Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Физическое воспитание школьников 14 лет с учетом двигательного возраста (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМацинин Г. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, ст. преподаватель Ю.Н. Крупенькина
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц71
ID679828
АннотацияДо настоящего времени в системе физического воспитания учащихся недостаточно целевых исследований, связанных в разработкой, обоснованием и применением методик оздоровительно – развивающей направленности физических упражнений на уроках физической культуры школьников. На основании вышеизложенного, в работе были представлены новые научные данные о построении и содержании процесса физического воспитания школьников 14 лет, обусловленные целенаправленным воспитание двигательных качеств с учетом двигательного возраста, что расширяет и углубляет существующие положения теории и методики физического воспитания школьников. Обоснованы средства тренировочного и воспитательного воздействия, применение которых ориентирована на развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, что существенно повышает эффективность физического воспитания учащихся. Полученные результаты могут применяться в практической деятельности учителей физической культуры и курсах повышения квалификации учителей физической культуры.
Мацинин, Г.А. Физическое воспитание школьников 14 лет с учетом двигательного возраста [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура" ("Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, ст. преподаватель Ю.Н. Крупенькина, Г.А. Мацинин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 71 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679828

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическое_воспитание_школьников_14_лет_с_учетом_двигательного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра анатомии и биомеханики Заведующий кафедрой ________________ Чернова В. Н. «____» ____________ 2019 г. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 14 ЛЕТ С УЧЕТОМ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль « Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта») Студент-исполнитель Научный руководитель к.п.н.,ст.преподаватель Оценка за работу Председатель ГЭК Директор МБУДО СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. ______________ Мацинин Г. А. ______________ Крупенькина Ю. Н. ______________ _____________ Смоленск 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ Довженко В.И.
Стр.1
2 ВВЕДЕНИЕ Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 1.1 Понятие о возрасте, факторы, влияющие на показатели двигательного возраста 1.2 Особенности физической подготовленности 14-летних подростков Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1.Методы исследования 2.2.Организация исследования Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Организация физического воспитания детей 14 лет с учетом двигательного возраста 3.2. Характеристика уровня физической подготовленности и двигательного возраста детей 14 лет участвующих в педагогическом эксперименте 3.3. Динамика результатов контрольно-педагогических испытаний школьников 14 лет, участвующих в педагогическом эксперименте Выводы Практические рекомендации Литература Приложение 3 8 8 13 21 21 23 25 25 29 37 49 52 55 62 ВВЕДЕНИЕ
Стр.2
3 Актуальность исследования. Состояние здоровья, физическое развитие и физическая подготовленность школьников в России вызывает большую озабоченность общества, специалистов в области валеологии, физической культуры и спорта. Многие исследователи считают, что одной из основных причин низкого уровня физической подготовленности школьников является несоответствие существующих методик обучения по физическому воспитанию возрастным, половым особенностям школьников [2, 3,5, 8]. Однако состояние здоровья, физическое развитие и физическая подготовленность школьников в разных регионах России вызывает большую озабоченность общества, специалистов в области физического воспитания и родителей. По данным Н. Ж. Булгаковой [10], 90% детей имеют отклонения в физическом и психологическом здоровье, 30-35% поступающих в школу имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе многократно возрастает число детей, имеющих нарушения зрения, осанки и опорно-двигательного аппарата, увеличивается количество учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем и органов пищеварения. Двигательные качества и потребность организма в движениях как воспитываются, так и наследуются. Установлено, что в период роста и развития детей наблюдается взаимосвязь показателей двигательного и биологического возраста, которая обусловлена действием общих факторов онтогенеза - наследственности и среды. Данные научно-методической литературы свидетельствуют о том, что развитие двигательных качеств проходит поэтапно и в соответствии периодам их развития. У девочек и мальчиков критические периоды развития двигательных качеств различаются. Если у мальчиков они распределяются довольно равномерно, то у девочек смещены к более раннему возрасту 9— 12 лет [6, 19]. Двигательный возраст отражает возрастную динамику физиологических функций и резервов, и каждый цикл биологического развития локомоций характеризуется определенной последовательностью физиологических преобразований и определяется совершенством моторики, степень которой зависит
Стр.3
4 от физических качеств, развивающихся на основе морфофункциональных задатковв условиях двигательной деятельности [22, 27]. Организм человека для своего нормального функционирования нуждается в определенном объеме движений. Естественная двигательная деятельность ребенка направлена на развитие и совершенствование органов и систем организма и организуется в соответствии с энергетическим правилом скелетных мышц, согласно которому процессы развития и восстановления эффективны лишь при условии интенсивной двигательной деятельности [31, 51]. Недостаточный объем движений ведет к гиподинамии, которая может вызвать патологические изменения в организме ребенка [32, 52, 55]. До настоящего времени в системе физического воспитания учащихся недостаточно целевых исследований, связанных с разработкой, обоснованием и применением методик оздоровительно-развивающей направленности физических упражнений на уроках физической культуры школьников [32, 33, 38, 50, 53]. Опираясь на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, предпринята попытка обосновать научно-методический подход к организации и содержанию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися общеобразовательной школы. Исходя из теоретических предпосылок развития, формирование и воспитание основных двигательных качеств определенный интерес представляет оценка двигательного возраста подростков. Выбор контингента объясняется тем, что к этому периоду (14–16 лет) фактически завершает свое развитие двигательный анализатор, и, соответственно, у большинства подростков должны быть достаточно развиты и сформированы основные двигательные качества. Все вышеизложенное определяет насущную необходимость оптимизировать программу по физическому воспитанию детей 14 лет путем комплексного применения дифференцированных средств физической подготовки в сочетании с формированием потребностей к занятиям физическими упражнениями, которые в значительной степени обеспечат повышение физической активности [50].
Стр.4
5 Это является одним из важнейших условий научной разработки и реализации научно-методического подхода к организации и содержанию программы по физическому воспитанию для учащихся 7 классов общеобразовательной школыи определяет актуальность избранной темы исследования. Объект исследования – процесс физического воспитания школьников 14 лет. Предмет исследования – педагогические условия оптимизации программы физического воспитания с учетом двигательного возраста школьников 14 лет, показатели физической подготовленности и двигательного возраста. Гипотеза исследования: предполагалось, что эффективность процесса физического воспитания школьников 14 лет можно существенно улучшить, если будет обеспечено: - применение целенаправленных средств для развития физических качеств; - систематический педагогический контроль и оценка физической подготовленности, двигательного возраста для коррекции применяемых средств физического воспитания. Цель исследования – определить двигательный возраст и уровень развития физических качеств детей 14 лет, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, оптимизировать процесс физического воспитания за счет научно-методического подхода к организации и содержанию программы по физическому воспитанию с учетом двигательного возраста,направленного на повышение уровня физической подготовленности учащихся 7 классов. Задачи исследования 1. Изучить уровень развития физических качеств и двигательный возраст детей 14 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях. 2. Оптимизировать процесс физического воспитания за счет научнометодического подхода к организации и содержанию программы по физическому воспитаниюдля учащихся 7 классов,основанного на знании двигательного возраста и уровня развития физических качеств детей 14 лет.
Стр.5
6 3. Определить эффективностьоптимизации процесса физического воспитания за счет научно-методического подхода к организации и содержанию программы по физическому воспитаниюдля учащихся 7 классов по динамике показателей, характеризующих уровень физическойподготовленности и двигательный возраст детей 14 лет. Научная новизна. 1. Теоретически разработан и экспериментально обоснован научнометодический подход по оптимизации программы по физическому воспитанию для школьников 7 классов, базирующийся на учете двигательного возраста и уровня развития физических качеств детей 14 лет, который обеспечивает процесс сглаживания разницы между календарным и двигательным возрастом и дает существенный прирост силовых, скоростных, скоростно-силовых и двигательнокоординационных способностей, а также выносливости и гибкости учащихся. 2. Экспериментально доказана эффективность введения в учебный процесс одного занятия в неделю по плаванию, которое улучшает функциональное состояние детей, а также применения на уроках комплексного типа кругового метода, в совокупности обеспечивают целенаправленное воздействие образовательных и развивающих комплексов упражнений ориентированных на развитие и коррекцию двигательного возраста, физических качеств и формирование двигательных умений в процессе физического воспитания. Теоретическая значимость. Представлены новые научные данные о построении и содержании процесса физического воспитания школьников 14 лет, обусловленные целенаправленным воспитанием двигательных качеств с учетом двигательного возраста, что расширяет и углубляет существующие положения теории и методики физического воспитания школьников. Практическая значимость. Обоснованы средства тренировочного и воспитательного воздействия, применение которых ориентировано на развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, что существенно повышает эффективность физического воспитания учащихся школ. Результаты исследования могут быть использованы: при разработке нормативно
Стр.6
7 программного материала по физическому воспитанию учащихся в общеобразовательных школах; в практической деятельности учителей физической культуры и курсах повышения квалификации учителей физической культуры. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Объективной основой для оптимизации процесса физического воспитания, разработки и реализации научно-методического подхода к организации и содержанию программы по физическому воспитаниюдляучащихся 7 классовявляются данные сопоставительной оценки изменений показателей физической подготовленности, школьников, дифференцированных по двигательному возрасту. 2. Реализация научно-методического подхода к организации и содержанию программы по физическому воспитаниюдляучащихся 7 классов, основанной на учете взаимосвязанных компонентов: уровня физической подготовленности и двигательного возраста более эффективна, по сравнению с традиционными подходами. Существенно повышает уровень развития основных физических качеств, двигательный возраст, адаптационные возможности организма, что, соответственно позволяет улучшить состояние здоровья детей 14 лет, приобщить их к здоровому стилю жизни. Апробация результатов.По результатам исследования опубликована научная статья. Мацинин, Г. А.Соответствие двигательного и календарного возраста у детей 14 лет общеобразовательных школ/ Г. А. Мацинин, Ю. Н. Крупенькина// Наука и инновации в ХХ1 веке: Актуальные вопросы, открытия и достижения:сборник статей Х1 Международной научно-практической конференции. В3ч.Ч.3.Пенза:МЦНС «Наука и Просвещение», 2018.-С. 112-115. Структура и объем диссертации.Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений.Диссертация изложена на 71страницах компьютерной верстки, содержит 2 рисунка и 27 таблиц. Список литературы насчитывает 78 источников.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически