Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса студентов, занимающихся футболом (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЕремин Н. С.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент А.А. Сулимов
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц73
ID679667
АннотацияПланирование, организация и реализация учебно-тренировочного процесса в студенческом футболе является одной из наиболее сложных проблем. Это объясняется большим количеством организационных и педагогических задач, которые стоят перед тренером в связи с особенностями формирования и подготовки студенческой команды. Исходя из вышесказанного, в работе дана экспериментально обоснованная и реализованная педагогическая модель подготовки студентов, занимающихся футболом, на основе включения трех мезоциклов скоростно-силовой направленности, которая будет способствовать оптимизации уровня физической и технической подготовленности. Полученные в исследовании данные могут применяться в системе контроля за направленностью тренировочных нагрузок футболистов, а также при планировании и коррекции структуры средств и методов подготовки на отдельных этапах годичного цикла и в рамках мезоциклов.
Еремин, Н.С. Содержание и направленность учебно-тренировочного процесса студентов, занимающихся футболом [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.01. «Физическая культура» (профиль - "Подготовка квалифицированных спортсменов в избранном виде спорта") / науч. рук. канд. пед. наук, доцент А.А. Сулимов, Н.С. Еремин .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 73 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679667

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Содержание_и_направленность_учебно-тренировочного_процесса_студентов,_занимающихся_футболом.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра теории и методики футбола и хоккея Зав. кафедрой теории и методики футбола и хоккея ____________Перепёкин В.А. «____» ____________2019 г. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНОТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ Магистерская диссертация по направлению 49.04.01 «Физическая культура» (профиль – «Подготовка квалифицированных спортсменов в избранном виде спорта») Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК директор СДЮСШОР №3 г. Смоленска, к.п.н. Смоленск 2019 __________________ __________________ __________________ ___________________ Еремин Н.С. Сулимов А.А. Довженко В.И.
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................... 3 Глава 1. Основы теории и методики комплексной подготовки в студенческом футболе .............................................................................................. 6 1.1. Особенности занятий футболом в условиях высшего учебного заведения ................................................................................................................ 7 1.2. Скоростно-силовая подготовка футболистов как фактор становления спортивного мастерства ....................................................................................... 13 1.3. Средства и методы повышения уровня физической подготовленности в студенческом футболе ....................................................................................... 18 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования ......................................... 25 2.1. Методы исследования .................................................................................. 25 2.2. Организация исследования ......................................................................... 29 Глава 3. Экспериментальное обоснование содержания и направленности учебно-тренировочного процесса студентов, занимающихся футболом ........... 30 3.1. Динамика показателей физической подготовленности игроков различной квалификации на этапах годичного цикла .................................... 30 3.2. Уровень и структура физической подготовленности игроков различной квалификации ................................................................................... 33 3.3. Экспериментальная последовательность мезоциклов скоростно-силовой направленности в подготовке студентов, занимающихся футболом ......................... 37 3.4. Динамика показателей физической и технической подготовленности студентов, занимающихся футболом, в ходе экспериментальных мезоциклов ...... 46 3.5. Динамика показателей физической и технической подготовленности после трех экспериментальных мезоциклов ............................................................................... 54 Выводы ...................................................................................................................... 58 Практические рекомендации .................................................................................. 60 Литература ................................................................................................................. 63
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Планирование, организация и реализация учебнотренировочного процесса в студенческом футболе является одной из наиболее сложных проблем. Это объясняется большим количеством организационных и педагогических задач, которые стоят перед тренером в связи с особенностями формирования и подготовки студенческой команды. Стихийный перенос методики подготовки высококвалифицированных футболистов на тренировку студентов, является, зачастую, причиной грубых педагогических ошибок, следствием которых могут быть низкая эффективность учебно-тренировочного процесса, повышенный травматизм, снижение интереса к занятиям. Организация и функционирование студенческих команд по футболу, организованных на базе высших учебных заведений, создает благоприятные предпосылки для подготовки квалифицированного резерва и повышения индивидуального мастерства студентов, в связи с чем наиболее остро встают вопросы о рациональном применении наиболее эффективных средств и методов тренировки. Вопросам организации тренировочного процесса у высококвалифицированных футболистов в рамках подготовительного и соревновательного периодов посвящено достаточно большое количество исследований. Гораздо менее изученным остается содержание и направленность учебно-тренировочного процесса в студенческих командах по футболу, организованных на базе высших учебных заведений. Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально обосновать содержание и направленность учебно-тренировочного процесса студентов, занимающихся футболом. Объект исследования – учебно-тренировочный процесс студентов, занимающихся футболом.
Стр.3
Предмет исследования – влияние нагрузок скоростно-силовой направленности на уровень физической и технической подготовленности студентов, занимающихся футболом. Рабочая гипотеза. Предполагалось, что экспериментальное обоснование и реализация педагогической модели подготовки студентов, занимающихся футболом, на основе включения трех мезоциклов скоростносиловой направленности будет способствовать оптимизации уровня физической и технической подготовленности. Задачи исследования: 1. Выявить структуру и лимитирующие звенья физической подготовленности студентов, занимающихся футболом. 2. Теоретически разработать экспериментальную модель скоростносиловой подготовки студентов, занимающихся футболом в рамках трех мезоциклов. 3. Оценить влияние экспериментальной модели подготовки на показатели физической и технической подготовленности студентов, занимающихся футболом. Практическая значимость результатов работы характеризуется возможностью их использования в следующих направлениях: - в системе контроля за направленностью тренировочных нагрузок и уровнем физической подготовленности студентов, занимающихся футболом; - при планировании и коррекции структуры средств и методов подготовки на отдельных этапах годичного цикла и в рамках мезоциклов. Полученные в исследовании данные, позволяют обосновать стратегию целенаправленного комплексного контроля и оценки уровня физической подготовленности студентов, занимающихся футболом в зависимости от особенностей структуры средств и методов подготовки на этапах макроцикла.
Стр.4
Научная новизна: - изучено влияние различных средств скоростно-силовой подготовки на показатели специальной физической и технической подготовленности студентов, занимающихся футболом; - определена эффективная последовательность включения мезоциклов скоростно-силовой направленности в тренировку студентов, занимающихся футболом, обеспечивающая повышение скоростно-силового потенциала спортсменов; - силовой подготовки студентов, занимающихся футболом в условиях высших учебных заведений. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Учебно-тренировочный процесс занимающихся футболом, должен заключаться разработана и экспериментально обоснована модель скоростностудентов, в целенаправленном воздействии на лимитирующие звенья физической подготовленности. 2. Педагогическая модель скоростно-силовой подготовки студентов, занимающихся футболом, основанная на рациональном распределении разнонаправленных нагрузок в рамках трёх месячных мезоциклов, способствует планомерному повышению уровня специальной физической и технической подготовленности. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку на научно-практической конференции, прошедшей на кафедре теории и методики футбола и хоккея СГАФКСТ. По теме диссертации опубликована статья в межрегиональном сборнике научных трудов «Дети, Спорт, Здоровье» (выпуск 14).
Стр.5
Структура и объем диссертации. Магистерская диссертация выполнена на 72 страницах компьютерной вёрстки, содержит 16 таблиц, 3 рисунка и 1 приложение. Список литературы насчитывает 80 источников.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически