Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 508624)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Физическая реабилитация слабослышащих школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМарченкова О. С.
Авторынауч. рук. канд. мед. наук, доцент Ю.В. Миронов
ИздательствоСГАФКСТ
Страниц58
ID679650
АннотацияИмеющиеся методики организации физического воспитания слабослышащих школьников на данный момент недостаточно эффективны. Появляется необходимость усовершенствования адаптивного физического воспитания таких детей, для обеспечения должного уровня развития физических и двигательных способностей, что будет способствовать их дальнейшей социализации. Данная в работе разработанная методика, включающая воздействие физических упражнений на двигательную сферу и чередование упражнений по правилу «перекрестной нагрузки», направленная на одновременное развитие силы и гибкости слабослышащих школьников 12-15 лет позволит повысить уровень физической подготовленности. Полученные результаты исследования могут быть использованы в процессе физического воспитания и коррекционно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Марченкова, О.С. Физическая реабилитация слабослышащих школьников [Электронный ресурс] : магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Адаптивная физическая культура" Профиль - Физическая реабилитация / науч. рук. канд. мед. наук, доцент Ю.В. Миронов, О.С. Марченкова .— Смоленск : СГАФКСТ, 2019 .— 58 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/679650

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическая_реабилитация_слабослышащих_школьников.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» (ФГБОУ ВО «СГАФКСТ») Кафедра спортивной медицины и адаптивной физической культуры Заведующая кафедрой __________________Фёдорова Н.И. «____»________________2019 г. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ Магистерская диссертация по направлению 49.04.02. «Адаптивная физическая культура» (профиль «Физическая реабилитация») Магистрант Научный руководитель к.м.н., доцент Оценка за работу _________________________ Марченкова О.С. _________________________ Миронов Ю.В. _________________________ (прописью) Председатель ГЭК Главный врач ОГАУЗ «Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер», Заслуженный врач Российской Федерации Смоленск 2019 Ревенко С.Н.
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА………………………………………... 1.1. Двигательные способности слабослышащих детей…............ 1.2. Физическое воспитание слабослышащих детей……..……… Стр. 3 6 6 11 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….. 21 2.1. Методы исследования………………………………………… 21 2.2. Организация исследования………………………………….... 23 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……. 25 3.1. Физическое развитие и физическая подготовленность слабослышащих школьников……………………………….. 25 3.2. Методика развития двигательных способностей слабослышащих школьников и эффективность её применения…………………………………………………… 28 Выводы……………………………………………………………………..... 40 Практические рекомендации …………………………………………….... 42 Литература…………………………………………………………………... 43 Приложения…………………………………………………………………. 51
Стр.2
3 Введение Актуальность. Число детей и подростков с патологией органов слуха в Российской Федерации постоянно увеличивается [1,9,22,35,67]. Поражение слуха приводит к нарушению развития речи, а в ряде случаев к полному её отсутствию, что ограничивает возможности мышления, отражается на особенностях поведения – замкнутость, нежелание вступать в контакт. Ограниченный поток внешней информации из-за поражения слуха искажает восприятие психомоторного развития. Резкое ухудшение слуха часто сопровождается поражением вестибулярного аппарата, что негативно отражается на двигательной сфере ребенка, что может выражаться в нарушении статического и динамического равновесия, точности движений, пространственной ориентировки [12,21,67]. Специалисты в области адаптивной физической культуры уделяют много внимания физическому воспитанию детей с нарушением слуха [32,40,48]. Дозированные физические нагрузки, с правильным подбором средств и методов являются мощным фактором коррекции и компенсации недостатков в физической подготовленности слабослышащих школьников [14,42,43,66]. Выявлены некоторые особенности развития двигательной сферы слабослышащих детей, которые выражаются в снижении уровня развития силы, выносливости, двигательно-координационных способностей, гибкости [19,20,67]. Слабослышащие дети на протяжении всего обучения в школе отстают от слышащих сверстников, как в физическом развитии, так и по уровню физической подготовленности [15,22,29]. Имеющиеся методики организации физического воспитания слабослышащих школьников недостаточно эффективны [8,25,54]. На наш взгляд необходимо усовершенствовать методику адаптивного физического воспитания слабослышащих школьников, чтобы она обеспечивала должный уровень развития
Стр.3
4 двигательных способностей, что будет способствовать их дальнейшей успешной социализации [65,69]. Цель исследования: оптимизировать процесс развития двигательных способностей у слабослышащих школьников 12-15 лет. Объект исследования – процесс формирования двигательных способностей слабослышащих школьников 12-15 лет в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Предмет исследования – методика развития силы и гибкости у слабослышащих школьников 12-15 лет в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика, включающая воздействие физических упражнений на двигательную сферу и чередование упражнений по правилу «перекрестной нагрузки», направленная на одновременное развитие силы и гибкости слабослышащих школьников 12-15 лет позволит повысить уровень физической подготовленности. Задачи исследования: 1. Провести сравнительный анализ уровня физического развития и физической подготовленности практически здоровых и слабослышащих детей среднего школьного возраста (12-15 лет). 2. Разработать и апробировать методику, преимущественно направленную на развитие силы и гибкости слабослышащих детей среднего школьного возраста (12-15 лет). 3. Определить эффективность влияния экспериментальной методики на физическую подготовленность слабослышащих детей среднего школьного возраста (12-15 лет). Научная новизна:  Получены новые данные об уровне двигательной подготовленности слабослышащих школьников 12-15 лет.  В процессе исследования впервые показана возможность использования упражнений на гибкость и силовой направленности в
Стр.4
5 целях повышения уровня двигательной подготовленности слабослышащих школьников 12-15 лет.  Впервые, на основе экспериментального материала, доказана возможность эффективного развития силовых качеств и повышения уровня двигательной подготовленности у слабослышащих школьников 12-15 лет посредством разработанной методики. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе физического воспитания и коррекционно-воспитательной работы со слабослышащими школьниками в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Положения, выносимые на защиту: 1. Физическая подготовленность слабослышащих школьников 12-15 лет достоверно хуже, чем у практически здоровых сверстников. 2. Разработана методика занятий физическими упражнениями, направленная на развитие силы и гибкости слабослышащих школьников 12-15 лет. 3. Применение разработанной методики обеспечивает эффективное развитие уровня физической подготовленности, оказывает оздоровительный эффект и способствует поддержанию интереса к занятиям физической культурой. Публикации результатов по теме исследования. По теме исследования опубликована работа соавт. Миронов Ю.В.: «Коррекция физической подготовленности слабослышащих школьников». – Смоленск: СГАФКСТ, 2018. – Вып. 25. – С. 39-40. Структура и объём магистерской диссертации: диссертационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Текст работы изложен на 58 страницах машинописного текста. Диссертация иллюстрирована 2 таблицами и 17 рисунками. Список литературы включает 70 источников.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически