Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508636)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения (180,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюшкин С. А.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент И.В. Антипенкова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц67
ID679717
АннотацияОсобую актуальность в современном мире приобретает проблема разработки научно обоснованных программ деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с семьей и ее активном участии. Представленная в работе программа обучения здоровому образу жизни детей дошкольников направлена на формирование у них умений, навыков и привычек ведения здоровьеформирующего и здоровьесберегательного поведения в тесном взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения. Обоснованная программа занятий позволит создать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями и снизить уровень заболеваемости. Результаты, полученные в ходе исследования могут быть использованы при разработке методического материалы по планированию физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках дошкольного учреждения и семьи, в практической деятельности преподавателей физического воспитания в условиях детского сада.
Артюшкин, С.А. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль - "Физкультурно-оздоровительные технологии") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент И.В. Антипенкова, С.А. Артюшкин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 67 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679717

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_физкультурно-оздоровительной_деятельности_дошкольников_на_основе_взаимодействия_семьи_и_дошкольного_образовательного_учреждения.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра фитнеса и режиссуры театрализованных представлений Заведующая кафедрой, к.п.н., доцент ________________ Антипенкова И.В. «_____»__________________ 2019 г. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль – «Физкультурно-оздоровительные технологии») Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу (прописью) Председатель ГЭК директор СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. Смоленск 2019 Довженко В.И. Артюшкин С.А. Антипенкова И.В. 1
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3 Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ........ 7 1.1. Характеристика особенностей физического развития детей дошкольного возраста .............................................................................................................. 7 1.2. Анализ социально-педагогических условий, необходимых для формирования спортивного менталитета дошкольника ............................ 13 1.3. Характеристика форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками ............................................................................................... 16 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ................................ 25 2.1. Методы исследования ..................................................................................... 25 2.1.1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных .............. 25 2.1.2. Антропометрия ........................................................................................ 26 2.1.3. Педагогическое тестирование ................................................................ 26 2.1.4. Педагогический эксперимент ................................................................ 27 2.1.5. Анкетирование ........................................................................................ 31 2.1.6. Анализ заболеваемости дошкольников ................................................ 31 2.1.7. Статистическая обработка материала ................................................... 31 2.2. Организация исследования ............................................................................. 31 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .................. 33 3.1. Социально-педагогические условия, необходимые для формирования знаний и навыков здорового образа жизни у дошкольников .................... 33 3.2. Анализ эффективности воздействия разработанной программы на физическое состояние дошкольников. Оценка формирования навыков ведения здорового образа жизни .................................................................. 35 3.3. Анализ заболеваемости детей в ходе педагогического эксперимента ...... 40 ВЫВОДЫ ................................................................................................................... 42 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ................................................................... 44 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................... 54
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Многочисленные исследования отечественных учёных [35, 38, 41, 56] состояния здоровья дошкольников отмечают негативную тенденцию ухудшения состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Причины кроются в ухудшении социальноэкономических, социо-психологических и экологических условий жизни населения [8, 38, 67]. Данные психолого-педагогических исследований показывают, что к учёбе в школе не готовы 20% детей шестилетнего возраста: у 40-50% из них выявлены функциональные отклонения, у 36% – проявляется устойчивая расстроенность сердечно-сосудистой и дыхательной систем [7, 43, 56]. Формирование, сохранение и укрепление здоровья ребёнка является сегодня приоритетным направлением в системе физического воспитания подрастающего поколения [46, 48]. Ведущее организационное и обеспечивающее значение в этом процессе принадлежит дошкольным образовательным учреждениям [33, 53, 64, 68]. Именно в детском дошкольном учреждении при формировании физической культуры личности ребёнка имеются благоприятные условия для освоения детьми знаний в области физической культуры, связанных с ними умений, навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Всё это служит основой для создания мотивационного мышления, осознанной потребности в культурной двигательной активности. Дошкольный возраст, потенциал дошкольного образовательного учреждения позволяют формировать современное мировоззрение, осознанное в рамках возрастных возможностей отношения ребёнка к освоению ценностей физической культуры, развитию мотиваций и потребностей [1, 5, 11, 41]. Имеющийся опыт и предварительное изучение проблемы дают основание полагать, что в современной системе формирования физической культуры личности ребёнка основополагающим элементом должно быть его физкультурное образование.
Стр.3
4 Решение задач формирования представлений о здоровом образе жизни у ребёнка неразрывно связано с уровнем физкультурного образования его родителей, их эрудиции в вопросах о здоровье и рациональном стиле жизни современного человека [34, 65]. Семье принадлежит приоритет в создании у ребёнка установки на здоровье. Родители, активно занимающиеся различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности, более осознанно подходят к вопросу двигательного режима своих детей, вовлекая их в систематические занятия двигательной активностью [20, 44, 61]. Особую актуальность на современном этапе приобретает проблема разработки научно обоснованных программ деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с семьёй и ее активном участии. Не менее актуален вопрос совершенствования существующих методик обучения здоровому образу жизни детей в условиях детских дошкольных учреждений. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты дополняют и углубляют теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста, обосновывают целесообразность взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьёй в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на формирование ЗОЖ дошкольников. Практическая значимость заключается в разработке программы обучения здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, которая направлена на формирование у них умений, навыков и привычек ведения здоровьеформирующего и здоровьесберегающего поведения. Результаты, полученные в ходе исследований могут быть использованы: - при разработке методического материала по планированию физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках дошкольного учреждения и семьи; - в практической деятельности преподавателей физического воспитания в условиях детского сада.
Стр.4
5 Объект исследования – процесс обучения здоровому образу жизни дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Предмет исследования – содержание образовательного процесса дошкольников, основанного на взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения. Цель исследования – обоснование эффективности программы обучения здоровому образу жизни детей 4-5 лет в системе физкультурнооздоровительной деятельности на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза. Предполагалось, что разработанная программа обучения здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, основанная на взаимодействии семьи и дошкольного образовательного учреждения будет способствовать их физическому развитию, а также сформирует потребность у детей к регулярной физкультурной деятельности и укреплению здоровья. Научная новизна исследования: теоретически разработана, экспериментально обоснована программа обучения здоровому образу жизни детей дошкольного возраста, которая позволяет: - создать педагогические условия, способствующие формированию навыков ЗОЖ дошкольников; - повысить их уровень физической подготовленности и функционального состояния; - профилактировать здоровье и повысить уровень сопротивляемости организма при неблагоприятных эпидемиологических условиях. Задачи исследования: 1. Установить социально-педагогические условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 2. Разработать программу обучения здоровому образу жизни дошкольников на основе взаимодействия детского дошкольного
Стр.5
6 образовательного учреждения и семьи в процессе физкультурнооздоровительной деятельности. 3. Обосновать эффективность разработанной программы и выявить её влияние на формирование потребности детей к регулярной физической деятельности, на их физическое развитие, физическую подготовленность и уровень заболеваемости. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Условия формирования здорового образа жизни дошкольников определяются социально-педагогической средой, главным фактором которой является семья, её подготовленность к практическому решению задачи укрепления и сохранения здоровья. 2. Разработанная и экспериментально обоснованная программа занятий, позволяет сформировать физкультурно-оздоровительное мышление у детей указанного возраста, создать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями. 3. Эффективность разработанной программы обучения здоровому образу жизни детей дошкольного возраста на основе взаимодействия детского дошкольного образовательного учреждения и семьи характеризуется положительной динамикой показателей физического развития, физической подготовленности и снижением уровня заболеваемости.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически