Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 509736)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Современные проблемы науки и образования (160,00 руб.)

0   0
АвторыГревцева Г. Я., Циулина М. В.
ИздательствоЧГИК
Страниц199
ID682413
АннотацияУчебное пособие направлено на содействие становлению готовности магистрантов использовать знание современных проблем науки и образования для решения профессиональных задач. В пособии рассматриваются понятия «наука», «научная школы», «парадигма», основные концепции науки, роль науки в современном обществе, тенденции развития науки и образования в нашей стране, современные образовательные парадигмы, а также представлен комплекс заданий, способствующих успешному усвоению материала.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для магистрантов педагогических специальностей.
ISBN978-5-91283-586-5
УДК001:371(075.8)
ББК72:74я73
Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина .— Челябинск : ЧГИК, 2015 .— 199 с. — ISBN 978-5-91283-586-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682413

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_проблемы_науки_и_образования__учебное_пособие.pdf
УДК 001: 371 (021) ББК 72: 74 я 73 С 56 Современные проблемы науки и образования : ISBN 978-5-91283-586-5 Учебное пособие направлено на содействие становлению готовности магистрантов использовать знание современных проблем науки и образования для решения профессиональных задач. В пособии рассматриваются понятия «наука», «научная школы», «парадигма», основные концепции науки, роль науки в современном обществе, тенденции развития науки и образования в нашей стране, современные образовательные парадигмы, а также представлен комплекс заданий, способствующих успешному усвоению материала. Учебно-методическое пособие предназначено для магистрантов педагогических специальностей. Авторы-составители: Г.Я. Гревцева, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Челябинской государственной академии культуры и искусств М.В. Циулина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Челябинского государственного педагогического университета Рецензенты: М.Е. Дуранов, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Челябинской государственной академии культуры и искусств; С.А. Днепров, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета. ISBN 978-5-91283-586-5 © Г. Я. Гревцева, , 2015 © М. В. Циулина, 2015 2 учебное пособие [Текст] / Авторы-составители: Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина. – Челябинск : Изд-во «Цицеро», 2015. – 200 с.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 5 ГЛАВА 1. ............................................................................................... 7 НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ....................... 7 1.1. Понятие науки ............................................................................. 7 1.2. Наука и философия ................................................................... 9 1.3. Современная наука. Основные концепции ............................ 11 1.4. Роль науки в современном обществе ...................................... 13 1.5. Науки и их классификация ...................................................... 15 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ .................................................................. 19 2.1. Тенденция аксиологизации науки .......................................... 19 2.2. Тенденция экологизации научного знания ......................... 24 2.3. Тенденция интеграции ........................................................... 33 2.4. Тенденция информатизации ................................................. 35 2.5. Тенденция синергетизма ........................................................ 39 ГЛАВА 3. НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ УЧЕНЫХ .................................................................. 41 3.1. Понятие «научная школа». Классификации научных школ...................................................... 41 3.2. Признаки научной школы...................................................... 56 ГЛАВА 4. СМЕНА НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ – ЗАКОН РАЗВИТИЯ НАУКИ ............................................................. 79 4.1. Понятие «парадигма». Стадии развития науки ................... 79 4.2. Философские парадигмы образовательной деятельности ..................................................... 82 4.3. Парадигмы педагогической науки ........................................ 90 4.4. Современные образовательные парадигмы ........................102 3
Стр.3
ГЛАВА 5. .......................................................................................... 107 СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ......................................................................................... 107 5.1. Функции образования ............................................................ 107 5.2. Идея гуманизации и гуманитаризации высшего образования.................................................................... 115 5.3. Тенденции развития современного российского образования ............................................................. 124 5.4. Особенности социально-культурного развития личности как феномен ее социализации ................... 141 ГЛАВА 6. .......................................................................................... 154 ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ .................................................. 154 6.2. Инновационный образовательный процесс........................ 161 6.3. Инновационная деятельность в образовательном процессе ........................................................ 173 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ............................................. 180 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................... 196 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически