Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методика развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа (180,00 руб.)

0   0
Первый авторФеколкин А. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.Л. Язынина
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц66
ID679809
АннотацияУровень и темпы изменения двигательных способностей у детей различного возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростных способностей у детей 12-15 лет, занимающихся футболом. В связи с этим данное исследование, рассмотренное в работе, было посвящено анализу развития двигательных способностей у подростков, а также разработке дифференцированной методики развития скоростных способностей юных футболистов. Полученные данные свидетельствуют, что уровень физической подготовленности юных спортсменов тесно связан с их игровым амплуа, а комплексная методика позволит адекватно дозировать тренировочные нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности подготовки в целом.
Феколкин, А.А. Методика развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура" ("Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент Н.Л. Язынина, А.А. Феколкин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 66 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679809

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_развития_скоростных_способностей_футболистов_12-15_лет_с_учетом_игрового_амплуа.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Заведующая кафедрой _____________ Грец И.А. «___» _______________2019 год МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 12-15 ЛЕТ С УЧЕТОМ ИГРОВОГО АМПЛУА Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» профиль подготовки «Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта» Магистрантисполнитель Научный руководитель, к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК директор СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ Смоленск 2019 Довженко В.И. Феколкин А.А. Язынина Н.Л.
Стр.1
2 Содержание Введение………………………………………………………………… 3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА …………………………………….. 8 1.1. Объективные предпосылки совершенствования, системы скоростной подготовки юных футболистов ….……………………….... 8 1.2. Управление развитием скоростных способностей у юных футболистов как научная проблема……………………………………. 1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростной подготовки юных футболистов…………………………… 14 19 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….. 24 2.1 Методы исследования ………………………………………………. 24 2.2 Организация исследования …………………………………............ 29 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….. 32 3.1 Физическое развитие и физическая подготовленность юных футболистов 12-15 лет с различным игровым амплуа …… 32 3.2 Теоретическое обоснование методики экспериментальных воздействий на развитие скоростных способностей юных футболистов …………….. 3.3 Экспериментальное обоснование методики развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа …. 37 40 Выводы……………………………………………………………………. 47 Практические рекомендации ……………………………………………. 50 Список литературы ………………………………………………………. 51 Приложение……………………………………………………………….. 61
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Без качественной подготовки юного резерва достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно. Достижения футбольной команды, в том числе и юношеской, определяются в основном тремя факторами: техникой и тактикой игроков, развитием двигательных способностей и общим физическим состоянием каждого игрока. Изучение литературных источников и обобщение опыта спортивной тренировки юных футболистов в возрасте 12-15 лет различных игровых амплуа, свидетельствует о нерешённых вопросах управления их скоростной подготовкой. В современной методической и научной литературе более детально разработана методика развития скоростных способностей у взрослых футболистов. При этом имеющиеся результаты научных исследований и методические рекомендации носят общий характер, без учёта различий юношеского и взрослого организмов [14,40]. Между тем, юные футболисты слабее взрослых и развитие скоростных способностей у них имеет свои особенности. По мнению многих опытных специалистов футбола, возраст 12-15 лет является наиболее оптимальным для развития скоростных способностей у футболистов [23,33,38]. Поэтому решение задачи по качественному развитию скоростных способностей у юных игроков этого возраста приобретает первостепенное значение. В настоящий момент, не удалось обнаружить работы, которые бы раскрывали сущность, особенности и технологию управления скоростной подготовкой юных футболистов в возрасте 12-15 лет с учётом рационального применения специальных упражнений. Таким образом, наблюдается явное противоречие между теоретическим значением педагогического контроля, являющегося одним из ведущих элементов системы управления подготовкой квалифицированных
Стр.3
4 спортсменов, и недостаточной разработанностью тестов в традиционно отстающем разделе отечественного футбола, характеризующие скоростную подготовленность. Уровень и темпы изменения двигательных способностей у детей различного возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростных способностей у детей 12-15 лет, занимающихся футболом. В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных способностей у подростков, а также разработка дифференцированной методики развития скоростных способностей юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки. Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 12-15, направленный на развитие скоростных способностей. Предметом исследования является методика развития скоростных способностей юных футболистов с учетом игрового амплуа. Гипотеза исследования: предполагалось, что уровень физической подготовленности 12 - 15-летних футболистов тесно связан с их игровым амплуа, в связи с этим разработка методики развития скоростных способностей позволит адекватно дозировать тренировочные нагрузки, что будет способствовать повышению эффективности подготовки в целом. Задачи исследования: 1. Определить показатели физического развития и физической подготовленности юных футболистов 12-15 лет с различным игровым амплуа.
Стр.4
5 2. Теоретически разработать методику развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет. 3. Экспериментально обосновать разработанную методику направленную на развитие скоростных способностей футболистов 12-15 лет. Научная новизна работы заключается в том, что разработана и экспериментально обоснована методика развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа, позволяющая: - повысить уровень физических качеств и двигательной подготовленности; - достичь эффективности в достижении спортивных результатов. Теоретическая значимость исследования: - сформированы и углублены знания о методике развития скоростных способностей; - изучены и определены условия, тренировочного процесса с юными футболистами, с учетом игрового амплуа. Практическая значимость исследования заключается: - в разработке методики экспериментальных воздействий, которая построена на соблюдении основных принципов спортивной тренировки футболистов, с учетом таких особенностей как: наряду с командной, широко использовалась групповая форма организации занятий с учетом игровых амплуа; формирование групп основывалось на результатах итоговой оценки подготовленности занимающихся; - в реализации комплексной методики направленной на развитие скоростных способностей юных футболистов основанной для коррекции ведущей направленности тренировочного процесса юных футболистов с различным игровым амплуа, позволяющей контролировать уровень физического развития и двигательной подготовленности юных спортсменов.
Стр.5
6 Разработанная методика развития скоростных способностей юных футболистов с учетом игрового амплуа может применяться как методическая основа в работе тренеров, работающих с данным возрастным контингентом. Теоретико-методологическую базу исследования составили: современные представления о содержании, структуре, средствах и методах спортивной тренировки (Н.Г. Озолин (2004); Ф.П. Суслов (2003); Ю.Ф. Курамшин (2007)); теория и методика детско-юношеского спорта (Л.В. Волков (2002); С.Д. Неверкович (2006)); фундаментальные основы обучения двигательным действиям и методика развития двигательных способностей (М.Х. Боташева (2007); С.В. Голомазов (2007); В.М. Киселев (2003)); Основные положения, выносимые на защиту: - методика развития скоростных способностей футболистов 12-15 лет с учетом игрового амплуа, основанная на специальном комплексе физических упражнений позволяет спланировать и эффективно реализовать учебнотренировочный процесс, направленный на развитие скоростных способностей; Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались на 66-й научно-практической конференции студентов СГАФКСТ по итогам НИРС за 2016 г., г. Смоленск, СГАФКСТ (27-28 апреля 2017 год). По результатам исследования опубликовано: 1. Феколкин А.А. Управление развитием скоростных способностей у юных футболистов как научная проблема / А.А. Феколкин // Профессионал. – 2018. - №2 (6). Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы приложений. Диссертация изложена на 66 листах машинного текста, содержит 4 таблицы,
Стр.6
7 11 рисунков. Список литературы включает 91 источник отечественной литературы.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически