Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 520089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернов Р. В.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент А.А. Сулимов
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц64
ID679668
АннотацияОрганизация и планирование учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет на этапе углубленной специализации является одной из наиболее сложных проблем современного футбола. Это объясняется большим количеством разноплановых задач, которые необходимо решать не только в связи с особенностями годового планирования, но и официальным календарем соревнований. Проведенное в работе исследование и полученные данные позволяют обосновать стратегию целенаправленного комплексного контроля и оценки уровня физической подготовленности юных футболистов в зависимости от особенностей структуры средств и методов подготовки на этапах годичного цикла. Использование дифференцированного подхода к организации контроля физической подготовленности спортсменов позволяет акцентировать воздействие на ведущих факторах, что обеспечивает повышение его эффективности.
Чернов, Р.В. Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.03. «Спорт» (профиль - "Подготовка квалифицированных спортсменов в избранном виде спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент А.А. Сулимов, Р.В. Чернов .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 64 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679668

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание_и_направленность_учебно-тренировочного_процесса_юных_футболистов_15-16_лет_в_годичном_цикле.pdf
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики футбола и хоккея Зав. кафедрой теории и методики футбола и хоккея ____________Перепёкин В.А. «____» ____________2019 г. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ Магистерская диссертация по направлению 49.04.03 «Спорт» (профиль – «Подготовка квалифицированных спортсменов в избранном виде спорта») Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу __________________ Чернов Р.В. __________________ Сулимов А.А. __________________ Председатель ГЭК ___________________ Довженко В.И. директор СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. Смоленск 2019
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ФУТБОЛЕ ……………………………………………… 6 1.1. Задачи этапа углубленной специализации в футболе (15-16 лет)…… 7 1.2. Психо-физиологическая характеристика подростков 15-16 лет ……. 9 1.3. Структура тренировочного процесса и организация нагрузок на этапах различной продолжительности ………………………………... 14 Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….. 22 2.1. Задачи исследования …………………………………………………… 22 2.2. Методы исследования ………………………………………………….. 22 2.3. Организация исследования ……………………………………………. 26 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……. 28 3.1. Структура видов подготовки юных футболистов 15-16 лет на этапах годичного цикла …..……………………………………………………. 28 3.2. Особенности классификации тренировочных нагрузок в системе подготовки юных футболистов 15-16 лет …………………………….. 33 3.3. Методические подходы к планированию нагрузок на отдельных этапах подготовки с учетом календаря соревнований …...………….. 36 3.4. Динамика показателей физической подготовленности испытуемых в ходе эксперимента …………………………………………………… 45 3.5. Количественные и качественные характеристики игровой деятельности у юных футболистов 15-16 лет …..……………………. 47 Выводы ………………………………………………………………………... 52 Практические рекомендации ………………………………………………… 54 Список литературы …………………………………………………………… 56
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса юных футболистов 15-16 лет на этапе углубленной специализации является одной из наиболее сложных проблем современного футбола [1, 6, 11, 19]. Это объясняется большим количеством разноплановых задач, которые необходимо решать не только в связи с особенностями годового планирования, но и официальным календарем соревнований. Вопросам организации тренировочного процесса высококвалифицированных игроков в связи с закономерностями развития и становления спортивной формы в условиях длительного спортивного сезона посвящено достаточно большое количество исследований, где, как правило, рассматриваются валовые показатели подготовки и обосновываются принципы организации нагрузок [5, 10, 38-41]. Гораздо менее изученным остается планирование учебно-тренировочного процесса у юных футболистов 15-16 лет, которое предусматривало бы рациональную организацию разнонаправленных средств и методов тренировки в связи с участием во Всероссийских соревнованиях [30, 42, 43, 50]. Невозможность использования модели подготовки высококвалифицированных футболистов из-за разности форматов участия в соревнованиях, с одной стороны, и необходимость внесения коррекций в существующее планирование с целью профилактики травматизма, с другой, актуализирует тему нашего исследования. Учитывая данные о том, что период сохранения высокого уровня подготовленности футболистов не превышает 40-50 дней [22, 46], а календарь игр диктует необходимость выхода на пик спортивной формы дважды в год, то можно говорить о необходимости детального планирования нагрузок с учетом реального уровня и динамики отдельных сторон подготовленности игроков, особенностей становления спортивной формы и оценки эффективности их соревновательной деятельности [43]. у
Стр.3
4 Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать содержание и направленность учебно-тренировочного процесса футболистов 15-16 лет с учетом выступления во Всероссийских соревнованиях. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных футболистов на этапе углубленной специализации в ходе годичного цикла. Предмет исследования – структура нагрузок, средства и методы тренировки на этапах годичного цикла подготовки футболистов 15-16 лет на этапе углубленной специализации с учетом календаря соревнований. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что оптимизация структуры подготовки юных футболистов 15-16 лет с учетом периодов, в которых наблюдается наибольшая интенсивность соревновательной деятельности, а также целенаправленное воздействие на показатели скоростно-силовых способностей и специальной выносливости позволит повысить эффективность совершенствования технико-тактических навыков. Практическая значимость результатов работы характеризуется возможностью их использования в следующих направлениях: - в системе контроля за направленностью тренировочных нагрузок и уровнем физической подготовленности футболистов на этапе углубленной специализации; - при планировании и коррекции структуры средств и методов подготовки на отдельных этапах годичного цикла и в рамках микроциклов. Полученные в исследовании данные позволяют обосновать стратегию целенаправленного комплексного контроля и оценки уровня физической подготовленности футболистов 15-16 лет в зависимости от особенностей структуры средств и методов подготовки на этапах годичного цикла. Использование дифференцированного подхода к организации контроля физической подготовленности спортсменов позволяет акцентировать воздействие на ведущих факторах, что обеспечит повышение его эффективности.
Стр.4
5 Научная новизна. Проведенное исследование позволило уточнить и экспериментально обосновать содержание и структуру тренировочных средств на этапах годичного цикла подготовки юных футболистов 15-16 лет, с учетом календаря соревнований. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Совершенствование технико-тактических навыков юных футболистов и успешное выступление в соревнованиях на этапе углубленной специализации должно основываться на целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей и специальной выносливости. 2. Планирование тренировочной нагрузки в годичном цикле должно осуществляться с учетом двух соревновательных периодов (май-июнь и сентябрь-октябрь), в которых наблюдается наибольшая интенсивность соревновательной деятельности. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку на научно-практической конференции, прошедшей на кафедре теории и методики футбола и хоккея СГАФКСТ. По теме диссертации опубликована статья «Спортивные и подвижные игры в системе подготовки военнослужащих» в научно-техническом сборнике ВА РВСН им. Петра Великого г. Москва. Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация выполнена на 64 страницах компьютерной вёрстки, содержит 10 таблиц и 4 рисунка. Список литературы насчитывает 80 источников.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически