Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России (400,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвдокимова Алла Алексеевна
ИздательствоНижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки
Страниц272
ID681368
АннотацияИсследование посвящено проблеме взаимодействия русского и сербского церковного пения, имевшего с XV века устную форму бытования и записанного в XIX–XX веках. Выявлены семантические, ладоинтонационные, структурные связи, аналогичные принципы в области гармонизации и пения с исоном. Показано, что сербский Осмогласник сохранил признаки основных этапов эволюции ладовых систем, певческих строк, церковнославянского языка русского извода, позволяя нам стать свидетелями этих процессов, происходивших в далеком прошлом. Книга рассчитана на музыковедов, историков, культурологов и широкий круг читателей, интересующихся историей православного церковного пения.
Евдокимова, А. А. Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России / А. А. Евдокимова .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2018 .— 272 с. — URL: https://rucont.ru/efd/681368 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сербский_Осмогласник_в_свете_церковно-певческих_связей_Сербии_и_России.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки Кафедра теории музыки Евдокимова А. А. Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России Монография Издательство Нижегородский консерватории Нижний Новгород 2018
Стр.1
УДК 783 ББК 85.244 Е15 16+ Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки Рецензенты: Сыров В. Н., доктор искусствоведения, зав. кафедрой теории музыки Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, профессор Птушко Л. А., кандидат искусствоведения, зав. кафедрой музыкальной журналистики Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, профессор Е15 Евдокимова А. А. Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России : монография / А. А. Евдокимова ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. — Н. Новгород : Изд-во Нижегородской консерватории, 2018. — 272 с. ISBN 978-5-6040690-0-4 Исследование посвящено проблеме взаимодействия русского и сербского церковного пения, имевшего с XV века устную форму бытования и записанного в XIX–XX веках. Выявлены семантические, ладоинтонационные, структурные связи, аналогичные принципы в области гармонизации и пения с исоном. Показано, что сербский Осмогласник сохранил признаки основных этапов эволюции ладовых систем, певческих строк, церковнославянского языка русского извода, позволяя нам стать свидетелями этих процессов, происходивших в далеком прошлом. Книга рассчитана на музыковедов, историков, культурологов и широкий круг читателей, интересующихся историей православного церковного пения. УДК 783 ББК 85.244 ISBN 978-5-6040690-0-4 © Евдокимова А. А., 2018 © Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2018
Стр.2
Содержание Введение ........................................................................................................................... 4 Глава 1. Церковнославянский язык в сербских Осмогласниках ............................................................................................................ 16 1.1. Этапы истории ....................................................................................................... 16 1.2. Церковнославянский язык в Осмогласнике Мокраняца ................ 30 1.3. Церковнославянский язык в фонетической транскрипции ........ 45 1.4. Сербский Осмогласник на английском языке ...................................... 51 Глава 2. Осмогласник в записи Стевана Мокраняца ........................... 58 2.1. Ладовая организация гласовых песнопений ........................................ 62 2.2. Попевки в сербских гласовых песнопениях .......................................... 82 2.3. Строки в сербском Осмогласнике ................................................................ 102 Глава 3. Карловацкий и белградский варианты сербского распева ............................................................................................................................... 132 3.1. Проблема терминологии .................................................................................. 132 3.2. «Мелографы» — составители сербских Осмогласников ................ 134 3.3. Осмогласники карловацкой и белградской традиций сербского распева .......................................................................................................................... 146 3.4. Пение с исоном ....................................................................................................... 164 3.5. Гармонизация сербской монодии ............................................................... 182 Глава 4. Сербско-русские связи в обиходных песнопениях ........... 192 4.1. Сербские мелодии в русских сборниках .................................................. 192 4.2. Строки Осмогласника в сербском Обиходе ............................................ 210 4.3. Стихиры сербского и киевского распевов: к проблеме мелодической общности ........................................................................................................... 224 Заключение .................................................................................................................... 230 Список литературы ................................................................................................... 241 Приложение ................................................................................................................... 261 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.