Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 505466)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста (180,00 руб.)

0   0
Первый авторДанкова О. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент А.В. Шукаева
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц76
ID679826
АннотацияОсновная направленность использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников – удовлетворение потребности детей в двигательной активности и закрепление техники выполнения основных движений. На сегодняшний момент особый интерес представляет применение игрового метода и упражнений из арсенала подвижных игр, способствующее комплексному воздействию на развитие двигательных способностей и социальную активность детей дошкольного возраста. В данной работе было выявлено, что применение подвижных игр в физическом воспитании дошкольников оказывает положительное влияние и высокую результативность в развитии двигательных способностей и показателей, характеризующих степень проявления социальной активности.
Данкова, О.А. Влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура" ("Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент А.В. Шукаева, О.А. Данкова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 76 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679826

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Влияние_подвижных_игр_на_развитие_двигательных_способностей_и_социальную_активность_детей_старшего_дошкольного_возраста.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра педагогики и психологии Заведующая кафедрой ____________ Шукаева А.В. «__»___________2019 г. ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта») Студент-исполнитель Научный руководитель, к.п.н., доцент Оценка за работу ___________________ Данкова О.А. ___________________ Шукаева А.В. ___________________ Председатель ГЭК, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования СДЮСШОР № 3 им. В.И. Тихонова __________________ Довженко В.И. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………………………………. 7 1.1. Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста………………………………………………………………………. 7 1.2. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………. 10 1.3. Роль подвижных игр в развитии дошкольников……………………. 15 1.4. Понятие социальной активности и ее развитие в период дошкольного детства……………………………………………………….. 22 Заключение………………………………………………………………….. 25 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….. 26 2.1. Методы исследования………………………………………………….. 26 2.2. Организация исследования…………………………………………….. 31 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…... 32 3.1. Исследование показателей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………. 32 3.2. Исследование социального статуса детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………. 34 3.3. Результаты анкетирования родителей……………………………….. 40 3.4. Динамика и темпы прироста развития двигательных способностей и социальной активности детей старшего дошкольного возраста………. 43 Выводы……………………………………………………………………….. 53 Практические рекомендации……………………………………………….. 56 Литература……………………………………………………………………. 58 Приложение………………………………………………………………….. 67
Стр.2
3 Введение Актуальность исследования. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей дошкольного возраста 1, 35, 44 . Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС предполагает поиск и использование адекватных форм образовательной работы. Основной формой работы с детьми является игра. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни [11, 29, 49, 54]. Анализ образовательных программ показывает, что основная направленность использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников – удовлетворение потребности детей в двигательной активности и закрепление техники выполнения основных движений. При этом воспитательный потенциал подвижных игр в них учитывается недостаточно. В связи с данными фактами, особый интерес представляет применение игрового метода и упражнений из арсенала подвижных игр, способствующее комплексному воздействию на развитие двигательных способностей и социальную активность детей дошкольного возраста 40 . Специалисты [25, 26, 34, 47] отмечают, что система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно. Данный факт свидетельствует о необходимости ее совершенствования в плане традиционно используемых и
Стр.3
4 внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста. Ведущей целью образовательного процесса в дошкольном детстве является становление и развитие личности каждого ребенка [7, 21, 43]. Личность, как социальная характеристика человека, не может состояться без развития у него социальной активности. Однако проблема социальной активности, ее проявлений и динамики развития в дошкольном возрасте практически не изучена. Учитывая состояние данной проблемы, возникла потребность более глубоко изучения влияния подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучение влияния подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования: двигательные способности и социальная активность детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагалось, что применение на физкультурных занятиях в дошкольных учреждениях подвижных игр позволит повысить уровень физической подготовленности и социальную активность детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить критериальные основы социальной активности детей старшего дошкольного возраста. 2. Исследовать показатели физической подготовленности, статусного положения и благополучия взаимоотношений в группах детей старшего дошкольного возраста.
Стр.4
5 3. Выявить мнение родителей о социальной активности детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить влияние подвижных игр на развитие двигательных способностей и социальную активность детей старшего дошкольного возраста. Научная новизна: теоретически разработана, экспериментально обоснована и внедрена в практику программа физкультурных занятий с использованием подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста с учетом их физической подготовленности и социальной активности. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют и углубляют теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста, обосновывают целесообразность использования подвижных игр на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования заключается в разработке программы применения подвижных игр на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, которая позволяет повысить уровень их физической подготовленности и социальной активности. Результаты исследования могут быть использованы: при разработке программно-нормативного материала по физическому воспитанию в детских дошкольных образовательных учреждениях; в практической деятельности методистов дошкольных образовательных учреждений. Основные положения, выносимые на защиту: Использование в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста подвижных игр как эффективного средства двигательной подготовки, физического и психического развития носит эпизодический характер и сдерживается отсутствием научнообоснованных подходов к проведению физкультурных занятий.
Стр.5
6 Структура социальной активности детей дошкольного возраста представлена тремя компонентами: эмоционально-оценочным, когнитивным и поведенческим. Данные компоненты тесно взаимосвязаны, при этом превалирующим является эмоциональнооценочный компонент, так как данному возрасту свойственно стремление к эмоциональному комфорту. Применение подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников оказывает комплексное влияние развитие двигательных способностей и показателей, характеризующих степень проявления социальной активности. Список работ по теме диссертации. По результатам научных исследований опубликована 1 статья. Данкова О.А. Влияние подвижных игр на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста / О.А. Данкова, И.М. Силованова, Т.В. Прудникова // Роль и место информационных технологий в современной НАУКЕ: сборник статей Международной научнопрактической конференции. – Самара, 2019. – С. 119-124. Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Диссертация изложена на 75 страницах машинописного текста, содержит 6 таблиц, 18 рисунков. Список литературы включает 80 источников отечественной литературы.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически