Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508622)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Гастрономический туризм в Италии: территориальная структура и перспективы развития (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЧемакин И. К.
Авторынауч. рук. канд. геог. наук, доцент С.А. Щербакова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц93
ID681181
АннотацияВо всем мире в настоящее время популярен и активно развивается гастрономический туризм. Одна из самых гастрономических стран – Италия. Она богата природным разнообразием, есть выход к морю, чем обусловлено больше количество морепродуктов. Наличие гор, обеспечивает выращивание виноградных плантаций и оливковых деревьев. Благодаря климату на территории Италии выращивать продукты не составляет труда и это один из главных факторов развития гастрономического туризма. Всесторонний анализ особенностей развития рынка гастрономического туризма, рассмотренный в работе, позволяет обосновать актуальность приоритетных форм и направлений данного вида туризма, рассмотреть основные положения территориальной организации гастрономического туризма в Италии. Представленный разработанный авторский тур в Италию будет стимулировать повышению туристской активности на российском рынке туризма, и способствовать развитию популярности у российских туристов гастрономических туристских программ в данный регион.
Чемакин, И.К. Гастрономический туризм в Италии: территориальная структура и перспективы развития [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Туризм» (профиль - Туроператорская и турагентская деятельность") / науч. рук. канд. геог. наук, доцент С.А. Щербакова, И.К. Чемакин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 93 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/681181

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гастрономический_туризм_в_Италии_территориальная_структура_и_перспективы_развития.pdf
1 МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра туризма и спортивного ориентирования Заведующий кафедрой _____________ Ю.С. Воронов «____» _____________ 2019 г. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В ИТАЛИИ: ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Магистерская диссертация по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм», профиль подготовки: «Туроператорская и турагентская деятельность» Магистрант И.К. Чемакин Научный руководитель к.г.н., доцент Оценка за работу ____________________ Председатель ГЭК, старший научный сотрудник АНО «Смоленский научно-образовательный центр» д.г.н., профессор Смоленск 2019 С.А. Щербакова Л.Ю. Мажар
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ....................................................................... 10 1.1 Основные теоретические подходы к анализу гастрономического туризма ...... 10 1.2 Влияние традиционной кухни на развитие гастрономического туризма ......... 16 1.3 Мировой опыт развития гастрономического туризма ........................................ 19 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУХНИ ИТАЛИИ ................. 28 2.1 Историко-географические предпосылки формирования традиционной кухни в Италии .............................................................................................................. 28 2.2 Сравнительная характеристика традиционной кухни в различных регионах Италии ..................................................................................... 39 2.3 Современные особенности трансформации национальной кухни Италии ....... 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА В ИТАЛИЮ ................................................................................................................... 50 3.1 Актуальность разработки гастрономического тура ........................................... 50 3.2 Проект гастрономического тура «Для истинных гурманов» ............................. 56 3.3 Финансово-экономическое обоснование гастрономического тура ................... 60 ВЫВОДЫ ....................................................................................................................... 66 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ....................................................................... 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................................. 70 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................. 75
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Во всем мире в настоящее время популярен и активно развивается гастрономический туризм. Гастрономический туризм – это возможность понять и почувствовать страну через ее вкусовые пристрастия, ее традиции и культуры питания. Развитие гастрономического туризма в мире постепенно набирает обороты. Такой вид туризма подходит для туристов, желающих привнести в свое путешествие что-то новое, необычное, увидеть и почувствовать культуру страны и людей через пищу, которую они едят. Наиболее развит гастрономический туризм в странах Европы и Южной Америки. Винные туры наиболее развиты во Франции, Италии, Испании, Португалии, в Южной Америке – в Чили и Аргентина. Сырные туры развиты во Франции, Италии, Нидерландах, Швейцарии, Германии, Австрии, Венгрии и др. Пивные туры в Австрии, Германии, Чехии, Ирландии, Бельгии, США. Существует большое количество других видов гастрономических туров, специализирующихся на самых разных продуктах [50, 56]. На сегодняшний день гастрономический туризм – явление новое, но очень перспективное. Причем важно не просто съездить туда где «хорошо накормят», а приобщится к искусству приготовления пищи. Гастрономический туризм называют путешествиями со вкусом, поскольку кулинарные изыски иной раз лучше всего помогают понять культуру того или иного народа. Сейчас гастрономический туризм только развивается, проводится разработка направлений и подбор услуг, предлагаемых в таких турах [43]. Для исследования гастрономического туризма выбрана одна из ведущих стран на мировом рынке туризма – Италия. Она богата природным разнообразием, есть выход к морю, чем обусловлено большое количество морепродуктов в рационе местных жителей. На территории Италии есть горы, способствующие более эффективному выращиванию виноградных плантаций и оливковых деревьев. Из козьего и коровьего молока делают различные виды сыров. Благодаря климату на территории Италии выращивать продукты не
Стр.3
4 составляет труда и это один из главных факторов, способствующих развитию гастрономического туризма. Италия – одна из самых гастрономических стран. Туристов привлекают итальянские традиции приготовления аутентичных блюд, а также неповторимые местные напитки. Как правило, большинство туристов воспринимают гастрономический туризм, как дополнение к главной цели их визита в страну – культурно-познавательную [39]. Гастрономический туризм – это не новое направление, страна уже сотни лет славится своими блюдами и напитками. Так, на юге страны, а также на острове Сицилия популярны пряные блюда из морепродуктов. Север Италии славится своими сырами, например, знаменитым пармезаном, производством оливкового масла и ветчины. Туристам предлагают не только попробовать готовые продукты, но и поучаствовать в их приготовлении, например, выжать оливки для получения масла. В центральном регионе страны, Тоскане выращивают виноградники, из которых получается традиционное итальянское вино Кьянти [17]. Большинство гастрономических туров по Италии рассчитаны на группы от 2 до 10 человек. Короткие (3-4 дня) предполагают знакомство с кухней одного региона, более продолжительные могут включать поездки в соседние регионы Италии или даже другие страны, например, во Францию, чтобы сравнить кулинарные традиции близких, но очень разных провинций. Гастрономические туры в Италии подразделяются на: городские и сельские. Городские предполагают знакомство с высокой кухней, знаменитыми поварами и ресторанами в именитых ресторанах. Сельские туры в последнее время пользуются большим спросом. Туристы посещают фермы, знакомятся с рецептами традиционной крестьянской итальянской кухни, участвую в сборе фруктов, винограда, постигают основы сыроварения и т.д. В программу гастрономического тура обычно входят: экскурсии по местным достопримечательностям, традиционный ужин в ресторане или в доме у итальянской семьи, знакомство с мастерством шеф-поваров, дегустации, кулинарные мастер-классы и др. [35].
Стр.4
5 Однако, гастрономический туризм в настоящее время ещѐ недостаточно распространѐн, но с каждым годом спрос на гастрономические туры растет не только во всѐм мире, но и в России. Поэтому данное исследование будет иметь актуальное значение. Цель исследования – разработка гастрономического тура в Италию. Объект исследования – процесс формирования перспектив дальнейшего развития гастрономического туризма в различных регионах Италии. Предмет исследования – современное состояние гастрономического туризма в Италии. Гипотеза исследования. Предполагалось, что теоретическое обоснование особенностей гастрономического туризма, решение проблем и поиск перспективных путей его дальнейшего развития на территории Италии, а также разработанный инновационный гастрономический тур, в комплексе будут способствовать привлечению туристов в данный регион, повышению качества оказываемых услуг, развитию туристской индустрии. Задачи исследования. Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретико-методологические основы гастрономического туризма, как вида туристской деятельности и мировые тенденции его развития; 2. Провести анализ формирования и современной трансформации национальной кухни Италии; 3. Дать оценку перспектив развития гастрономического туризма в Италии. Разработать гастрономический тур, «Для истинных гурманов» по Италии. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:  анализ научно-методической литературы;  теоретические методы исследования (индукция, дедукция, анализ и синтез). Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, формирование цели, задач и гипотезы исследования. Всего было изучено 65 литературных источников,
Стр.5
6 включая научные статьи, законы, нормативные акты, учебники и учебные пособия. Теоретические методы исследования. Индукция – это умозаключение от фактов до некоторой гипотезы. Различают полную индукцию – когда обобщение относиться к конечнообозримой области фактов, и не полную индукцию, когда обобщение относиться к бесконечно–обозримой области фактов. В нашей работе использовалась для формулировки выводов. Дедукция – вывод по правилам логики, т.е. цепь умозаключений, началом которой являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом – следствия от посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и еѐ следствия. Дедукция – основное средство доказательства (от общего к частному). В работе использовалась для формулировки выводов и рекомендаций. Анализ – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно–практической деятельности человека. В данной работе использовался для выявления особенностей и закономерностей организации гастрономического туризма в Италии. Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему. Применялся для классификации различных видов гастрономического туризма. Организация исследования. Вся исследовательская работа проводилась на базе ФГБОУ ВО «СГАФКСТ» в три этапа. На первом этапе (с 30. 06. 2017 года по 01.09. 2017 года) была выбрана тема и методы исследования, сформулированы задачи и гипотеза исследования, составлен план выполнения магистерской диссертации. На втором этапе исследования (с 20.01.2018 года по 30. 03. 2018 года) было проведено изучение особенностей историко-культурного туризма на основе
Стр.6
7 анализа научно-методической литературы. На третьем этапе (с 23.05.2018 года по 01.12. 2018 года) были подведены итоги научного исследования, сформулированы выводы и практические рекомендации, подготовлена рукопись диссертационной работы. Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем: – обоснованы и сформулированы определения следующих понятий: гастрономический туризм, национальная кухня, общественное питание, кулинарное наследие. – разработана классификация гастрономических туров по месту нахождения и по продукту потребления, а также дана классификация гастрономических туристов по категориям населения; – выявлены особенности и тенденции развития гастрономического туризма в различных регионах Италии; – разработан гастрономический тур в Италию с учетом предпочтений российских туристов; – разработаны рекомендации по дальнейшему развитию гастрономического туризма в Италии. Практическая значимость работы. Всесторонний анализ особенностей развития современного рынка гастрономического туризма позволил обосновать актуальность приоритетных форм и направлений данного вида туризма, рассмотреть основные положения гастрономического туризма в Италии. территориальной организации Разработанный авторский гастрономический тур в Италию будет стимулировать повышение туристской активности на российском рынке туризма и способствовать развитию популярности у российских туристов гастрономических туристских программ в Италию. Достоверность и объективность полученных автором научных результатов обеспечена современной теоретической и методологической базой исследования, использованием комплекса научных методов познания, адекватных цели и задачам исследования, сочетанием теоретических исследований и анализа
Стр.7
8 полученных фактических данных по проблемам и перспективам развития гастрономического туризма в Италии. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученных, также использованы нормативноправовые документы, научно-практические публикации по изучаемой проблеме, разработки научно-исследовательских организаций по вопросам экономической оценки эффективности туристской деятельности. При проведении исследования использовались различные данные по российскому и международному гастрономического туризму. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Основой гастрономического туризма в любой стране мира являются особенности еѐ историко-культурного наследия, еѐ географического положения и гастрономические пристрастия еѐ жителей. При этом гастрономический туризм будет развиваться в направлении идентификации традиционной национальной кухни народов, проживающих на территории той или иной страны. Именно эти особенности необходимо учитывать при разработке стратегии дальнейшего развития мировой туристской отрасли экономики. 2. Современное состояние и дальнейшая трансформация национальной кухни Италии происходит на основе историко-географических предпосылок формирования традиционной кухни Италии в различных еѐ регионах. В свою очередь это дает возможность предлагать любителям итальянской кухни со всего мира новые рецепты национальных итальянских блюд. 3. Проект авторского гастрономического тура по Италии «Для истинных гурманов», позволит привлечь новых туристов, в том числе и из России, а финансово-экономическое обоснование тура говорит о его перспективности. Апробация работы. Материалы диссертационного исследования отражены в публикации, размещѐнной в сборнике научных статей Международной научнопрактической конференции «Туризм и региональное развитие»: Чемакин, И.К. Гастрономический туризм в Италии: предпосылки формирования и тенденции
Стр.8
9 развития / И.К. Чемакин // Туризм и региональное развитие: сб. науч. ст. – Вып. 10. – Смоленск: Универсум, 2017. – С. 221-225. Структура и объём работы. Основное содержание работы изложено на 91 странице машинописного текста. Диссертация состоит из введения, трѐх глав, выводов, практических рекомендаций, содержит 65 источников литературы, включая 9 ссылок на интернет ресурсы и 6 приложений. Магистерская работа иллюстрирована 11 рисунками и 6 таблицами.
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически