Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507304)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Практикум по педагогике физической культуры (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБагина В. А.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц151
ID682440
АннотацияВ учебно – методическом пособии представлены основные темы, предусмотренные программой, изложены современные подходы к организации деятельности студентов на занятиях. Освоение студентами предметного содержания осуществляется в ходе практико-преобразующей деятельности, организованной с помощью тех или иных методов, форм, педагогических технологий. Практикум представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложности: ситуационные задачи, тренинговые упражнения, фрагменты деловых игр, тесты и творческие задания; вопросы по 3 каждой теме занятия; материал для самостоятельной работы; тестовые задания для самоконтроля знаний. Работа с практикумом будет способствовать овладению приемами понимания другого человека, элементами техники контакта; формированию основ коммуникативных, гностических, организаторских, конструктивно – проектировочных умений и становлению индивидуального стиля профессионально – педагогического общения и деятельности.
Кому рекомендованоРекомендовано для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» и 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
ISBN978-5-00122-875-2
Багина, В.А. Практикум по педагогике физической культуры [Электронный ресурс] / В.А. Багина .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2018 .— 151 с. — ISBN 978-5-00122-875-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682440

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум_по_педагогике_физической_культуры.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» В.А. Багина ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (Учебно – методическое пособие для бакалавров)
Стр.1
Великие Луки 2018 Печатается по решению редакционно – издательского совета ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Утверждено на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО « ВЛГАФК», Протокол № 4 от 25 декабря 2018 года Рецензенты: Н.Г. Ершова – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» Е.С. Снегова - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально – гуманитарных и естественно – научных дисциплин ФГБОУ ВО «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия» В.А. Багина ПРАКТИКУМ ПО ПЕДАГОГИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ( учебно – методическое пособие для бакалавров) В учебно – методическом пособии представлены основные темы, предусмотренные программой, изложены современные подходы к организации деятельности студентов на занятиях. Освоение студентами предметного содержания осуществляется преобразующей деятельности, организованной с помощью тех или иных методов, форм, педагогических технологий. Практикум представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложности: ситуационные задачи, тренинговые упражнения, фрагменты деловых игр, тесты и творческие задания; вопросы по 2 в ходе практико
Стр.2
каждой теме занятия; материал для самостоятельной работы; тестовые задания для самоконтроля знаний. Работа с практикумом будет способствовать овладению приемами понимания другого человека, элементами техники контакта; формированию основ коммуникативных, организаторских, конструктивно – становлению индивидуального стиля профессионально гностических, проектировочных умений и – педагогического общения и деятельности. Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» и 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 4 Общие методические указания к проведению практических занятий .. 7 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕВ ПЕДАГОГИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ11 1.1. Проблемы и задачи педагогики физической культуры ................. 11 РАЗДЕЛ II. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА .............................................................................. 15 2.1. Структура и содержание профессиональной педагогической компетентности специалиста как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности ............................................... 15 2.2. Педагогическое мастерство спортивного педагога ........................ 20 2.3. Культура внешнего вида спортивного педагога ............................. 26 2.4. Основы мимической и пантомимической выразительности педагога ...................................................................................................... 30 2.5 Педагогическое общение как форма педагогического взаимодействия спортивного педагога ............................................. 40 РАЗДЕЛ III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................ 50 3
Стр.3
3.1.Особенности воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом ................................................................................. 50 3.2. Структура и содержание воспитательного процесса ..................... 52 3.3. Особенности самовоспитания в спорте ........................................... 53 3.4. Специфика коллективных взаимоотношений при занятиях физической культурой и спортом............................................................ 54 РАЗДЕЛ ΙV. ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ПЕДАГОГИКЕ СПОРТА ............................................................................ 59 4.1.Структура процесса обучения ........................................................... 59 4.2.Педагогические инновации и технологии в сфере физической культуры 61 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ............................................................................................. 64 Перечень вопросов к зачету ..................................................................... 64 Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации на зачете .......................................................................................................... 67 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ .................................... 69 Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы ............................................................................................................ 70 Перечень заданий для самостоятельной работы .................................. 79 ЛИТЕРАТУРА .............................................................................................. 81 Рекомендуемая литература (основная) …………………………………………81 Рекомендуемая литература (дополнительная) …………………………………82 Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет»..................................................................................................... 84 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… ……………………… .... ............................................................................... 85 ВВЕДЕНИЕ Педагогика физической культуры входит в базовую часть общепрофессиональных дисциплин подготовки бакалавров по 4
Стр.4
направлению 49.03.01 «Физическая культура» и в вариативную 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Целью освоения дисциплины является развитие профессиональнопедагогической компетентности выпускника, его готовности к решению педагогических задач обучения и воспитания в образовательном процессе физической культуры и спорта. Основные задачи, решаемые учебно-методическим пособием: 1. Закрепление и углубление знаний студентов по педагогики физической культуры. 2. Развитие у студентов общеучебных умений: анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать полученную информацию. 3. Выработка умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую деятельность; 4. Формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой 5. Формирование умений диагностировать уровень своей педагогической подготовленности и намечать направления к самосовершенствованию. При организации деятельности студентов на учебных занятиях использовались следующие подходы: - личностно-деятельностный, дающий каждому студенту возможность занимать позицию субъекта деятельности и развития; - диалогический, предполагающий между преподавателем и студентом равноправные субъект сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; 5 - субъектные отношения,
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически