Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507300)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Музыкальная журналистика: теория и практика (520,00 руб.)

0   0
Первый авторПтушко Лидия Александровна
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц328
ID681370
АннотацияУчебное пособие состоит из двух частей: первая, теоретическая часть —обоснование музыкальной журналистики как прикладного вида художественного творчества с семиотических позиций теории коммуникации: семантики, синтактики, прагматики, выявление особой значимости музыкальной драматургии в построении документально-художественных журналистских программ о музыке. Вторая часть — практические учебно-методические материалы для семинарских занятий и рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по профилирующим дисциплинам кафедры музыкальной журналистики «Драматургия и редактирование музыкальных программ в СМИ», «Лекторское мастерство», «Основы научных исследований: журналистского, музыковедческого», полный обучающий блок дисциплин музыкальной радиожурналистики: «История и теория радиожурналистики», «Основы музыкальной радиожурналистики», «Музыкальная журналистика: радио», «Методология музыкального редактирования радиопрограмм», «Методология литературного редактирования радиопрограмм», «Методика преподавания профессиональных дисциплин», а также методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных творческих работ.
Птушко, Л. А. Музыкальная журналистика: теория и практика [Электронный ресурс] : Учебное пособие для студентов музыкальных вузов, обучающихсяпо направлению подготовки8.53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профилю «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ» / Л. А. Птушко .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2018 .— 328 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/681370

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальная_журналистика_теория_и_практика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.325
Стр.326
Стр.327
Стр.328
Музыкальная_журналистика_теория_и_практика.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки Кафедра музыкальной журналистики Л. А. Птушко МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: теория и практика Учебное пособие для студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки 8.53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профилю «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ» Нижний Новгород 2018 Издательство Нижегородской консерватории
Стр.1
УДК 78 ББК 85.2 П87 16+ Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Рецензенты: Железнова Т. Я., кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Батюта М. Б., кандидат психологических наук, доцент факультета психологии и педагогики, практической психологии Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина П87 Птушко Л. А. Музыкальная журналистика: теория и практика : учебное пособие для студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки 8.53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профилю «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ» / ред. Приданова Е. В. ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. — Н. Новгород : Изд-во Нижегородской консерватории, 2018. — 328 с. Учебное пособие состоит из двух частей: первая, теоретическая часть — обоснование музыкальной журналистики как прикладного вида художественного творчества с семиотических позиций теории коммуникации: семантики, синтактики, прагматики, выявление особой значимости музыкальной драматургии в построении документально-художественных журналистских программ о музыке. Вторая часть — практические учебно-методические материалы для семинарских занятий и рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по профилирующим дисциплинам кафедры музыкальной журналистики «Драматургия и редактирование музыкальных программ в СМИ», «Лекторское мастерство», «Основы научных исследований: журналистского, музыковедческого», полный обучающий блок дисциплин музыкальной радиожурналистики: «История и теория радиожурналистики», «Основы музыкальной радиожурналистики», «Музыкальная журналистика: радио», «Методология музыкального редактирования радиопрограмм», «Методология литературного редактирования радиопрограмм», «Методика преподавания профессиональных дисциплин», а также методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных творческих работ. УДК 78 ББК 85.2 © Птушко Л. А., 2018 © Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2018
Стр.2
Введение Учебное пособие «Музыкальная журналистика: от теории к практике» предназначено для студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки Музыкознание и музыкально-прикладное искусство Профиль Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ. В него вошли лекционные и практические материалы, помогающие студентам осваивать многосоставную профессию музыкального журналиста и редактора СМИ. В первой — теоретической — части учебного пособия аргументируется концепция музыкальной журналистики как вида художественного творчества, ее особенности с основных семиотических позиций теории коммуникации: семантики, синтактики, прагматики, выявляется специфика ее жанров и значимость музыкальной драматургии — концепционной и композиционной опоры — в построении художественных журналистских программ о музыке. В качестве практических материалов, помогающих освоить процесс обучения музыкальной журналистике в вузе, предлагаются авторские программы по специальным дисциплинам курса, в которых подробно запечатлены методы и формы обучения начинающих просветителей основам профессии. В них раскрываются приемы построения драматургии теле- и радиопрограмм, методология музыкального и литературного редактирования в СМИ, даются примеры написания сценария и монтажного плана, модули создания рабочих программ и поурочных планов, отчетов в курсе методики и педагогической практики. Представленные методические материалы охватывают весь процесс освоения образовательной программы: от первых шагов в области овладения основами теории музыкальной журналистики, специфики ее целей, задач и жанров до подготовки курсовых и выпускных творческих работ, связанных с актуальными вопросами практики, теории, истории му3
Стр.3
Содержание Введение ..................................................................... I. Теоретические основы музыкально-журналистского творчества ................................................ 1.1. Концепция обучения музыкальной журналистике в вузе ............................................................. 1.2. Просветительское музыковедение как форма художественного творчества ................................. 1.2.1. Функциональные связи: музыкальное просветительство в контексте музыковедения ..................................................................... 3 5 5 16 25 1.2.2. К вопросу о терминологии: музыкально-прикладное искусство и просветительское музыковедение ................................................... 33 1.3. Коммуникативные задачи музыкальной журналистики: классификация жанров и жанровые «миксты» ................................................................. 42 1.4. Драматургический стержень музыкально-журналистского творчества: семантические и композиционные особенности программ ............. 60 II. Практические основы обучения музыкальной журналистике в вузе .................................................. 84 2.1. Драматургия и редактирование музыкальных программ в СМИ ..................................................... 2.2. История и теория радиожурналистики ......... 85 110 2.3. Основы музыкальной радиожурналистики ... 125 2.4. Музыкальная журналистика: радио ............... 140 2.5. Методология музыкального редактирования радиопрограмм ...................................................... 165 2.6. Методология литературного редактирования музыкальных радиопрограмм ............................... 179 2.7. Основы лекторского мастерства .................... 188 325
Стр.325
2.8. Основы научных исследований: журналистского, музыковедческого ........................................ 205 2.9. Методика преподавания профессиональных дисциплин ............................................................... 221 2.10. Методические рекомендации по выполнению курсовых творческих работ ............................ 234 2.11. Методические рекомендации по выполнению выпускных творческих работ ......................... 245 Приложение 1. Программы-модули к музыкально-просветительскому блоку дисциплин для ссузов .............. 252 Лекторское дело ....................................................... 252 Основы музыкальной критики и пресс-журналистики ....................................................................... 268 Музыкальная теле- и радиожурналистика ............ 290 Основы литературного и музыкального редактирования в СМИ ......................................................... 307 Приложение 2. Примерный календарно-тематический план и план урока по дисциплине «Основы музыкального и литературного редактирования» ............. 321 326
Стр.326
Птушко Лидия Александровна Кандидат искусствоведения, профессор, лауреат международных и всероссийских конкурсов в области журналистики, основатель и заведующая кафедрой музыкальной журналистики Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Автор многочисленных научных работ о проблемах современной отечественной музыки: среди них монография «Стиль симфоний А. Тертеряна», очерки о творчестве Д. Шостаковича, Н. Мясковского, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Шнитке в интертекстуальных параллелях, о музыкальном постмодерне, о проблемах музыкальной журналистики. Автор нескольких десятков телеочерков и сотен радиопрограмм о музыке и музыкантах.
Стр.327
Учебное издание Птушко Лидия Александровна МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: теория и практика Учебное пособие для студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлению подготовки 8.53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профилю «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ» Ответственная за издание Т. Б. Суханова Компьютерная верстка, дизайн обложки А. С. Платонова Подписано в печать 22.02.2018. Формат 60*84/16. Усл. печ. л. 19,07. Тираж 50 экз. Заказ № 146. ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки» 603950, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40. www.nnovcons.ru Отпечатано в ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки»
Стр.328

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически