и сегодня не потерял своей актуальности, но образовательные реформы ставят задачу обеспечения учебного процесса качественно 3
Стр.3
новым учебно-методическим материалом. Поэтому подготовка данного издания стала насущной необходимостью. Учебно-методическое пособие состоит из двух глав, которые, в свою очередь, условно делятся на две части: теоретическую и практическую. Главы соответствуют 1-му и 3-му разделу рабочей программы дисциплины «Сценарное мастерство» первого года обучения. Описание практических упражнений направлено на развитие: • ассоциативности, умений находить связи между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями при определенных заданных условиях; • образности, когда происходит процесс наполнения образов смыслом и содержанием; • наблюдательности, которая призвана сформировать установки на познание и адекватное восприятие окружающей действительности, что поможет в работе с отбором документального и художественного материала для создания сценария; • внимания, связанного с накоплением жизненного материала, на основе которого формируется будущий сценарий; • драматургической логики, формирующей у сценариста умение выстраивать сюжет и событийную последовательность; • воображения, которое поможет сценаристу ярко и образно изложить материал, а также оформить будущий сценарий, с указанием алгоритма работы. Список рекомендуемой литературы предлагается для углубленного изучения рассматриваемых тем. В приложениях приведены примеры работ студентов кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников КемГИК, выполненных на практических занятиях по развитию воображения и логического мышления. Основные смысловые аспекты пособия формируют определенный уровень практических умений и навыков, которые впоследствии могут быть использованы непосредственно в сценарно-режиссерской работе. В результате освоения учебно-методического пособия студенты должны уметь: - в яркой художественной форме написать рассказ и подготовить сценарную разработку этюда на основе бытовой картины (задание первого семестра); 4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………... 3 Глава 1. Художественное мышление как основа творческой деятельности сценариста………………………………………………….. 7 1.1. Специфические черты художественного мышления их развитие через систему заданий и упражнений ……..…………………….. 7 1.2. Комплекс заданий и упражнений на развитие художественного мышления…………………………………………………………. 23 Глава 2. Комбинированное мышление как составляющая творческого процесса работы сценариста праздничных форм культуры…. 38 2.1. Комбинированное мышление: определение, генезис и составные части……………………………………………………………….. 38 2.2. Формирование комбинированного мышления………………….. 50 2.3. Комплекс упражнений и заданий на формирование комбинированного мышления………………………………………………….. 57 Заключение……………………………………………………………... 78 Список использованной литературы…………………………………. 79 Список рекомендуемой литературы………………………………….. 83 Терминологический словарь………………………………………….. 84 Приложения……………………………………………………………. 86 95
Стр.95

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.