Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Направленность и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня с детьми младшего школьного возраста (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев А. Н.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент О.Ю. Жарова
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц103
ID679669
АннотацияСредства физической культуры в настоящее время начинают занимать одно из ведущих мест в системе профилактических мероприятий, направленных на коррекцию и укрепление здоровья. На основании вышесказанного в работе представлена разработанная и экспериментально обоснованная программа физкультурно-оздоровительных занятий во время спортивного часа и методика комплексной дыхательной гимнастики во время прогулки для младших школьников 8-9 лет в условиях групп продленного дня. Реализация данной программы предусматривает увеличение доли подвижных игр с акцентом на развитие общей выносливости, элементов подвижных и спортивных игр, динамических упражнений аэробной направленности и методики дыхательной гимнастики, обеспечивающей повышение функционального состояния кардиореспираторной системы детей. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве основы для проектирования различных авторских программ, направленных на повышение оздоровительного потенциала детей в процессе занятий физическими упражнениями, в образовательном процессе учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, в учебной работе учреждений среднего и высшего образования.
Киселев, А.Н. Направленность и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня с детьми младшего школьного возраста [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль - "Профессиональное образование в области физической культуры и спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент О.Ю. Жарова, А.Н. Киселев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 103 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679669

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Направленность_и_содержание_физкультурно-оздоровительных_мероприятий_в_группах_продленного_дня_с_детьми_младшего_школьного_возраста.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Кафедра теории и методики физической культуры и спорта Факультет заочного обучения Заведующая кафедрой _________ Грец И..А. «___»___________2019 г. НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНООЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль – «Профессиональное образование в области физической культуры и спорта») Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу ______________________________ Председатель ГЭК Директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования СДЮСШОР №3 им. В.И. Тихонова Смоленск 2019 Киселев А.Н. Жарова О.Ю. Довженко В.И.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 4 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………….. 1.1. Возрастные особенности физического развития и функционального состояния младших школьников……………….. 1.2. Возрастные особенности развития дыхательной системы у детей младшего школьного возраста……………………………………….. 8 8 14 1.3. Физкультурно-оздоровительные занятия - одна из основных форм физического воспитания младших школьников в группе продленного дня………………………………………………………. 21 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…….. 28 2.1. Методы исследования………………………………………………… 28 2.2. Организация исследования…………………………………………... 38 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБУЖДЕНИЕ... 41 3.1. Отношение младших школьников и учителей к организации физического воспитания в группе продленного дня в средней школе…………………………………………………………………… 41 3.2. Влияние программы физкультурно-оздоровительных занятий на развитие двигательных способностей, физическое развитие и функциональное состояние у детей 8-9 лет, учащихся СШ №5 г. Торжок Тверской области ……………………………………………. 47 3.3. Динамика показателей функции внешнего дыхания у детей 8-9 лет, учащихся СШ №5 г. Торжок Тверской области, занимающихся по программе с использованием комплексной дыхательной гимнастики……………………………………………... 70 ВЫВОДЫ………………………………………………………………. 84 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………… 88 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….. 90 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 98
Стр.2
3 СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ГПД - группа продленного дня УФП - уровень физической подготовленности ЭГ - экспериментальная группа КГ - контрольная группа ЧССП - частота сердечных сокращений в покое ОГК - окружность грудной клетки ЖЕЛ — жизненная емкость легких ФЖЕЛ - форсированная жизненная емкость легких ОФВ1 - объем форсированного выдоха за 1 с МОД - минутная вентиляция МВЛ - максимальная вентиляция легких ПОСвд - пиковая объемная скорость вдоха ПОСвыд - пиковая объемная скорость выдоха ОФВ1вд- объем форсированного вдоха за 1 с ФЖЕЛвд - форсированная ЖЕЛ при вдохе ДО - дыхательный объем ЧД - частота дыхания ИГСТ - индекс Гарвардского степ-теста ЖИ - жизненный индекс КПВдс - комплексный показатель выносливости дыхательной системы ИГ (ОФВ 1/ФЖЕЛ) - индекс Генслара ИТ (ОФВ 1/ЖЕЛ) - индекс Тиффно Х- среднее арифметическое ƍ- стандартное отклонение m - ошибка среднего арифметического t - критерий Стьюдента
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Состояние здоровья детей, согласно современным данным [3, 16, 36], является наиболее чувствительным критерием экологического и социального благополучия популяции, укрепление, поддержание и сохранение которого остается одним из приоритетов государства. За последние годы в РФ отмечены реально существующие тенденции к снижению показателей здоровья детей и подростков, которые оцениваются по таким интегральным параметрам, как индекс здоровья, число острых заболеваний, количество длительно и часто болеющих детей, уровень физического состояния [9, 24,69]. Причем отклонения в сердечно-сосудистой и дыхательной системах занимают ведущие позиции в структуре заболеваемости [4, 10, 45, 47, 58, 64]. В этой связи средства физической культуры в настоящее время начинают занимать одно из ведущих мест в системе профилактических мероприятий, направленных на коррекцию и укрепление здоровья [9, 29, 38]. Анализ специальной научно-методической литературы показывает, что в практике физического воспитания младших школьников частично разработаны программа и методики физкультурно-оздоровительных занятий для групп продленного дня (ГПД), и, как правило, их организуют и проводят воспитатели, не имеющие специального физкультурного образования. При этом следует иметь в виду, что при их разработке методически обоснованное и регулярное использование физических упражнений, с учетом различий в развитии систем организма, а также сенситивных периодов должно соответствовать индивидуальным и возрастным возможностям каждого ребенка. Только такая нагрузка может расширить функциональные резервы систем жизнеобеспечения, повысить двигательную подготовленность и укрепить здоровье детей [12, 20, 42].
Стр.4
5 Создавшаяся проблемная ситуация между необходимостью качественного проведения физкультурно-оздоровительных занятий с детьми в группах продленного дня и их слабым программно-методическим обеспечением, отсутствием должного педагогического контроля за физическим состоянием детей младшего школьного возраста. Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать программу физкультурно-оздоровительных занятий во время спортивного часа и методику комплексной дыхательной гимнастики во время прогулки для младших школьников 8-9 лет в условиях групп продленного дня. Объект исследования: процесс физического воспитания младших школьников в группах продленного дня. Предмет исследования: содержание и направленность программы физкультурно-оздоровительных занятий во время спортивного часа и методики комплексной дыхательной гимнастики во время прогулки для детей младшего школьного возраста в группах продленного дня. Гипотеза исследования: предполагалось, что физическое воспитание и улучшение состояния здоровья младших школьников в группах продленного дня, могут быть более эффективными, если будут реализованы программа физкультурно-оздоровительных занятий, предусматривающая увеличение доли подвижных игр с акцентом на развитие общей выносливости, элементов подвижных и спортивных игр, динамических упражнений аэробной направленности и методика комплексной дыхательной гимнастики, кардиореспираторной системы детей. Научная новизна исследования заключается в том, что: - разработана программа физкультурно-оздоровительных занятий с детьми младшего школьного возраста в группах продленного дня, обеспечивающая существенное повышение воспитания школьников; качества физического обеспечивающая повышение функционального состояния
Стр.5
6 - экспериментально оценена эффективность применения методики комплексной дыхательной гимнастики для младших школьников во время прогулки в группах продленного дня, направленная на повышение функции внешнего дыхания у детей младшего школьного возраста. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в качестве основы для проектирования различных авторских программ, направленных на повышение оздоровительного потенциала детей в процессе занятий физическими упражнениями, в образовательном процессе учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, в учебной работе учреждений среднего и высшего образования. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Предложенная программа физкультурно-оздоровительных занятий для младших школьников во время спортивного часа в группах продленного дня обеспечивает существенное повышение функционального состояния кардиореспираторной системы и показателей физической подготовленности детей. 2. Методика комплексной дыхательной гимнастики для детей 8-9 лет, используемая во время прогулки, основана на способности к произвольному управлению дыханием и позволяет повысить уровень функциональных резервов дыхательной системы, улучшить уровень аэробных и анаэробных показателей, уменьшить потери учебного времени по болезни и, в целом, улучшить состояние здоровья детей младшего школьного возраста. Апробация и внедрение результатов исследования. По теме диссертации опубликована статья «Направленность и содержание физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах продленного дня с детьми младшего школьного возраста» в сборнике материалов 67-й научнопрактической конференции студентов СГАФКСТ по итогам НИРС за 2017 год. – Смоленск: СГАФКСТ, 2018. – с. 135-138
Стр.6
7 Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 73 источника, 2 приложений. Работа изложена на 105 страницах, иллюстрирована 13 таблицами, 3 рисунками. Задачи исследования: 1. Выявить отношение младших школьников и учителей к организации физического воспитания в группе продленного дня в средней школе. 2. Разработать и экспериментально оценить программу физкультурнооздоровительных занятий во время спортивного часа, с использованием методики комплексной дыхательной гимнастики во время прогулки для детей младшего школьного возраста в условиях группы продленного дня. 3. Выявить влияние программы физкультурно-оздоровительных занятий на развитие двигательных способностей, физическое развитие и функциональное состояние у детей 8-9 лет, учащихся СШ №5 г. Торжок Тверской области. 4. Выявить динамику показателей функции внешнего дыхания у детей 8-9 лет, учащихся СШ №5 г. Торжок Тверской области, занимающихся по программе с использованием комплексной дыхательной гимнастики.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически