Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508624)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Укрепление здоровья учащихся специальной медицинской группы с помощью средств лечебной физической культуры (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеев А. Г.
Авторынауч. рук. канд. пед. наук, доцент О.А. Комачева
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц68
ID679662
АннотацияВ настоящее время конкретных реабилитационных программ для учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией (ВСД) по гипотоническому типу в доступной научной литературе не представлено. Таким образом, в работе представлена экспериментально проверенная методика комплексного применения силовых упражнений, аэробных упражнений умеренной интенсивности и упражнений йоги в физическом воспитании учащихся специальной медицинской группы с вегето-сосудистой дистонией. Доказана эффективность данной методики, которая может быть рекомендована для применения в учебных заведениях с целью повышения физических возможностей и укрепления состояния здоровья учащихся с ВСД.
Моисеев, А.Г. Укрепление здоровья учащихся специальной медицинской группы с помощью средств лечебной физической культуры [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Адаптивная физическая культура» (профиль «Физическая реабилитация») / науч. рук. канд. пед. наук, доцент О.А. Комачева, А.Г. Моисеев .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 68 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679662

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Укрепление_здоровья_учащихся_специальной_медицинской_группы_с_помощью_средств_лечебной_физической_культуры.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Факультет заочного обучения Кафедра спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой __________________ Н.И. Фѐдорова «____»________________2019 г. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Адаптивная физическая культура» Профиль - Адаптивное физическое воспитание Магистрант Научный руководитель к.п.н., доцент Оценка за работу Председатель ГЭК __________________ __________________ ___________________ ___________________ Главный врач ОГАУЗ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер», Заслуженный врач Российской Федерации Смоленск 2019 Моисеев А.Г. Комачева О.А. Ревенко С.Н.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………... Стр. 3 6 1.1. Вегето-сосудистая дистония (этиология, клиника)………… 6 1.2. Мышечная деятельность и уровень артериального давления………………………………………………………... 1.3. Средства и формы лечебной физической культуры при вегето-сосудистой дистонии………………………………..... 11 21 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….. 28 2.1. Методы исследования………………………………………… 28 2.2. Организация исследования………………………………….... 32 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……. 34 Выводы……………………………………………………………………..... 49 Практические рекомендации …………………………………………….... 51 Литература…………………………………………………………………... 53 Приложения…………………………………………………………………. 59
Стр.2
3 Введение Актуальность. Количество учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья в школах России, с каждым годом увеличивается [16,45,53]. Таких учащихся для занятий по физической культуре, чаще всего, переводят в специальную медицинскую группу, что приводит к ограничению их двигательной активности и снижению адаптационных возможностей [53,57]. Проблема физического воспитания учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья до настоящего времени не решена. Анализ заболеваний сердечно-сосудистой системы у взрослых людей подтверждает, что истоки гипотонической болезни следует искать в молодом возрасте, когда формируется весь организм в целом. Лечение вегетососудистой дистонии (ВСД) по гипотоническому типу, как и любых сосудистых заболеваний, необходимо проводить своевременно и грамотно [29,48]. Медикаментозных методов борьбы с ВСД по гипотоническому типу мало. Можно сказать, что в случае лечения гипотонии «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», то есть максимального эффекта можно добиться только изменением образа жизни. А именно – лекарства больных ВСД по гипотоническому типу – занятия физической культурой, пешие прогулки, плавание, спортивные игры, так как двигательная активность повышает тонус сосудов и улучшает циркуляцию крови в них [4,10,44,56]. В настоящее время конкретных реабилитационных программ для учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу в доступной научной литературе нами не обнаружено. Таким образом, исследование, направленное на разработку методики физической реабилитации учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу, с целью укрепления здоровья и повышения функциональных возможностей их организма, является актуальным.
Стр.3
4 Цель исследования: оптимизировать процесс физической реабилитации учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу, занимающихся лечебной физической культурой в специальной медицинской группе. Объект исследования: процесс физической реабилитации учащихся 1718 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу. Предмет исследования: разработанная нами методика физической реабилитации учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу. Гипотеза: мы предположили, что комплексное применение средств лечебной физической культуры у учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу, позволит улучшить их состояние здоровья и физические возможности. Задачи исследования: 1. Определить уровень физического развития и функциональную подготовленность учащихся специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу 2. Разработать методику физической реабилитации специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу 3. Оценить эффективность разработанной методики физической реабилитации учащихся специальной медицинской группы с вегетососудистой дистонией по гипотоническому типу. Научная новизна: разработана и экспериментально проверена эффективность методики комплексного применения силовых упражнений, аэробных упражнений умеренной интенсивности и упражнений йоги в физическом воспитании учащихся специальной медицинской группы с вегето-сосудистой дистонией; учащихся
Стр.4
5 доказана эффективность комплексного применения силовых упражнений, аэробных упражнений и упражнений йоги на занятиях по физическому воспитанию учащихся специальной медицинской группы с вегето-сосудистой дистонией. Практическая значимость: разработанная методика физической реабилитации учащихся 17-18 лет с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому типу может быть рекомендована для применения в учебных заведениях с целью повышения их физических возможностей и укрепления состояния здоровья. Положения, выносимые на защиту: 1. Эффективность разработанной методики подтверждается улучшением физического развития и физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы с вегето-сосудистой дистонией. 2. Использование экспериментальной методики комплексного применения силовых упражнений, аэробных упражнений и упражнений йоги способствует улучшению работы сердца и нормализации артериального давления у учащихся специальной медицинской группы с вегето-сосудистой дистонией. Публикации результатов по теме исследования: по теме исследования опубликована работа соавт. Комачева О.А.: 1. Моисеев А. Г. Повышение уровня физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы / А. Г. Моисеев, О. А. Комачева // Сборник научных трудов молодых ученых. – Смоленск: СГАФКСТ, 2018. – [С. 40-41]. Структура и объѐм магистерской диссертации: диссертационная работа состоит из введения, трѐх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Текст работы изложен на 66 страницах машинописного текста. Диссертация иллюстрирована 11 таблицами. Список литературы включает 72 источника.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически